Наталья Стромилова
«Дорожная азбука», занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Закрепить знания о правилах перехода улицы, правилах безопасности на улицах и дорогах;повторить с детьми знакомые знаки, познакомить с новым дорожным знаком "Дети".
Оборудование: светофор,переносные дорржные знаки,Буратино,флажки (желтый,красный,зеленый,накидка регулировщика,карандаши.
Ход занятия:
Дети проходят в музыкальный зал и садятся на стульчики.
Воспитатель:Город, в котором с тобой мы живем,
Можем по праву назвать букварем.
Темочки:
Азбукой улиц,проспектов,дорог
Город дает нам все время урок.
Вот, она азбука, - над головой:
Знаки развешены вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Воспитатель предлагает детям стать пешеходами и совершить прогулку по одной из улиц нашего города.
В-ль:-Что нам нужно знать,ребята, чтоб отправиться на прогулку по городу?
Дети:(Правила дорожного движения)
В-ль:-Азачем нам нужно знать правила? Может мы и без них сможем гулять по городу?
Дети:(Их нужно знать, потому что на улицах много машин и они все быстро ездят)
Вдруг в зале раздается тоненький голосок: "Я тоже хочу гулять! Отпустите меня гулять!" Воспитатель и дети ищут, кто же это говорит, и находят коробку, в которой сидит кукла Буратино.
В-ль:-Здравствуй, Буратино! Куда же ты хочешь?
Бур. :-Гулять! Я уже закончил "Школу пешеходных наук" и все правила выучил. И я теперь могу гулять один!
В-ль:0Правда1? Ну тогда пойдем гулять вместе. А заодно и проверим, как ты знаешь правила.
Бур. :-Пойдемте!
В-ль:-Итак, вышли мы с вами на улицу и пошли гулять по. Ой,забыла! Как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы?
Бур. :-Дорога!
Дети:-Нет,тротуар!
В-ль:-Молодцы! А как называется часть улицы, по которой ездят машины?
Дети:-Проезжая часть.
В-ль:-Правильно! Но для пешеходов самое важное-уметь переходить улицу. Буратино, где пешеходы должны переходить улицу?
Бур. :-Где?Да хоть где!Взял да перешел.
В-ль:-Ребята,правильно ли ответил Буратино?
Дети: Нет,улицу надо переходить по пешеходному переходу. Еще его называют "зеброй"
В-ль:-Правильно! А тебе, Буратино, второй вопрос:"Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Бур. :-Проще всего перелезть под колесами автобуса.
В-ль:-Ой, ребята, наш Буратино совсем запутался. Помогите ему.
Дети:-надо подождать,когда автобус отъедет. А если рядом обозначен переход, надо перейти только по нему.
В-ль:-Вот видишь, Буратино, ка надо поступать. А ты как думаешь, Буратино, можно ли играть на проезжей части?
Бур. :-Смотря в что. В шахматы нельзя!
В-ль:- А почему?
Бур. :-Машины фигуры посбивают. А вот в мяч можно.
В-ль:-а вы, ребята, согласны с Буратино?
Дети:-Нет, на дороге нельзя ни играть, ни кататься,
Если хочешь здоровым остаться.
В-ль:-Ну что, Буратино, ты все понял?
Бур. :-Да, спасибо, вы много. И меня многому научили. Мне было с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.
В-ль:- Дети, а ведь у пешеходов есть и другие помощники при переходе улицы. Послушайте загадки о них:
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня,
Как зовут меня, друзья? (светофор)
Посмотри. силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (милиционер-регулировщик)
В-ль:- Молодцы! Дети, а что обозначают сигналы светофора?
Дети:-Красный - стой,
Желтый - жди,
А зеленый - проходи!
В-ль:- Давайте мы с вами повторим сигналы светофора в игре "Зеленый, желтый, красный" и посмотрим, кто из вас самый внимательный пешеход.
Игру проводит ребенок в накидке постового-регулировщика. Когда он поднимает зеленый флажок. дети идут по кругу. когда желтый-останавливаются, когда красный- приседают.
После игры в-ль предлагает рассмотреть дорожные знаки, находящиеся на улице, и вспомнить, что обозначает каждый из них. в-ль загадывает загадки о дорожных знаках. Дети рассматривают переносные дорожные знаки, называют их и объясняют их значение.
1. Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный. (переход)
2. Он в кругу с обводом красным.
Что же это?
Тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движенья. (запрещающий знак)
3. А здесь, ребята не до смеха,
Ни на чем нельзя проехать.
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. (пешеходная дорожка)
4. В пути случиться что-то может,
Не вымыл рук, поел не то,
Живот болит, тошнит немного,
И кто терпеть все это сможет?
Зачем грустить, зачем бояться?
Не огорчайтесь, малыши,
Ведь у дороги есть подмога. (пункт первой медецинской помощи)
В-ль:-Сегодня мы с вами познакомимся с новым знаком. Он треугольной формы, нарисованы на нем два человечка. Называется этот знак "Дети". Он означает, что где-то рядом находится школа или детский сад. И водителю и пешеходу надо быть внимательными.
Эй, водитель, посмотри,
здесь потише,-тормози.
Знают люди все на свете:
В этом месте ходят дети!
В-ль подводит итог занятия и предлагает детям вспомнить все, что сегодня узнали и поиграть в игру. В-ль читает стихи, а дети, там, где нужно, отвечают: "Это я, это я, это все мои друзья!"
-Кто из вас идет вперед только там, где переход?
-Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
-Кто из вас идя домой держит путь по мостовой?
-Знает кто, что красный цвет- это значит-хода нет?
В конце заняти я предложить детям нарисовать дорожные знаки в подарок для Буратино, чтобы он смог их запомнить и выучить их значение.