Авагимян Яна
Фотоотчет «Дорожные знаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет «Дорожные знаки»
ажно учитывать специальные условия реализации моделирования игровых обучающих ситуаций:
использование макета обстановки или специально сконструированной предметно-игровой среды в групповой комнате;
введение значимой для дошкольников мотивации деятельности;
«появление» препятствий или особых условий в процессе осуществления деятельности;
поддержание адекватного эмоционального фона.
Публикация «Фотоотчет „Дорожные знаки“» размещена в разделах
Научившись поступать в смоделированных игровых ситуациях, близко воспроизводящих реальную обстановку, дошкольники будут чувствовать себя намного увереннее в реальных условиях. Суть игровой обучающей ситуации состоит в том, что дети ставятся в условия, приближенные к реальности.
Основное содержание нашей системы работы по формированию основ культуры безопасности дорожного движения строится по трем разделам:
1 раздел «Путешествие со Светофором» - ознакомление детей с правилами дорожного движения : части дороги (проезжая часть, тротуар, обочина, перекресток, одностороннее и двухстороннее движение); дорожные знаки (запрещающие, разрешающие, информационно- указательные); работа регулировщика и инспектора ГИБДД.
2 раздел «Поездка в городском транспорте» - ознакомление детей с правилами поведения в транспорте (не кричать, не мешать окружающим, не высовываться в открытое окно, уступать место пожилым людям, инвалидам).
3 раздел «Я на улице один» - ознакомление детей с действиями, в случае, если они потерялись на улице (обратиться за помощью к взрослым, назвать свое имя и фамилию, номер телефона, адрес).
В соответствии с данными разделами мною предложен перспективный план с тематикой игровых обучающих ситуаций, которые позволяют сформировать у детей навык грамотного поведения на дороге, развивают представления о причинно-следственных связях возникновения опасных ситуаций.
На тематических занятиях по правилам дорожного движения «Знакомство с правилами дорожного движения», «Наблюдения за движением машин и работой водителя», «Пешеход переходит улицу», «Мы пассажиры», «Сигналы регулировщика», «Школа светофорных наук», «Перекресток», «Путешествие за город», «Как пешеходы и водители поделили улицу», «Во дворе» и другие, дети в игровой форме знакомятся с правилами безопасного поведения на улице. Рассматривая потенциально опасные ситуации, которые могут возникнуть в играх во дворе дома, при переходе проезжей части, дети учатся мерам предосторожности. В игровой форме формируются знания о дорожных знаках, их классификация, назначение. Знакомя с работой сотрудников ГИБДД, рассказываю детям о том, кто там работает, узнаем о труде регулировщика. Для закрепления правил дорожного движения, использую моделирование игровых обучающих ситуаций: «Расставь знаки» (с использованием книги Ю. Юдохина «Здравствуй, друг, дорожный знак», «Кому и что говорят сигналы», «Опасные участки на пешеходной части улицы», «Зайка собрался к тебе в гости, объясни ему дорогу», «Где играете в хоккей, ответьте, дети, поскорей», «Вежливые дети», «Мы идем играть в футбол», «Опасности на дороге», «Составим правила перехода проезжей части улицы», «Я иду в детский сад», «Катаемся на роликах и велосипедах».