Наталья Пономарёва
Конспект занятия во второй младшей группе «Дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Азбука дорог
Цель:
- Формировать элементарные представления о правилах безопасного поведения на улице и проезжей части;
- Развивать внимание и навыки ориентировки на макете и в пространстве;
- Уточнить знания детей о дорожных знаках и их назначении;
- Расширять словарный запас по дорожной лексике;
- Прививать потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Материал:
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Дорожная азбука“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Настольно-напольная игра (магнитно-маркерный макет) "Азбука дорог" с комплектом тематических магнитов, кукла, комплект светового оборудования "Дорожные знаки"
Ход:
Вместе с гостями приходит кукла Оля. Она рассказывает, что долго не могла перейти проезжую часть, чтобы попасть в детский сад: там было очень много автомобилей. Кукла просит детей научить её, как правильно это делать.
Воспитатель (обращаясь к кукле)
Оля мы постараемся тебе помочь. Мы, как раз хотели обыграть несколько дорожных ситуаций. А чтобы ситуации были не опасными используем макет.
Как вы думаете, что обозначено на макете зеленым цветом?
Ответы детей: газоны, трава, деревья, кусты.
Задание: детям (+гостям) предлагается на макете расставить модели деревьев и кустов, по желанию нарисовать маркером цветы.
Воспитатель:
В нашем районе много домов и все они разные. Есть дома, в которых живут дети с родителями. Есть кинотеатр, аптека, магазин и детский сад (при объяснении идет показ).
Задание: детям (+гостям) предлагается на макете расставить дома. Проговаривается назначение строений.
Воспитатель:
А кого на нашем макете будут изображать вот эти фигурки (показывает фигурки пешеходов? (это пешеходы)
Кто такой пешеход?
Пешеход - это человек, который ходит по дороге пешком. Дети тоже пешеходы.
Как называется дорога, по которой должны ходить пешеходы? (тротуар)
На нашем макете тротуар обозначен белым цветом.
Задание: предлагается расставить фигуры пешеходов на тротуарах. Поводить фигурки пешеходов по тротуарам. Перемещать фигурки и объяснить, что пешеходы должны знать и соблюдать ПДД при движении по тротуару (ходить придерживаясь правой стороны и умеренным шагом). Переместить фигурки пешеходов в различных направлениях.
Воспитатель:
Каким цветом на нашем макете обозначена проезжая часть? Почему она так называется? (серым) (по этой части дороги едут водители в автомобилях)
Кого называют водителем? (водитель - это человек который управляет транспортным средством)
Задание: расположить на проезжей части макета модели транспортных средств. Самостоятельно поводить модели транспортных средств по проезжей части. Красным маркером начертить предполагаемый путь транспортного средства.
Воспитатель:
Дает разъяснения, что пешеходы должны знать и соблюдать ПДД при переходе через проезжую часть:
- пешеходы должны переходить проезжую часть только шагом;
- дети должны переходить проезжую часть только в сопровождении взрослых;
- переходить проезжую часть в отведенных для этого местах обозначенных разметкой типа «Зебра» и дорожным знаком (пешеходный переход);
- нельзя играть на проезжей части и возле неё - это не место для игр;
- при переходе проезжей части необходимо убедиться, что транспортных средств нет или они остановились по сигналу светофора, посмотрев НАЛЕВО-НАПРАВО-НАЛЕВО и только тогда переходить дорогу;
- переходить дорог только на зеленый сигнал светофора, соблюдая главное правило пешехода, посмотрев налево, направо и снова налево.
На дорогах в местах перехода проезжей части устанавливают специальные дорожные знаки "Пешеходный переход" и пешеходные светофоры для обеспечения безопасности пешеходов.
Воспитатель (обращаясь к ребенку)
Катя покажи нам дорожный знак, который поможет нам перейти проезжую часть. (работа с комплектом светового оборудования "Дорожные знаки")
Костя найди на нашем макете специальную дорожную разметку типа «зебра». Как она называется? (пешеходный переход).
Катя, где на макете мы будем устанавливать дорожный знак "Пешеходный переход"? (рядом с разметкой типа «зебра возле проезжей части «пешеходный переход»). Что еще мы поставим на макете в этом месте? (светофор для пешеходов)
Костя, чем светофор для пешеходов отличается от светофора для водителей? (количеством сигналов) (раскрывает значение каждого сигнала и действия пешеходов и водителей на каждый сигнал).
Задание: предложить расставить на макете рядом с дорожной разметкой пешеходный переход пешеходные светофоры, дорожные знаки "Пешеходный переход". Провести фигурку пешехода через проезжую часть, соблюдая правило для пешехода, посмотреть по сторонам НАЛЕВО-НАПРАВО-НАЛЕВО.
Воспитатель:
Ну вот Оля (обращаясь к кукле) мы в игре выучили, как нужно себя правильно вести на проезжей части.
Теперь ты знаешь правила дорожного движения и сможешь быть пешеходом. (кукла благодарит детей)
В какие игры мы с вами сегодня играли? - О чем беседовали?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.