Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности по хакасскому языку «Домашние животные»

Светлана Чучунова
Конспект организованной образовательной деятельности по хакасскому языку «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности по хакасскому языку «Домашние животные»

Тема: «Ибдегi маллар» Домашние животные

Ситуация «Поможем кукле Айсили»

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по хакасскому языку „Домашние животные“» размещена в разделах

Цель: Создание социальной ситуации развития речевой активности на хакасском языке посредством игровой деятельности.

Задачи:

- создавать условия для обогащения словарного запаса детей на хакасском языке;

- создавать условия развивать артикуляционный аппарат, посредством выделения звуков из речи;

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

- воспитывать любовь к домашним животным.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная.

Наа состер: істер, інек,ат, хуча.

Ниме- ноолар: следы, пазлы (домашние животные, раскраски домашние животные, цветные карандаши, аудиозапись голоса домашних животных.

.

Ход образовательной деятельности

- Изеннер, олганнар! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними на хакасском языке.

В группу приносят письмо.

Стук в дверь, почтальон приносит письмо.

- Ребята посмотрите нам пришло письмо! Олганнар куренер пiске пiчiк килген.

- А что нужно сделать, что б узнать от кого же оно? (открыть и прочитать)

-Чахсы. Молодцы!

Открываем и читаем письмо.

Воспитатель: «Изеннер,оланнар! Меня зовут Айсили. У меня случилась беда, потерялись мои домашние животные моей бабушки. Прошу вас мне помочь их найти. Идите по моим следам и найдете мой дом».

Воспитатель: Ребята, поможем Айсили?

Дети: Да

Воспитатель: А, как будет бабушка на хакасском языке?

Дети: Уу а!

Воспитатель: Кукла Айсили, нам сказала идти по следам, а следы на хакасском языке будет iстер. А теперь говорим слово и прохлопываем в ладоши! Проговариваем это слово тихо и громко. Спросить каждого ребенка.

Воспитатель: Чахсы. Хыйхаахтар. Че паралар істер соон а. (Тогда пойдемте по ее следам.)

I. дети идут по следам, приходят в игровой уголок, там встречает кукла Айсили.

Кукла Айсили: Изеннер, оланнар!

Дети: Изеннер!

Кукла Айсили: Ребята, давайте для начала мы с вами познакомимся на хакасском языке.

Кукла Айсили: Мині адым Айсили!

Дети: Мині адым Дима, и. т. д

Кукла Айсили: Мне нужна ваша помочь найти домашних животных моей бабушки! Вчера вечером она плохо закрыла калитку, и они убежали в лес.

Воспитатель: Дети поможем кукле Айсили?

Дети: Да.

Воспитатель: Айсили, посиди отдохни, дети помогут найти домашних животных.

Воспитатель: Ребята, но чтобы нам помочь найти животных, нам нужно выполнить несколько заданий. Вы готовы?

Дети: Да.

II . Воспитатель: для того чтобы узнать какие животные потерялись у бабушки Айсили, мы поиграем в игру «Собери картинку». Как зазвучит хакасская музыка, вы выбираете себе картинку и собираете ее, а также называете животных на хакасском языке.

Воспитатель: - Ребята, а вы всех животных мне назвали?

Дети: нет (не знают)

Воспитатель: Давайте я вам помогу. Корову, на хакасском языке называют Iнек. Повторите вместе со мной Iнек. А теперь говорим слово и прохлопываем в ладоши! Проговариваем это слово тихо и громко. Чахсы. Хыйхаахтар. Спросить каждого ребенка.

-Ребята, а это кто у нас? (лошадь) Правильно, чахсы.

Ребята, а лошадь, на хакасском языке называют Ат. Повторите вместе со мной Ат. А теперь говорим слова и прохлопываем в ладоши! Проговариваем это слова тихо и громко. Чахсы. Хыйаахтар.

-Ребята, а это кто у нас? (баран) Правильно, чахсы.

Ребята, а баран, на хакасском языке называют Хуча. Повторите вместе со мной Хуча. А теперь говорим слова и прохлопываем в ладоши! Проговариваем это слова тихо и громко. Чахсы. Хыйаахтар.

Воспитатель: А, теперь называем всех животных на хакасском языке.

Дети: Адай, хоосха, сосха, ат, хой, інек, скі, хуча.

Воспитатель: Хыйаахтар!

Воспитатель: Сейчас предлагаю немного отдохнуть и повторять за мной.

Физкультминутка с детьми на хакасском языке с движениями :

ске ек, аты а.

ске ек, аты а.

Пазы на хада чайха.

Пазы на хада чайха.

Азахтарна тохлада.

Азахтарна тохлада.

Холларна айа саба.

Холларна айа саба.

Воспитатель : Че, чахсы (Хорошо). Отдохнули. Пойдемте дальше к следующему заданию?

Дети: Да.

Воспитатель: Присаживаемся на стулья. Дети, а вы знаете, что у каждого животного есть свой уникальный язык, не похожий на других?

Дети: Да

Воспитатель: Чтобы узнать голоса пропавших животных, предлагаю поиграть в игру "Чей голос?". Сейчас вы услышите звуки домашних животных должны назвать, какое это животное.

Воспитатель: Хыйаахтар! (Молодцы) Звуки всех домашних животных угадали и назвали их на хакасском языке.

Воспитатель: Ребята, кто напомнит, кому мы помогаем? (кукле Айсили, найти домашних животных ее бабушки)

- Ребята, посмотрите, на столе лежат рисунки потерянных домашних животных. Обратите внимание, чего то у них не хватает.

- Нам нужно дорисовать домашних животных.

Воспитатель: Хыйаахтар! (Молодцы) Нашли всех домашних животных ууа Тарины. Теперь нам нужно вернутся к ууа Тарине и вернуть ее домашних животных.

Кукла Айсили (радуется) : Улу ал ыс оланнар! (Большое спасибо дети) Моя бабушка очень обрадуется. За вашу помощь, я приготовила подарки. Анымчохтар!

Дети: Анымчохтар!

Рефлексия

Воспитатель: - Ребята кому мы сегодня помогали? (кукле Айсили).

- А, что за беда случилась у куклы Айсили? (потерялись домашние животные)

- Какие новые слова вы запомнили на хакасском языке? (істер, інек,ат, хуча.)

- Назовите домашних животных на хакасском языке которых мы помогали найти? (адай, хоосха, сосха, ат, хой, інек, скі, хуча)

Воспитатель: Чахсы. Хый а ахтар! (Молодцы).

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада "Дикие и домашние животные" Цель - систематизировать знания о диких и домашних животных Задачи - образовательные - закрепить полученные.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Обучение детей хакасскому языку в совместной деятельности педагога с детьми Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Рабочая программа по обучению детей хакасскому языку в совместной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по хакасскому языку «Домашние животные»
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 15:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по хакасскому языку «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чучунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД