Алена Тропина
Конспект интегрированной НОД по финансовой грамотности для старших дошкольников «Доходы и расходы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Доходы и расходы»
с детьми старшего дошкольного возраста
Публикация «Конспект интегрированной НОД по финансовой грамотности для старших дошкольников „Доходы и расходы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: формировать основы финансовой грамотности у старших дошкольников.
Задачи:
Познакомить детей с понятием «доходы», «расходы», «бюджет», «экономный»;
Продолжать формировать умение аргументировать свой ответ, делать простейшие выводы и умозаключения;
Способствовать развитию познавательной, речевой активности детей, самостоятельному познанию у дошкольников;
Воспитывать любознательность, бережливость.
Материал: дидактическая игра с картинками «Экономическое лото», иллюстрация - лесенка и человечки (для самоанализа, листы бумаги (для поделки в технике оригами, цветик-семицветик (из бумаги).
Оборудование: магнитная доска, магниты.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Фиксики. Деньги», цикл мультфильмов «Тетушка Сова», составление интеллект-карты, беседы с детьми на тему «Для чего нужны деньги», «Что нельзя купить за деньги», цикл тематических занятий «Знакомство с деньгами», «Деньги были не всегда», «Откуда берутся деньги. Монетный двор», просмотр видеоролика «Монетный двор», чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»
Ход
(дети стоят в кругу)
- Ребята, помните, мы читали с вами сказку про девочку Женю и волшебный цветик-семицветик. Посмотрите, у меня в руках сегодня похожий цветок, и я вам предлагаю оторвать по одному лепесточку поочередно и назвать мне, что бы вы хотели купить или получить взамен (дети поочередно отрывают по лепестку; предполагаемые ответы детей).
Педагог: (беседа на стульчиках)
- Ребята, подумайте и скажите, зачем ваши родители ходят на работу?
- А как вы думаете, для чего нужны вашей семье деньги?
(Предполагаемые ответы детей).
- Ребята, как вы думаете, если в семье ребенок всегда будет получать то, что хочет, как девочка Женя в рассказе, которая хотела все и сразу, хватит ли родителям денег на все запросы ребенка? А почему не хватит? (Предполагаемые ответы детей). Действительно, если мы будем покупать то, что хотим, не думая, нам не хватит денег.
- Ребята, как вы думаете, что такое доход? (Предполагаемые ответы детей).
Да, доходы семьи - это зарплата родителей, пенсия бабушки, дедушки, стипендия студента. Это все деньги вместе. А что такое расходы? Расходы - это деньги, которая семья тратит (Предполагаемые ответы детей).
- Скажите мне, пожалуйста, на что ваша семья тратит деньги? (Предполагаемые ответы детей).
- Давайте подумаем, как бы вы распределили доходы семьи? На что надо потратить в первую очередь? А от чего можно и отказаться или приобрести попозже. Ребята, действительно, есть основные доходы, без которых нельзя обойтись, а есть - не основные, не главные.
- Ребята, как вы думаете, что значит экономный человек? (Предполагаемые ответы детей). Это человек, который умеет разумно тратить деньги, иногда он может себе в чем-то отказать, но в результате он накопит какую-то сумму денег и купит себе хорошую вещь или, например, съездит в отпуск. Как вы думаете, нужно ли быть экономным? (Предполагаемые ответы детей). Например, если ребенок часто не бережет и ломает игрушки, родители покупают ему новые, получится ли у них сэкономить деньги?
Педагог:
- Предлагаю вам распределить картинки на стенде. Перед вами два кошелька: стрелка, показывающая в кошелёк - это доходы, а стрелка, показывающая из кошелька - это расходы. Я вам буду называть картинку, а вы должны назвать: расходы это или доходы (д/игра «Экономическое лото»).
- Ребята, а где можно хранить деньги? (Предполагаемые ответы детей).
- Я вас приглашаю в нашу мастерскую, где мы сделаем кошелек, в котором вы можете хранить деньги (Ребята работают в мастерской, делают кошелек в технике оригами).
Вы справились замечательно.
Ребята, давайте вспомним еще раз, что мы сегодня узнали. В каждой семье есть доходы и расходы. Что такое доходы? Расходы?
Рефлексия «Лесенка успеха»
Поставьте фигурку человека на одну из лесенок:
На нижнюю, если у вас в течении занятия что-то не получилось или вы что-то не поняли;
На верхнюю, если у вас всё получилось и вы справились со всеми заданиями.