Литвин Ирина
Конспект занятия в средней группе «Доброе слово — лучшее лекарство»
▼ Скачать +Заказ
[b]Конспект занятия в средней группе на тему: «Доброе слово- лучшее лекарство»
Подготовила воспитатель : Литвин Ирина Васильевна
[/b]
Цель:
Учить детей понимать эмоциональнее и физическое состояние своего сверстника; поощрять стремление оказывать помощь своими друзьями и близким.
Формировать в сознании детей важность и значимость проявления сочувствия заболевшему товарищу, выраженную в моральной поддержке.
Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своём окружении.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Доброе слово — лучшее лекарство“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Закреплять умения детей активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (грустный,печальный, весёлый) и этические качества (добрый, внимательный, заботливый).
Воспитывать добрые и светлые отношения друг к другу.
Материалы: бабочка; воздушный шарик с весёлой рожицей; картина с изображением доктора, мамы и мальчика; стул; листы бумаги;карандаши.
ХОД ЗАНЯТИ
Я :[/b]
Воспитатель: Ребята,слышите,какая волшебная музыка звучит? Что же там такое (Воспитатель идёт в раздевалку и возвращается с воздушным шариком,к которому привязана бабочка). Посмотрите, что я там нашла?
Дети: Воздушный шарик и бабочку.
Воспитатель: Но воздушный шарик не простой, а очень весёлый. И они попали к нам в группу не случайно, бабочка хочет рассказать одну очень интересную историю, в которой этот воздушный шарик помог заболевшему мальчику почувствовать себя лучше.
Чтение рассказа А. Митта «Шар в окне» (в сокращении).
Коля заболел. Лежит в постели, на шеи компресс, в ушах вата, нос от капель щиплет. И никто к нему в гости не приходит. Потому что нельзя, заразиться могут. Лежит Коля,глядит в окно. А что с третьего этажа увидишь лёжа. Только небо. Редко самолёт пролетит, да и то его только слышно бывает, а не видно. И вдруг видит Коя - красный шарик поднялся! К самому окну. Поднялся и встал у стекла. Постоял и стал дёргаться. Вверх -вниз,вверх -вниз,что же это такое?
Не поймет Коля. Пригляделся: на шарике рожица нарисована. Тогда Коля догадался: «Это наверное, Миша придумал». Стало Коле хорошо. Здорово,когда о тебе друзья помнят!
Беседа на тему: «Доброжелательные отношения друг к другу.»
Воспитатель:
-Понравился вам рассказ?
- Что вам в нём понравилось?
-Что можно сказать о мальчике, который принес шарик?
- Как вы думаете, приятно ли было Коле, что друг не забыл о нём?
- А как бы вы поступили, чтобы поднять настроение своему больному другу?
Правильно,ребята : а еще нужно запомнить, что:
- Другу всегда надо помогать;
- Не ждать, когда тебя попросят о помощи;
- Нужно быть внимательным к своим товарищам, помогать тому, кто заболел или попал в беду.
Игра «Волшебный стул»
Дети встают в круг. Внутри круга ставится стул. Дети идут по кругу и поют:
Кто сегодня красивее?
Кто сегодня всех счастливей?
Поскорее появись!
На волшебный стул садись!
После того, как песенка спета, тот кто окажется ближе всех к стулу, садится на него. Каждый ребёнок должен будет сказать о сидящем на стуле что - нибудь хорошее и доброе.
Решение проблемной ситуации: Воспитатель: показывает детям картинку с изображением мальчика и рассказывает : «Лёша уже целую неделю не ходит в детский сад. У него ангина. Его лечит доктор и бережно ухаживает мама. Но Алёшке скучно и обидно,потому что ему хочется пойти в детский сад к детям, а нельзя».
- Как доктор лечит мальчика?
- Как мама ухаживает за заболевшим сыном?
- Как могут помочь заболевшему мальчику его друзья?
-Какой бы вы нарисовали рисунок своему заболевшему другу?
- Почему важно проявлять заботу о своих друзьях, папе, маме, сестрёнке, брате, бабушке или дедушке?
- А какие ласковые слова вы знаете, чтобы поддержать своего друга?
Психогимнастика (с помощью мимики жестов)
Ребята, каждый из нас хоть раз болел. Помните, как это было больно? У вас был кашель, температура, болело горлышко. А давайте мы с вами покажем при помощи жестов:
- Как это больно, когда болит горлышко;
- Какие вы были грустные и печальные, когда болели;
- Как мама нежно и бережно за вами ухаживала;
- Как вы радовались, когда выздоравливали.
-Что вы чувствовали, когда показывали радость?
Вы молодцы, ребята!
Знаете много ласковых и утешительных слов. Всегда сможете оказать помощь и позаботиться о своём друге,о маме, о папе. Я очень рада, что у нас в группе есть такие взрослые дети, которые никогда не бросят друга в беде, всегда придут на помощь и словом и делом.
Возьмём в руки карандаши и нарисуем любой рисунок в подарок нашим заболевшим друзьям. Ведь если нельзя навестить друга, то ему можно нарисовать рисунок. И другу будет очень приятно.