Веселова Светлана
«Дорожки — обводилки». Дидактическое пособие для формирования сенсомоторных навыков дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Изготовлено и дополнено на основе разработки: Воробьева, Т. А. Воспитание сенсомоторной культуры детей с нарушением речи // Дошкольная педагогика. - 2006. - N 3. - С. 38-41.
Цель: развитие мелкой моторики, ориентировки в пространстве; профилактика дисграфии; развитие просодических компонентов речи; активизация непроизвольного и формирование произвольного внимания; развитие глазомера, ловкости, быстроты реакции.
Темочки:
- Графомоторика. Игры, дидактические пособия, прописи
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Методические рекомендации
На начальном этапе дети проводят пальчиком по дорожкам, повторяя их конфигурацию. Затем детям предлагается провести по дорожкам маленькой указкой или ручкой без стержня.
Далее задание усложняется – нужно прокатить по дорожкам шарики (деревянные, стеклянные, керамические, каучуковые, металлические).
На всех этих этапах детям предлагается прокомментировать: какой объект к какому предмету движется. Например: «Пчела летит к цветку», «Зайчик бежит к морковке».
Ребёнок может придумать, что говорит объект и с какой интонацией, в каком темпе (быстро или медленно, какое звукоподражание произносит («Пых – пых», «Мяу - мяу», «Ме – е», "Гав - гав").
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Изготовлено и дополнено на основе разработки Воробьева Т](https://www.maam.ru/upload/blogs/f147287de9923dce141a310791cc7c75.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Воспитание сенсомоторной культуры детей с нарушением речи Дошкольная педагогика](https://www.maam.ru/upload/blogs/5e5f8addb85f19e7a03cf0b2683f4b59.jpg.jpg)