Elena
Конспект занятия на тему «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Домашние животные
Цель: ознакомление детей с домашними животными, создание условий для формирования словаря, воспитание усидчивости.
Публикация «Конспект занятия на тему „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Образовательная задача: Работать над развитием диалогической речью у детей при рассматривании картинок из серии «Домашние животные» Развивать у детей умение различать взрослых животных и их детёнышей, называть их («щенок», «котёнок», «жеребёнок», «телёнок»). Способствовать воспитанию выразительности речи - произнесению звукоподражаний громко - тихо. Развивающая задача: Развивать внимание, память, умение слышать и выполнять указания взрослого.
Воспитательная задача: Учить детей общаться со сверстниками и взрослыми; воспитывать внимательное отношение к взрослым (бабушке).
Используемый материал: проектор, экран, дидактическая игра «Чей малыш? Догадайся у кого кто?», письмо, кукла из театра бабушка.
Воспитатель: Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад
Игра «День и ночь»
Солнышко восходит,
Солнышко заходит.
Месяц восходит,
Месяц заходит.
Звёздочки сияют,
Звёзды засыпают.
А ребятки встали, «Здравствуйте!» - сказали.
Используется для успокоения и концентрации внимания
Дети: Чередуются жесты рук снизу вверх (бодрость) и сверху вниз (успокоение)
Воспитатель: Сюрпризный момент: получают письмо от бабушки с приглашением приехать на ферму.
Воспитатель показывает красочное письмо.
- Ребята, нам пришло письмо от бабушки. Давайте, прочитаем его?
Воспитатель открывает письмо и читает.
«Дорогие ребятки! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте, я Вас жду!».
- Ну, что? Поедем к бабушке в деревню?
Дети: Да
- На чем же можно поехать к бабушке?
(ответы детей)
- Правильно, можно поехать и на машине, на поезде! А давайте поедем на машине? Завели моторы и поехали. Вот мы и приехали в деревню к бабушке.
Воспитатель достает куклу. Педагог обыгрывает диалог с ней. Поздоровайтесь с бабушкой, дети.
Дети: Здравствуй, бабушка.
Бабушка:
- Здравствуйте, мои хорошие, здравствуйте, мои пригожие! Приглашаю вас на мою ферму, и прошу отгадать, какие животные на ферме живут.
- Отгадаете?
Дети: Да
Бабушка:
- Присаживайтесь на стульчики, чтоб удобно было. Слушайте внимательно!
Звучит голос животного – кошки.
- Догадались? Кто так кричит? Кто так кричит? расскажите, кого вы видите на экране?
Дети: Да. Кошка
Бабушка: Молодцы! Что делает кошка? Правильно, сидит. А как называют малыша у кошки? А если их много мы как говорим? Точно, это маленькие… котята.
Звучит голос животного – собаки.
Бабушка: а это кто ребятки? Конечно, это собака. Как зовут малыша собаки, Кира? Правильно, его зовут щенок. Назови детеныша, Петя. А если их много мы как скажем? И собачку узнали!
Бабушка потягивается.
Воспитатель:
- Детки, бабушка устала. Поиграть хочешь с нами, бабушка? Поиграем? Давайте встанем и поиграем в гимнастику для глаз.
Кошка
Вот окошко распахнулось,
Кошка вышла на карниз.
Посмотрела кошка в вверх.
Посмотрела кошка вниз.
Глазки вправо отвела.
Глазки влево отвела, посмотрела на кота.
А потом взглянула прямо,
лапками закрыла их.
Разводят руки в стороны.
Имитируют мягкую,
грациозную походку кошки.
Смотрят вверх.
Смотрят вниз.
Смотрят вправо.
Смотрят влево.
Смотрят прямо.
Закрывают глаза руками.
- Молодцы, ребята! Вот и отдохнули. Кто же ещё живёт у бабушки? Послушайте!
Звучит голос животного – коровы.
- Да это же (ответы детей) корова. Катя, какого ты узнала по голосу? Ксюша, кто это? Маша, смотри, с кем стоит корова? Кто это? Правильно, теленок. Тёма, кто изображен на экране, расскажи? Да, конечно, это любимые бабушкины корова с теленком.
Звучит голос животного – лошади.
Кто это кричит? Денис, скажи. Егор, а как ты думаешь, кто это? Андрей, чей крик ты услышал? (ответы детей) Милана, думаешь, это лошадь? Давай проверим. Посмотри на экран. Кто это? Правильно, это лошадь. Расскажи, какая она? Что она делает? Как зовут малыша, сыночка лошадки? Да, конечно, жеребенок. Гриша, повтори, как зовут детеныша лошадки? Молодец! Ребята как кричит лошадка? Кто может также (громко). Отлично. А как кричит жеребенок? (тихо). Умницы.
Звукоподражание: громко - тихо.
Бабушка: - Ай-да, детки, замечательные! Всех моих животных угадали и назвали! Спасибо, Вам. А чтобы не забывали детенышей животных, я предлагаю поиграть в игру «Догадайся у кого кто?».
Дидактическая игра «Догадайся у кого кто?»
Хорошо поиграли, молодцы! Ну, а мне пора кормить своих животных. До свидания.
Воспитатель:
До свидания, бабушка!
Куколка уходит. Воспитатель:
Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала скажите, где же мы были? Какие животные живут у бабушки? Назовите их. Молодцы!
Садитесь в машины, поехали в детский сад!
Дети: Да
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: Название животных и их детенышей.
Понимают, что животные отличаются друг от друга
Применяют: знания в общении со сверстниками и взрослыми, станут более раскрепощенными, активными.