Грудинская Татьяна
Конспект занятия «Доброта спасет мир» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей второй младшей группы
«Доброта спасет мир!»
МБДОУ номер №2 «Колокольчик»
Цель:
— Духовно – нравственное развитие личности младшего дошкольника.
— Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения.
Публикация «Конспект занятия „Доброта спасет мир“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность).
— Добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.
Задачи:
- Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми;
- Показать, как приятно дарить добро людям.
Предварительная работа:
- Чтение сказок, беседы на нравственные темы;
- прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта»
Ход работы:
Чтение стихотворения "Вежливым и добрым быть совсем не трудно" :
(Педагог читает стихотворение и дает детям установку выделить и запомнить добрые дела, о которых говорится в стихотворении.)
Вежливым и добрым быть совсем не трудно.
Надо лишь внимание к людям проявлять.
Старику, старушке при езде в автобусе
Или же в трамвае место уступать.
Пожелать здоровья близким всем при встрече
И "Всего хорошего", уходя домой.
Быть всегда опрятным, чистым и умытым,
Чтобы всем хотелось говорить с тобой.
Бабушке и маме без напоминания сразу помогать,
А свои игрушки, нужные вещички
Вовремя на место с пола убирать.
Не болтать ногами сидя за обедом
И не разговаривать когда суп во рту.
Защищать всех слабых, не кричать, не драться,
Сохранить стараться мира красоту.
Вежливым и добрым быть совсем не трудно.
Надо только правила знать и выполнять.
Этих правил много для детей хороших
Мы с тобою вместе будем изучать. Вопросы:
- О каких правилах вежливости и доброты говорится в стихотворении?
- Какие правила вежливости вы знаете еще?
- Почему добрый человек должен знать и выполнять правила вежливости?
(Ответы детей)
Воспитатель: Люди, которые совершают добрые поступки, называются добрыми. Добрый человек, это такой человек, который всегда помогает другим: друзьям, родным, младшим. Он делится игрушками, сладостями, выручает тех, кто попал в беду. Добрый человек любит птиц, животных, заботиться о них.
Педагог: Что такое добро?
Дети: Все положительное, хорошее, полезное.
Педагог: Что такое доброта?
Дети: Отзывчивость, душевное расположение к людям,
стремление сделать добро другим.
Педагог: О каком человеке можно сказать, что он добрый?
Дети: Делающий людям добро, отзывчивый, хороший.
Педагог: О каком человеке можно сказать, что он добродушный?
Дети: Добрый, мягкий по характеру.
Педагог: О каком человеке можно сказать, что он добросердечный?
Дети: Обладающий добрым сердцем, ласковый.
Вежливым и добрым
Быть совсем не трудно.
Надо лишь внимание к людям проявлять.
Старику, старушке
При езде в автобусе
Или же в трамвае
Место уступать.
Пожелать здоровья
Близким всем при встрече
И "Всего хорошего",
Уходя домой.
Быть всегда опрятным,
Чистым и умытым,
Чтобы всем хотелось
Говорить с тобой. Бабушке и маме
Без напоминания
Сразу помогать,
А свои игрушки, Нужные вещички
Вовремя на место
С пола убирать.
Не болтать ногами
Сидя за обедом
И не разговаривать
Когда суп во рту.
Защищать всех слабых
Не кричать, не драться,
Сохранить стараться мира красоту.
Вежливым и добрым
Быть совсем не трудно.
Надо только правила
Знать и выполнять.
Этих правил много
Для детей хороших
Мы с тобою вместе
Будем изучать.
Воспитатель: А давайте послушаем песню кота Леопольда о доброте. (Песня Кота Леопольда «Если добрый ты…»)
Воспитатель: Какую хорошую песню спел кот Леопольд о доброте. Ребята, мы узнали кто такие добрые люди, но ведь есть еще и злые.
Давайте с вами поиграем в игру что хорошо - что плохо:
Мальчик ударил девочку (плохо)
Ребята помогли убрать игрушки (хорошо)
Дочка обманула маму
Мальчик украл машинку у друга
Девочки помогли малышам одеться
Мальчики угостили девочек конфетами
Ребята помогли собрать мусор на улице
Молодцы. Давайте немного отдохнем
Физкультминутка:
Если любишь всех вокруг,
Делай так! (воздушные поцелуи)
Если рядом с тобой друг,
Делай так! (обнимаем друга)
Если дождик вдруг польется,
Делай так! (хлопки над головой)
Если мама улыбнется,
Делай так! (за щечки, качать головой)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете каких людей больше добрых или злых?
Дети: добрых больше
Воспитатель: Правильно! Добрых людей всегда больше чем злых, поэтому добро всегда побеждает зло! А детки в нашей группе добрые?
Дети: да
Воспитатель:
Детки, вы сегодня хорошо постарались, узнали об удивительном человеческом качестве-доброте. Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!».
Рефлексия.
- А теперь рассмотрим все рисунки и выберем самые лучшие.
- Запомните, ребята, вот эти добрые слова, которые помогают мириться и прощать все обиды.
Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей!