Шкутова Анастасия
«Дома на улицах города». Конспект занятия по конструированию из строительного материала в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему : «Дома на улицах города»
Цель: Обучение конструированию зданий из строительного материала.
Задачи:
Темочки:
- Архитектура, дома, домики и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Дома, улицы, город. Конструирование из строительного материала
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Средняя группа
- Строительный материал. Конспекты по конструированию
- Строительный материал. Конструирование
- Темочки
• Образовательные: продолжать закреплять знания детей по сооружению построек - домов с перекрытиями. Учить выделять основные части (стены, фундамент, крыша); различать и называть названия строительных деталей : большая, маленькая, средняя пластина. Отбирать нужные для постройки детали; учить соблюдать симметрию и пропорции; продолжать учить конструировать по схеме, упражнять в расположение деталей.
• Развивающие: развивать образное мышление и воображение; развивать творческую инициативу, зрительную память и внимание, развивать коммуникативных навыков, умения работать в группе сверстников. Развивать конструкторские навыки детей.
• Воспитательные: воспитывать интерес детей к самостоятельной работе, побуждать детей к поисковой деятельности, воспитывать трудолюбие и любовь к творчеству в процессе конструирования, формировать уважительное и бережное отношение к красоте окружающего мира.
• Оборудование и материалы : схемы с изображением зданий по количеству детей в группе, магнитная доска, строительные детали, строительный материал, картинки с изображениями домов, плитки из картона для рефлексии.
Предварительная работа:
1. Конструирование домов, заборчиков.
2. Беседы о работе строителя;
3. Просмотр слайдов «Разные дома».
4. Индивидуальные беседы на тему «Здания в нашем городе».
5. Индивидуальная работа: постройка по схемам.
Словарная работа: фундамент, проспект.
Интеграция образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Методы и приемы:
Практические: физкультминутка, игровая беседа с элементами движений, игровые упражнения.
Наглядные: показ, рассматривание, демонстрация, прослушивание аудиозаписи.
Словесные: беседа, вопросы, пояснения, объяснения, указания, разговор, напоминание, анализ.
Содержание непосредственно - образовательной деятельности
1. Организационный момент
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Я рада видеть вас снова такими красивыми, здоровыми. Нас ждут сегодня увлекательные игры и ещё много интересного. Сначала давайте поздороваемся.
Коммуникативная игра с артикуляционной гимнастикой «Здравствуйте»
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, дорогие гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Рефлексия на психологическое состояние детей.
Воспитатель: А сейчас присаживайтесь на стулья. Ребята, обратите внимание на картинки, которые перед вами. Что вы видите на этих картинках?
(Картинки с изображением солнца, тучи, молния, дождь на магнитной доске).
Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо, а хотите, чтобы всегда было солнышко рядом с вами, чтобы вы не грустили, не ссорились. А для этого надо больше улыбаться, заниматься интересным делом и порадовать друг- друга. Ведь каждая улыбка это маленькое солнышко, от которого станет тепло, светло и радостно, весело.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, вам где больше нравится – дома или в детском саду, только честно?
Дети: Дома, (в саду).
Воспитатель: Почему тебе нравится дома?
Дети: Дома хорошо, тепло, уютно.
Воспитатель: У каждого есть свой дом, где их любят, ждут и все они живут одной семьёй. Дома есть у животных, птиц и даже у насекомых. Посмотрим, у кого какой дом.
Воспитатель показывает картинки домов животных и насекомых (рассказывает, как правильно называются дома или предлагает назвать детям).
Воспитатель: Ребята, а давайте представим, как же муравьи и пчелы носят строительный материал для своих домиков. Может мы тоже попробуем?
Дети: Да. Попробуем.
Игра-эксперимент "трубочки - палочки"
Воспитатель: Подойдите к столу и возьмите себе каждый по трубочке. (прижимаем верхнюю губу к носу и постараемся удержать трубочку в таком состоянии, руками не помогаем.)
Вот видите, ребята, как тяжело все таки приходится муравьям и пчёлам строить свои дома. Присаживайтесь на стулья.
Воспитатель: Как выглядит дом у людей, какой он?
Дети: Большой, каменный, деревянный.
Воспитатель: Давайте подумаем, из каких частей он состоит?
Дети: Из стен, окон, крыши.
Воспитатель: Правильно, ребята. А еще из фундамента. Фундамент - это основание дома.
Воспитатель: Ребята, чтобы построить дом, нам нужны строительные детали. (Воспитатель показывает наглядно (схему дома из лего деталей) детям и называет названия строительных деталей. Давайте вместе рассмотрим и назовём каких размеров использовались детали для фундамента (крыльца, стен, крыши.
Дети: ….
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, люди какой профессии работают на стройке?
Дети: строитель.
Воспитатель: Правильно. Строитель надевает специальную форму- каску, фартук, нарукавники и соблюдает правила безопасности.
Воспитатель: Ребята, вы тоже можете построить свой дом. Хотите?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Но прежде чем вы будете строить свой дом, давайте немного отвлечемся. (Динамическая музыкальная пауза «Я хочу построить дом» Железнова)
После музыкальной паузы дети берут стулья и рассаживаются на свои места.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, у вас на столах перед вами лежат картинки, на которых изображен дом из строительных деталей, чтобы вам было легче строить свой дом.
Воспитатель: Приступаем к работе. Не торопитесь, старайтесь не мешать друг другу. (воспитатель по мере необходимости помогает детям, подсказывает).
Самостоятельная работа детей по схеме.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, когда стоят много домов, как мы это назовём?
Ответы детей (воспитатель подсказывает)
Дети: Улица.
Воспитатель: У каждой улицы есть название, давайте вместе придумаем название нашей улицы (можно подготовить указатель, а после того как воспитатель совместно с детьми придумает название вписать на данный указатель).
Воспитатель: Ребят, а что бы наши дома не пустовали, можете в нем поселить человечков (жильцы, которые тоже имеются у вас на столах. Посадить дерево возле своего дома.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вы так сегодня старались, трудились все на славу. Мне вы понравились, спасибо вам за ваш труд. Ребята, а вы знаете, что всегда есть маленькая тропиночка, которая ведёт вас в дом. Если вам сегодня понравилась такая работа, положите зелёную плитку, если вам что- не удалось, что-то не получилось, положите красную плитку. Но я надеюсь, что сегодня у всех всё получилось и всем понравилось.