Папки-передвижки

«Дома на улицах города». Конспект занятия по конструированию из строительного материала в средней группе

Шкутова Анастасия
«Дома на улицах города». Конспект занятия по конструированию из строительного материала в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему : «Дома на улицах города»

Цель: Обучение конструированию зданий из строительного материала.

Задачи:

Темочки:

Образовательные: продолжать закреплять знания детей по сооружению построек - домов с перекрытиями. Учить выделять основные части (стены, фундамент, крыша); различать и называть названия строительных деталей : большая, маленькая, средняя пластина. Отбирать нужные для постройки детали; учить соблюдать симметрию и пропорции; продолжать учить конструировать по схеме, упражнять в расположение деталей.

Развивающие: развивать образное мышление и воображение; развивать творческую инициативу, зрительную память и внимание, развивать коммуникативных навыков, умения работать в группе сверстников. Развивать конструкторские навыки детей.

Воспитательные: воспитывать интерес детей к самостоятельной работе, побуждать детей к поисковой деятельности, воспитывать трудолюбие и любовь к творчеству в процессе конструирования, формировать уважительное и бережное отношение к красоте окружающего мира.

• Оборудование и материалы : схемы с изображением зданий по количеству детей в группе, магнитная доска, строительные детали, строительный материал, картинки с изображениями домов, плитки из картона для рефлексии.

Предварительная работа:

1. Конструирование домов, заборчиков.

2. Беседы о работе строителя;

3. Просмотр слайдов «Разные дома».

4. Индивидуальные беседы на тему «Здания в нашем городе».

5. Индивидуальная работа: постройка по схемам.

Словарная работа: фундамент, проспект.

Интеграция образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методы и приемы:

Практические: физкультминутка, игровая беседа с элементами движений, игровые упражнения.

Наглядные: показ, рассматривание, демонстрация, прослушивание аудиозаписи.

Словесные: беседа, вопросы, пояснения, объяснения, указания, разговор, напоминание, анализ.

Содержание непосредственно - образовательной деятельности

1. Организационный момент

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Я рада видеть вас снова такими красивыми, здоровыми. Нас ждут сегодня увлекательные игры и ещё много интересного. Сначала давайте поздороваемся.

Коммуникативная игра с артикуляционной гимнастикой «Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, дорогие гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Рефлексия на психологическое состояние детей.

Воспитатель: А сейчас присаживайтесь на стулья. Ребята, обратите внимание на картинки, которые перед вами. Что вы видите на этих картинках?

(Картинки с изображением солнца, тучи, молния, дождь на магнитной доске).

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо, а хотите, чтобы всегда было солнышко рядом с вами, чтобы вы не грустили, не ссорились. А для этого надо больше улыбаться, заниматься интересным делом и порадовать друг- друга. Ведь каждая улыбка это маленькое солнышко, от которого станет тепло, светло и радостно, весело.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, вам где больше нравится – дома или в детском саду, только честно?

Дети: Дома, (в саду).

Воспитатель: Почему тебе нравится дома?

Дети: Дома хорошо, тепло, уютно.

Воспитатель: У каждого есть свой дом, где их любят, ждут и все они живут одной семьёй. Дома есть у животных, птиц и даже у насекомых. Посмотрим, у кого какой дом.

Воспитатель показывает картинки домов животных и насекомых (рассказывает, как правильно называются дома или предлагает назвать детям).

Воспитатель: Ребята, а давайте представим, как же муравьи и пчелы носят строительный материал для своих домиков. Может мы тоже попробуем?

Дети: Да. Попробуем.

Игра-эксперимент "трубочки - палочки"

Воспитатель: Подойдите к столу и возьмите себе каждый по трубочке. (прижимаем верхнюю губу к носу и постараемся удержать трубочку в таком состоянии, руками не помогаем.)

Вот видите, ребята, как тяжело все таки приходится муравьям и пчёлам строить свои дома. Присаживайтесь на стулья.

Воспитатель: Как выглядит дом у людей, какой он?

Дети: Большой, каменный, деревянный.

Воспитатель: Давайте подумаем, из каких частей он состоит?

Дети: Из стен, окон, крыши.

Воспитатель: Правильно, ребята. А еще из фундамента. Фундамент - это основание дома.

Воспитатель: Ребята, чтобы построить дом, нам нужны строительные детали. (Воспитатель показывает наглядно (схему дома из лего деталей) детям и называет названия строительных деталей. Давайте вместе рассмотрим и назовём каких размеров использовались детали для фундамента (крыльца, стен, крыши.

Дети: ….

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, люди какой профессии работают на стройке?

Дети: строитель.

Воспитатель: Правильно. Строитель надевает специальную форму- каску, фартук, нарукавники и соблюдает правила безопасности.

Воспитатель: Ребята, вы тоже можете построить свой дом. Хотите?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Но прежде чем вы будете строить свой дом, давайте немного отвлечемся. (Динамическая музыкальная пауза «Я хочу построить дом» Железнова)

После музыкальной паузы дети берут стулья и рассаживаются на свои места.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, у вас на столах перед вами лежат картинки, на которых изображен дом из строительных деталей, чтобы вам было легче строить свой дом.

Воспитатель: Приступаем к работе. Не торопитесь, старайтесь не мешать друг другу. (воспитатель по мере необходимости помогает детям, подсказывает).

Самостоятельная работа детей по схеме.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, когда стоят много домов, как мы это назовём?

Ответы детей (воспитатель подсказывает)

Дети: Улица.

Воспитатель: У каждой улицы есть название, давайте вместе придумаем название нашей улицы (можно подготовить указатель, а после того как воспитатель совместно с детьми придумает название вписать на данный указатель).

Воспитатель: Ребят, а что бы наши дома не пустовали, можете в нем поселить человечков (жильцы, которые тоже имеются у вас на столах. Посадить дерево возле своего дома.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вы так сегодня старались, трудились все на славу. Мне вы понравились, спасибо вам за ваш труд. Ребята, а вы знаете, что всегда есть маленькая тропиночка, которая ведёт вас в дом. Если вам сегодня понравилась такая работа, положите зелёную плитку, если вам что- не удалось, что-то не получилось, положите красную плитку. Но я надеюсь, что сегодня у всех всё получилось и всем понравилось.

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию из строительного материала «Дома» в старшей группе Цели и задачи: - Уточнить представления детей о строительных деталях и деталях конструкторов, а также о способах деталей и конструкций;.

Конспект ООД по конструированию из строительного материала в старшей группе на тему «Детский сад»Конспект ООД по конструированию из строительного материала в старшей группе на тему «Детский сад» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополёк» Конспект ООД по конструированию в старшей группе.

Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе «Военная техника»Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе «Военная техника» Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе на тему: «Военная техника» Цель: Упражнять детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дома на улицах города». Конспект занятия по конструированию из строительного материала в средней группе
Опубликовано: 11 января 2025 в 11:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дома на улицах города». Конспект занятия по конструированию из строительного материала в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Шкутова Анастасия (УИ 1258335) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД