Марина Нехай
Конспект занятия «Домашние волшебники. Мебель, предметы быта»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домашние волшебники (мебель, предметы быта)»
Тип: Формирование новых знаний
Формы организации совместной деятельности: подгрупповая
Программные задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей лепить кукольную мебель.
- создавать разные по размеру и цвету предметы
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук
- развивать познавательную активность, интерес к окружающим нас предметам
Воспитательные:
Темочки:
- Быт и народные традиции, предметы старины
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Народный быт. Конспекты
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Темочки
- развивать интерес к продуктивным видам деятельности, творческое воображение.
Здоровьесберегающие технологии:
- использование пальчиковой гимнастики;
- создание положительного эмоционального фона.
Техническое оснащение: ноутбук
Оборудование: пластилин, стеки, пластины для лепки, салфетки, кукольный домик.
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций, рисунков с разными предметами бата, беседа.
Ход занятия
Орг. Момент: игра «Будь внимателен»
Ребята, подойдите каждый к стулу,
-встаньте за стулом,
-встаньте около стула,
-встаньте перед стулом,
-сядьте на стул. Молодцы!
Стук в дверь. Входит воспитатель младшей группы:
- Здравствуйте ребята! Я работаю в младшей группе. У нас неприятность, потерялась кукольная мебель. Посмотрите домик у нас пустой. Дети плачут. Помогите нам, пожалуйста.
Воспитатель: - Ребята, вы согласны помочь?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Присаживайтесь, а мы с ребятами постараемся решить вашу проблему.
-Обратите внимание на дом. Он частично заставлен мебелью, некоторые комнаты пусты.
Воспитатель: - Как вы думаете, что за комната на втором этаже?
Дети: - Спальня.
Воспитатель: - Как вы догадались?
Дети: - Там стоит кровать.
Воспитатель: - Какие комнаты могут располагаться на первом этаже? А вы знаете здесь уже написано, какие комнаты (гостиная, кухня)
Воспитатель: - Перечислите предметы мебели, которые могут находиться в гостиной? (диван, кресло, журнальный столик)
- А в кухне? (стол, табурет)
Воспитатель: - Ребята, но вы не забывайте, что домик игрушечный и мебель в нем тоже игрушечная. Подумайте и скажите, из чего мы можем быстро сделать кукольную мебель?
- Конечно из пластилина.
Но прежде чем начать работать, настроим наши пальчики, чтобы они хорошо потрудились, чтобы мебель была прочная, крепкая, красивая, аккуратная.
-Давайте поиграем, приготовьте пальчики (Медленно - быстро)
Пальчиковая физ. минутка:
Это стул — на нем сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх).
Это стол — за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху)
Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой)
В шкаф мы вещи убираем (имитация складывания вещей)
И трудиться все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам)
Воспитатель: - Ребята, сегодня вы работаете тройками – а это как? Посмотрите друг на друга, и определитесь, кто с кем будет работать (шепотом)
- Первая тройка лепит предметы мебели для кухни.
-Вторая, для гостиной.
- Проходите на свои рабочие места.
- Теперь вы должны договориться, какой предмет мебели каждый из вас будет лепить.
- Посмотрите на картинки обратите внимание на характерные особенности предмета мебели, из каких частей состоит предмет. А теперь закройте глазки и представьте себе этот предмет.
Теперь вы должны поставить свой предмет мебели в домик.
Посмотрите, какая красивая мебель получилась. Как вы думаете, малыши будут рады, что в домике появилась новая мебель? А теперь мы этот домик передадим Ирине Михайловне, и она отнесет малышам в группу.