Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Доброе слово — лучшее лекарство»

Литвин Ирина
Конспект занятия в средней группе «Доброе слово — лучшее лекарство»
▼ Скачать + Заказать документы

[b]Конспект занятия в средней группе на тему: «Доброе слово- лучшее лекарство»

Подготовила воспитатель : Литвин Ирина Васильевна

[/b]

Цель:

Учить детей понимать эмоциональнее и физическое состояние своего сверстника; поощрять стремление оказывать помощь своими друзьями и близким.

Формировать в сознании детей важность и значимость проявления сочувствия заболевшему товарищу, выраженную в моральной поддержке.

Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своём окружении.

Темочки:

Закреплять умения детей активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (грустный,печальный, весёлый) и этические качества (добрый, внимательный, заботливый).

Воспитывать добрые и светлые отношения друг к другу.

Материалы: бабочка; воздушный шарик с весёлой рожицей; картина с изображением доктора, мамы и мальчика; стул; листы бумаги;карандаши.

ХОД ЗАНЯТИ

Я :[/b]

Воспитатель: Ребята,слышите,какая волшебная музыка звучит? Что же там такое (Воспитатель идёт в раздевалку и возвращается с воздушным шариком,к которому привязана бабочка). Посмотрите, что я там нашла?

Дети: Воздушный шарик и бабочку.

Воспитатель: Но воздушный шарик не простой, а очень весёлый. И они попали к нам в группу не случайно, бабочка хочет рассказать одну очень интересную историю, в которой этот воздушный шарик помог заболевшему мальчику почувствовать себя лучше.

Чтение рассказа А. Митта «Шар в окне» (в сокращении).

Коля заболел. Лежит в постели, на шеи компресс, в ушах вата, нос от капель щиплет. И никто к нему в гости не приходит. Потому что нельзя, заразиться могут. Лежит Коля,глядит в окно. А что с третьего этажа увидишь лёжа. Только небо. Редко самолёт пролетит, да и то его только слышно бывает, а не видно. И вдруг видит Коя - красный шарик поднялся! К самому окну. Поднялся и встал у стекла. Постоял и стал дёргаться. Вверх -вниз,вверх -вниз,что же это такое?

Не поймет Коля. Пригляделся: на шарике рожица нарисована. Тогда Коля догадался: «Это наверное, Миша придумал». Стало Коле хорошо. Здорово,когда о тебе друзья помнят!

Беседа на тему: «Доброжелательные отношения друг к другу

Воспитатель:

-Понравился вам рассказ?

- Что вам в нём понравилось?

-Что можно сказать о мальчике, который принес шарик?

- Как вы думаете, приятно ли было Коле, что друг не забыл о нём?

- А как бы вы поступили, чтобы поднять настроение своему больному другу?

Правильно,ребята : а еще нужно запомнить, что:

- Другу всегда надо помогать;

- Не ждать, когда тебя попросят о помощи;

- Нужно быть внимательным к своим товарищам, помогать тому, кто заболел или попал в беду.

Игра «Волшебный стул»

Дети встают в круг. Внутри круга ставится стул. Дети идут по кругу и поют:

Кто сегодня красивее?

Кто сегодня всех счастливей?

Поскорее появись!

На волшебный стул садись!

После того, как песенка спета, тот кто окажется ближе всех к стулу, садится на него. Каждый ребёнок должен будет сказать о сидящем на стуле что - нибудь хорошее и доброе.

Решение проблемной ситуации: Воспитатель: показывает детям картинку с изображением мальчика и рассказывает : «Лёша уже целую неделю не ходит в детский сад. У него ангина. Его лечит доктор и бережно ухаживает мама. Но Алёшке скучно и обидно,потому что ему хочется пойти в детский сад к детям, а нельзя».

- Как доктор лечит мальчика?

- Как мама ухаживает за заболевшим сыном?

- Как могут помочь заболевшему мальчику его друзья?

-Какой бы вы нарисовали рисунок своему заболевшему другу?

- Почему важно проявлять заботу о своих друзьях, папе, маме, сестрёнке, брате, бабушке или дедушке?

- А какие ласковые слова вы знаете, чтобы поддержать своего друга?

Психогимнастика (с помощью мимики жестов)

Ребята, каждый из нас хоть раз болел. Помните, как это было больно? У вас был кашель, температура, болело горлышко. А давайте мы с вами покажем при помощи жестов:

- Как это больно, когда болит горлышко;

- Какие вы были грустные и печальные, когда болели;

- Как мама нежно и бережно за вами ухаживала;

- Как вы радовались, когда выздоравливали.

-Что вы чувствовали, когда показывали радость?

Вы молодцы, ребята!

Знаете много ласковых и утешительных слов. Всегда сможете оказать помощь и позаботиться о своём друге,о маме, о папе. Я очень рада, что у нас в группе есть такие взрослые дети, которые никогда не бросят друга в беде, всегда придут на помощь и словом и делом.

Возьмём в руки карандаши и нарисуем любой рисунок в подарок нашим заболевшим друзьям. Ведь если нельзя навестить друга, то ему можно нарисовать рисунок. И другу будет очень приятно.

Публикации по теме:

«Доброе слово». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»«Доброе слово». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования.

«Барабулька — лекарство от слёз». Конспект занятия в младшей группе по программе «Рифмы юные друзья» Цель: знакомить детей с весёлыми, смешными стихами. Учить замечать комические ситуации, развивать чувство юмора, умение веселиться, смеяться.

Фотоотчёт о празднике, посвящённом Дню матери «Мама — самое лучшее слово на земле»Фотоотчёт о празднике, посвящённом Дню матери «Мама — самое лучшее слово на земле» День Матери – самый светлый, теплый, добрый праздник, который отмечается в нашей стране в последнее воскресенья ноября. Мама – первое.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект занятия в средней группе «Благородное слово» (Вежливые слова)Конспект занятия в средней группе «Благородное слово» (Вежливые слова) Предлагаю вашему вниманию готовый конспект по книгам "Социокультурные истоки". Основа занятия-это посыл книг, а пути достижения этого посыла-уже.

Конспект занятия в средней группе «Мама — самое родное слово на свете»Конспект занятия в средней группе «Мама — самое родное слово на свете» Конспект занятия в средней группе по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» по теме «Мама – самое родное слово.

Конспект НОД во второй средней группе на тему «Доброе дело» по сказке «Заюшкина избушка»Конспект НОД во второй средней группе на тему «Доброе дело» по сказке «Заюшкина избушка» .

Ответное слово от родителей. Текст песни «Лучшее детство»Ответное слово от родителей. Текст песни «Лучшее детство» Ответное слово от родителей. Текст песни "Лучшее детство".Слова песни придуманы мамой нашего воспитанника Елизаветой Владимировной и полностью.

Сценарий праздника «Мама — самое лучшее слово на свете» в младше-средней группе Сценарий праздника в младше - средней группе «Мама – самое лучшее слово на свете!»Цель. Способствовать созданию радостного, приподнятого.

Театральная сценка «Доброе слово»Театральная сценка «Доброе слово» Сегодня хочу Вам предложить посмотреть фоторепортаж по произведению Татьяны Леонидовны Петуховой"Доброе слово". "Многие любят давать совет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Доброе слово — лучшее лекарство»
Опубликовано: 3 марта 2024 в 23:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Доброе слово — лучшее лекарство»» (включая файлы) размещена пользователем Литвин Ирина (УИ 2794029) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД