Гонтаренко Алена
Проект «Домашние животные» в подготовительной группе
▼ Скачать
Тема проекта : «Домашние животные»
Актуальность: животный мир всегда привлекает дошкольников, несмотря на то, что дети среднего дошкольного возраста уже знают почти всех домашних животных, но они не имеют еще достаточного представления о взаимодействии с животными, их особенностях, повадках, какую пользу приносят домашние животные человеку. Поэтому очень важно углубленно знакомить детей с окружающим животным миром.
Публикация «Проект „Домашние животные“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Тип проекта : краткосрочный.
Участники проекта : воспитанники и родители подготовительной к школе группы «Звездочки», специалист Водлозерского парка.
Сроки реализации: 01.03.2023 г. -31.03.2023 г.
Цель проекта : расширение знаний детей о домашних животных, воспитание у детей любви к живой природе.
Задачи:
• расширять представления детей о домашних животных, выделять и называть характерные признаки (внешние признаки, образ жизни, питание и повадки животных);
• учить правильно, называть детенышей;
• формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с животными : наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых, заботиться о своих домашних питомцах;
• формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость, воспитывать желание заботиться о домашних животных, чувство сопереживания ко всему живому;
• формировать желание помогать бездомным животным (1 приюту,
• развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных;
• обогащать словарный запас детей и активизировать речь детей за счет новых слов (ферма, деревня, доярка и т. д.)
• создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта;
• активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный : определение проблемы, постановка цели, задач. Подбор методической литературы. Сбор информации, литературы и дополнительного материала.
2 этап – основной:
• беседы: «Домашние животные», «Детеныши», «Мой питомец», «Наши преданные друзья (породы собак и кошек)», «Бездомные домашние животные (как помочь)»;
• рассматривание иллюстраций с домашними животными + фотографии своих питомцев;
• самостоятельная подготовка рассказа о своем домашнем животном + фотография, представление своего питомца ребятам,
• чтение стихотворений про домашних животных, отгадывание загадок;
• чтение художественной литературы: «От мышки до кошки» О. Волкова, «Полный справочник животновода» И. Слуцкий;
• прослушивание голосов животных;
• просмотр мультфильмов: «Тайная жизнь домашних животных», «Маша и медведь»;
• игры: дидактические: «Назови мне домашнее животное и его детеныша» и «Чей след?», «Скажи ласково», сюжетно-ролевые: «Фермерское хозяйство», подвижные: «Кот и мышки»;
• консультация для родителей: «Домашние животные».
ООД:
1. Коммуникативная деятельность. Развитие речи – «Верные друзья или помощники?», «Как «работают» животные?», «Опиши животное по картинке», «Удивительные кошки и собаки».
2. Познавательная деятельность. Познание мира – «Мой питомец (рассказ детей про своего питомца – исследовательская деятельность с оформлением фотовыставки».
3. Чтение художественной литературы – «От мышки до кошки» О. Волкова,
4. Художественно-эстетическая деятельность. Рисование – «Домашние животные».
5. Художественно-эстетическая деятельность. Лепка – «Домашние животные».
6. Художественно-эстетическая деятельность. Аппликация – «Фермерское хозяйство» (коллективная работа).
3 этап – итоговый: выставка творческих работ (рисунки и подделки, исследовательская деятельность детей «Мой питомец», оформление фотовыставки «Мой питомец», разучивание стихотворений про животных, работа со специалистом Водлозерского парка, сбор корма для первого общественного приюта.
Достигнутый результат: в совместной работе над проектом дети активно участвовали, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные и творческие способности. В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления о домашних животных. Мы оформили выставки детских работ, фотовыставку «Я и мой любимец», разучили стихотворения про домашних животных и наблюдали за повадками животных во время прогулки, ребята самостоятельно готовили рассказы про своего питомца и представляли его в группе, также мы собирали помощь первому общественному приюту для бездомных животных.