Яна Кучетарова
Дошкольники-волонтеры как новая форма социально-коммуникативного развития
▼ Скачать + Заказать документы
«Дошкольники – волонтеры : новая форма социально – коммуникативного развития»
Человек живет в обществе и с первых дней жизни он взаимодействует с людьми. Таким образом, человек становится существом социальным. Процесс социализации неразрывно связан с совместной деятельностью людей, их общением, принося пользу обществу. Таким образом, волонтерство - это синоним слова «доброволец». Поэтому волонтерство - это прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентировать в социуме, жить среди людей и по возможности им помогать.
Публикация «Дошкольники-волонтеры как новая форма социально-коммуникативного развития» размещена в разделах
- Волонтер. Волонтерское движение
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Волонтёрская деятельность - это широкий круг деятельности, включающий предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчёта на денежное вознаграждение.
Существует проблема волонтерского движения - это отсутствие опыта у детей дошкольного возраста в проявлении социально нравственной позиции связанной с различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.
Главной целью этого движения, является воспитание духовно нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.
Основной задачей дошкольной организации является научить ребенка жить в социуме.
Поэтому среди образовательных практик нас заинтересовало волонтерство - это одна из новых, но уже показавшая свою жизнеспособность и эффективность активная форма общения в детской среде, при которой ребенок становится инициативным и самостоятельным в выборе способов проявления своих интересов. Волонтерский отряд детского сада участвует в различных акциях, устраивает недели и дни помощи.
Что бы реализовать данную технологию, в дошкольном учреждении мы создаем необходимые условия в каждый режимный момент, например: дети старших групп, включаются в сюжетно-ролевую игру с малышами, учат их этой игре. На репетициях у малышей дети из подготовительной группы помогают разучивать песни и танцы для утренников. Успешно реализовать в нашем учреждении, ее можно, когда старшие дошкольники берут за руку младших и ходят с ними по всей территории детского сада на прогулке. Такое разновозрастное общение помогает детям из младших групп легко пройти процесс адаптации и формировать необходимые социально-значимые качества личности.
Тематика их самая разнообразна, но необходимо соблюдать правило – она должна быть актуальна в данный момент как для самих детей, их родителей, социума.
Не секрет, что неумение детей старшего дошкольного возраста играть в сюжетно-ролевые игры кроется, прежде всего, в отсутствии у дошкольника разновозрастного общения, не был передан игровой опыт.
Самых активных волонтеров из числа детей подготовительных групп можно отметить и наградить грамотами и памятными подарками во время выпускного бала
Можно так же проводить волонтерские акции с участием родителей и детей, но перед тем, как вовлечь родителей в волонтерское движение, необходимо провести родительское собрание и узнать об их отношении к волонтерству. А так же составить тему, план и содержание мероприятий. После подвести итоги работы и определить перспективы развития волонтерского движения в детском саду.
Волонтерские акции с участием воспитанников:
-Акция «Посади дерево»
-Акция «Верный друг»
-Акция «Я, ты, он, она – дружная семья»
-Акция «Культурный код Липчанина»
-Акция «Покорми птиц зимой»
-Акция «Зеленая планета»
-Благотворительная акция «Помощь жителям Мариуполя»
Таким образом, я считаю, что волонтерская деятельность в детском саду – это оптимальная ситуация, когда происходит передача опыта (игрового, социального, познавательного) от старших к младшим дошкольникам, а так же развитие инициативы и самостоятельности в естественной среде. Опыт работы в этом направлении показывает, что наши дети вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь.