Лучший педагог года

Дошкольники-волонтеры как новая форма социально-коммуникативного развития

Яна Кучетарова
Дошкольники-волонтеры как новая форма социально-коммуникативного развития
▼ Скачать + Заказать документы

«Дошкольники – волонтеры : новая форма социально – коммуникативного развития»

Человек живет в обществе и с первых дней жизни он взаимодействует с людьми. Таким образом, человек становится существом социальным. Процесс социализации неразрывно связан с совместной деятельностью людей, их общением, принося пользу обществу. Таким образом, волонтерство - это синоним слова «доброволец». Поэтому волонтерство - это прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентировать в социуме, жить среди людей и по возможности им помогать.

Публикация «Дошкольники-волонтеры как новая форма социально-коммуникативного развития» размещена в разделах

Волонтёрская деятельность - это широкий круг деятельности, включающий предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчёта на денежное вознаграждение.

Существует проблема волонтерского движения - это отсутствие опыта у детей дошкольного возраста в проявлении социально нравственной позиции связанной с различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.

Главной целью этого движения, является воспитание духовно нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Основной задачей дошкольной организации является научить ребенка жить в социуме.

Поэтому среди образовательных практик нас заинтересовало волонтерство - это одна из новых, но уже показавшая свою жизнеспособность и эффективность активная форма общения в детской среде, при которой ребенок становится инициативным и самостоятельным в выборе способов проявления своих интересов. Волонтерский отряд детского сада участвует в различных акциях, устраивает недели и дни помощи.

Что бы реализовать данную технологию, в дошкольном учреждении мы создаем необходимые условия в каждый режимный момент, например: дети старших групп, включаются в сюжетно-ролевую игру с малышами, учат их этой игре. На репетициях у малышей дети из подготовительной группы помогают разучивать песни и танцы для утренников. Успешно реализовать в нашем учреждении, ее можно, когда старшие дошкольники берут за руку младших и ходят с ними по всей территории детского сада на прогулке. Такое разновозрастное общение помогает детям из младших групп легко пройти процесс адаптации и формировать необходимые социально-значимые качества личности.

Тематика их самая разнообразна, но необходимо соблюдать правило – она должна быть актуальна в данный момент как для самих детей, их родителей, социума.

Не секрет, что неумение детей старшего дошкольного возраста играть в сюжетно-ролевые игры кроется, прежде всего, в отсутствии у дошкольника разновозрастного общения, не был передан игровой опыт.

Самых активных волонтеров из числа детей подготовительных групп можно отметить и наградить грамотами и памятными подарками во время выпускного бала

Можно так же проводить волонтерские акции с участием родителей и детей, но перед тем, как вовлечь родителей в волонтерское движение, необходимо провести родительское собрание и узнать об их отношении к волонтерству. А так же составить тему, план и содержание мероприятий. После подвести итоги работы и определить перспективы развития волонтерского движения в детском саду.

Волонтерские акции с участием воспитанников:

-Акция «Посади дерево»

-Акция «Верный друг»

-Акция «Я, ты, он, она – дружная семья»

-Акция «Культурный код Липчанина»

-Акция «Покорми птиц зимой»

-Акция «Зеленая планета»

-Благотворительная акция «Помощь жителям Мариуполя»

Таким образом, я считаю, что волонтерская деятельность в детском саду – это оптимальная ситуация, когда происходит передача опыта (игрового, социального, познавательного) от старших к младшим дошкольникам, а так же развитие инициативы и самостоятельности в естественной среде. Опыт работы в этом направлении показывает, что наши дети вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь.

Публикации по теме:

Дидактические игры и методические пособия для социально-коммуникативного развития детейДидактические игры и методические пособия для социально-коммуникативного развития детей В настоящее время социализации уделяется особое внимание. Не случайно социально-коммуникативное развитие и воспитание дошкольников является.

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

«Творческая мастерская» как способ социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Фотоотчет«Творческая мастерская» как способ социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Фотоотчет Работа социального педагога в ДОУ должна быть нацелена на продуктивное сотрудничество педагогов и семьи в деле воспитания детей, обеспечения.

Консультация для воспитателей «Характеристика социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС» Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, социализация личности дошкольника и.

Организация предметно-пространственной развивающей среды как условие социально-коммуникативного развития детей Проект : Организация предметно-пространственной развивающей среды для детей дошкольного возраста, как условие социально-коммуникативного.

Педагогический совет «Театрализованная деятельность как эффективный ресурс социально-коммуникативного развития ребенка» Педагогический совет «Театрализованная деятельность как эффективный ресурс социально-коммуникативного развития ребенка» Составитель: Вежнина.

Подготовка к педсовету «Система работы по организации социально-коммуникативного развития дошкольников с ОВЗ». ФотоотчётПодготовка к педсовету «Система работы по организации социально-коммуникативного развития дошкольников с ОВЗ». Фотоотчёт .

Семинар-практикум для воспитателей «Сотрудничество с семьей по вопросам социально-коммуникативного развития детей» Известный отечественный психолог Л. С. Выготский писал, что семья — важнейший элемент социальной ситуации развития. Именно она оказывает.

Взаимодействие с пансионатом ветеранов труда как одна из форм социально-коммуникативного развития дошкольников.Взаимодействие с пансионатом ветеранов труда как одна из форм социально-коммуникативного развития дошкольников. Что такое социально-коммуникативное развитие? Это комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру.

Экскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детейЭкскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей Вы часто ходите с детьми в библиотеку? Ничего так не обогащает и не делает образовательный процесс более эффективным и качественным, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дошкольники-волонтеры как новая форма социально-коммуникативного развития
Опубликовано: 14 апреля 2023 в 07:34
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дошкольники-волонтеры как новая форма социально-коммуникативного развития» (включая файлы) размещена пользователем Яна Кучетарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД