ГАЛИНА ДЕРЯБИНА
Сценарий праздника «До свиданья детский сад, здравствуй школа» для детей подготовительной группы малокомплектного ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
«До свиданья детский сад, здравствуй школа»
Для детей подготовительной к школе группы малокомплектного детского саду
Составила: Воспитатель, муз. руководитель
Дерябина Галина Яковлевна
д / с «Чебурашка»
с. Буканское
2021г.
«До свиданья детский сад, здравствуй школа».
Публикация «Сценарий праздника „До свиданья детский сад, здравствуй школа“ для детей подготовительной группы малокомплектного ДОУ» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Зал празднично украшен. На экране заставка «До свиданья детский сад». Звучат фанфары: На середину зала выходит ведущая.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие наши гости, мы сегодня пригласили всех вас на праздник, этот праздник особенный : радостный и в тоже время немножечко грустный.
Радостный потому, что наши ребята пойдут в школу, где их ждет интересная школьная жизнь, а грустный потому, что нам очень не хочется с ними расставаться.
Встречайте, наши выпускники…
Звучит песня «Маленькая страна» -муз И. Николаева, сл. И. Резника. Под 1 куплет песни дети заходят в зал держа воздушный шарик в правой руке, обходят по кругу зал и выстраиваются полукругом. Под припев: выполняют плавные движения влево, вправо, кружатся и останавливаются, повернувшись лицом к гостям.
1 реб.
Сегодня день весенний, светлый.
Такой, волнующий для нас.
Промчится лето незаметно,
Нас встретит школа, первый класс.
2 реб.
Наш детский сад немного приуныл,
И мы грустим совсем немного.
Вот день прощальный наступил
И ждет нас дальняя дорога.
3 реб.
Оставив здесь кусочек сердца,
Уходим в первый школьный класс.
Но с вами будем по соседству
И встретимся еще не раз.
4 реб.
Скажем саду «До свиданья!»
Ждет нас школьная страна.
И домашние заданья,
И веселые дела,
5 реб.
Мы в школе много книг прочтем,
Страница за страницей!
Прощай наш светлый детский сад
Мы все идем учиться.
ПЕСНЯ: «Мы теперь ученики» муз. Г. Струве, сл. К. Ибряева. (дети садятся).
1. Ведущая:
Когда в садик пришли вы,
Мальчишки и девчонки.
Мамы с вас только сняли пеленки,
Из сосочки пили, пустышки сосали,
Вы к маме хотели и громко рыдали.
( Звучит фонограмма песни: «Топ-топ топает малыш». Вместе с воспитательницей в зал входят дети ясельной группы, обходят зал и выходят.)
Ведущая: Вот таким вы были, когда впервые перешагнули порог детского сада.
(на экране появляются слайды с фотографиями выпускников, когда им было от 2-х до 3-х лет.
Но вот пробежала, неделя, другая.
И поняли вы, что в саду жизнь другая.
(на экране появляются фотографии выпускников когда им было т 3-х до 4-х).
Ведущая: Наших выпускников пришли поздравить ребята из младшей группы.
1 реб.
Привет вам, ребятишки-
Девчонки и мальчишки.
Вы уже совсем большие,
А мы еще малышки.
2 реб.
Мы пришли сегодня вас проводить в 1 класс.
Вместе: Это раз.
3 реб.
Два хотим вам пожелать
Вместе: Всем отличниками стать.
(К малышке подходит выпускница в руках у нее плюшевый мишка)
Выпускница: Я хочу подарить тебе своего любимого Мишку.
Мишка, Мишка, до свиданья.
Как же я тебя люблю,
А теперь на воспитанье
Новой маме отдаю. (обращается к малышке)
Любит Мишка чай с вареньем,
К чаю сладкий пирожок.
Спать ложится на перинку
И всегда на правый бок. (обращается к Мишке)
Будь хорошим,
Будь примерным.
Новой маме не перечь.
А она тебя, проверь мне,
Постарается сберечь.
Малышка: Ну, иди ко мне мой Мишка,
Что боишься не идешь?
Ничего, что я малышка,
Ты со мной не пропадешь. (Звучит музыка дети выходят из зала).
Ведущая: Ребята, вас пришли поздравить ваши младшие друзья (под музыку в зал входят дети среднего и старшего возраста).
Ребенок:
Мы пришли поздравить вас,
Ждет вас школа в 1 класс.
Нас не забывайте
В гости прибегайте.
Вместе: Примите от нас несколько советов:
1. Утром рано просыпайся, хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать, носом парту не клевать.
2. Одевайся аккуратно, чтоб смотреть было приятно.
Ты одежду всю проверь, ведь большой уже теперь.
3. Приучай себя к порядку не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи, в чистоте портфель держи.
4. На уроках не хихикай, стул туда-сюда не двигай.
Педагога уважай и соседу не мешай.
5. Не дразнись, не задавайся. В школе все помочь пытайся.
Зря не хмурься, будь смелей и найдешь себе друзей.
6. Мы вам дали все советы, их мудрей и проще нету.
Ты дружок их не забудь.
Вместе: До свиданья в добрый путь!
Песня: «Первоклашка - первоклассник» муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина.
(звучит музыка в зал на детском велосипеде, весь взлохмаченный въезжает Вовка ( персонаж из мультфильма: «Вовка в Тридевятом царстве»)
Ведущая: Ой, ребята, кто это к нам пожаловал? Какой - то тунеядец…
Вовка: Это кто, тунеядец? Это я что ли? И не тунеядец я вовсе!
Ведущая: А кто же ты?
Вовка: Я – Вовка Морковкин иду в Тридевятое царство.
Ведущая: А зачем тебе в царство, да еще в Тридевятое? Лучше познакомься с нашими ребятами. Они в школу собираются и тебя с собой могут взять.
Вовка: В школу? Они даже не знают, что их там ожидает. То одно делай, то другое. А сделаешь не так, учитель сразу двойку поставит, от родителей попадет. Нет в школу я не хочу!
Ведущая: Ты Вовка с ответом не спеши. Послушай сначала, что тебе ребята расскажут о школе.
1 реб. Чтоб найти свою дорогу, чтоб от жизни не отстать.
Чтоб идти с народом в ногу, должен грамотным ты стать.
2 реб. Если хочешь строить мост, наблюдать движенья звезд.
Управлять машиной в поле иль вести машину ввысь
Хорошо работай в школе, добросовестно учись.
3 реб. Если будешь буквы знать
Сможешь книги прочитать.
И услышишь в тот же час
Увлекательный рассказ.
Ведущая: Ну что, Вовка, убедили тебя наши ребята, что нужно идти в школу?
Вовка: Не хочу я в школу. Кому нужны эти школы? Пустое все это. От них только неприятности. Я лучше на велосипеде буду кататься. (Едет по кругу на велосипеде).
Ведущая: Подожди, Вовка, послушай –ка лучше песню. Вот что было бы с человечеством, если бы не было школ.
Песня: «Если б не было школ» - муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина.
Ведущая: Ну –как, Вовка, ты по-прежнему считаешь, что школа не нужна и ходить туда это пустое?
Вовка (чешет затылок) : Д…а вроде бы, как и надо идти в школу…Только в школе-то все сам, да сам… А я хочу жить по царски. (мечтательно) Только и делай, что ничего не делай.
Ведущая: Все ясно. Ты хочешь жить как в сказке?
Вовка: Ну, конечно - же!
Ведущая: Тогда тебе прямая дорога в Тридевятое царство. Там все будут делать за тебя. Вот туда и отправляйся…
Вовка: Да легко сказать отправляйся. Я дороги туда не знаю.
Ведущая: Так это очень просто. Нужно сказать волшебные слова, и ты уже в Тридевятом царстве.
Вовка: (обиженно) Никаких волшебных слов я не знаю.
Ведущая: Тогда просто прочитай их…
Вовка: Да не умею я читать.
Ведущая: (обращается к детям) Ой, ребята, чувствует мое сердце, что нельзя Вовку отпускать одного. Он ведь ничего не знает, не умеет, а вдруг ему понадобится наша помощь? Вы согласны Вовке помогать?
Дети: Да!
Ведущая: Ну что ж, Вовка, мы с ребятами отправимся вместе с тобой в Тридевятое царство. Ребята тебе помогут, они будут читать волшебные слова, а ты за ними повторяй.
Дети: (читают) ЭНЕ, БЭНЕ,РАБА.
Вовка:(повторяет) ЭНЕ, БЭНЕ, РАБА!
Звучит музыка. В зал входит Василиса Премудрая.
Вовка: Эй, ты кто такая?
Василиса: Василиса Премудрая!
Вовка: Кто, кто-о-о?
Василиса: Василиса Премудрая.
Вовка: А ты откуда?
Василиса: Из сказки.
Вовка: Вот это да! А ну-ка, научи меня, какой ни будь премудрости.
Василиса: Да, пожалуйста! Начнем с самого простого. Научу тебя строить геометрические фигуры. Будь внимательным.
Танец с платочками.
Вовка: Ну и премудрость… так это проще простого… (берет платочек пытается сделать геометрическую фигуру).
Василиса: Эту премудрость ты не освоил. Приступим к следующей.
(поет частушки – загадки)
Поработаем неплохо надо сделать нам подсчет.
Где умножить, где прибавить арифметике почет.
1. Просят Вовку посчитать, сколько будет 5+5?
Вовка фыркнул, пустяки! Это будет…
Вовка: (кричит) Две руки! Нет…две ноги!
Дети: 5+5 =10.
Василиса: Молодцы, ребята! Видишь, Вова, как твои друзья считают, поучись у них. (продолжает петь).
2. На полянке у реки, жили майские жуки.
Дочка, сын, отец, и мать, кто успел их сосчитать?
Дети: 4.
3. Подарил утятам ёжик, десять кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят, сколько было всего утят?
Дети: 5.
4. Раз к зайчонку на обед прискакал дружок – сосед.
На пенёк зайчата сели и по три морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок, сколько съедено морковок?
Дети: 6.
Василиса: Молодцы, а вот еще одна премудрость…
Цифры вы должна узнать и в кружочек дружно встать…
Игра: «Будь внимательным»
Под музыку дети бегают по кругу. Василиса называет цифру от одного до пяти, и дети соответственно должны встать либо по одному, либо взявшись за руки по двое, трое и т. д.
Василиса: Молодцы арифметикой вы владеете. (обращается к Вовке) А тебе, дружок, еще учиться надо.
Вовка: Не хочу! Не буду! Все меня учат, еще тут и в сказке на меня навалились.
Василиса: Ух, ты какой! Палец о палец не ударил, а туда же, в волшебники метишь. Не бывать такому! (Василиса топает ногой, поворачивается и уходит).
Вовка: Ну и не надо, обойдусь и без твоих премудростей, Василиса несчастная-я-а-а! (кривляется, показывает язык, замечает царя, который красит забор)
Царь: (красит «забор» и поет на мелодию песни «Имел бы я, злотые горы…»)
-Имею я пирожных горы
И есть, что есть, и есть, что пить.
Но крашу, крашу я заборы,
Чтоб тунеядцем не прослыть-2 раза
Вовка: Царь, а царь (дотрагивается)
Царь: (испугано) О, Господи! (хватает кафтан, мечется то к детям, то к зрителям). Ко мне гости пожаловали, а я в таком виде!
Вовка: А вы зачем забор красите? Вы же царь. Вам полагается ничего не делать!
Царь: Да знаю я, знаю…Должность у меня такая. Только и делай, что ничего не делай. Так и со скуки помрешь. Дай думаю, забор покрашу. И польза, и разминка. Одобряешь?
Вовка: Нет! Ничего вы не понимаете в царской жизни. (бежит к трону, разваливается на нем, примеряет корону, произносит восторженно).
-Царь! Хочешь - мороженное! Хочешь – пирожное! А хочешь в карете катайся или на бал собирайся. Только скажу: «Маэстро –музыку» - и все танцуют.
Танец: «Парная полька» ч. н. м
Вовка: Эх, красота, не жизнь! А вы все забор красите.
Царь: Так-так…Понятно (подходит к трону). Уступил бы место старшему, аль не обучен?
Вовка: (растерянно) Пожалуйста!
Царь: Подай-ка сюда корону, великовата она тебе. (надевает корону на голову и обращается к детям). А вы кто такие будете?
Вовка: А это мои друзья.
Царь: Так-так… Если служить по пословице: «Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты» то вы все лодыри и тунеядцы.
Ведущая: Нет, нет Ваше Величество, наши дети совсем не такие. Они воспитанные и трудолюбивые. В этом году пойдут в школу, в 1 класс.
Царь: В школу? А вы знаете, что в школе вам придется много трудиться, пройти различные испытания на выдержку, выносливость, сдавать экзамены по различным предметам вы готовы к этому?
Дети: Да!
Царь: А вот сейчас я посмотрю, сможете ли вы пройти экзамен на вежливость. (веером раскладывает билеты, подходит к выпускникам и предлагает вытянуть билет)И так билет № 1 (читает)
1. Растает даже ледяная глыба
От слова теплого….
Дети: СПАСИБО!
Царь: Молодцы! Хвалю! (снова предлагает выпускнику вытянуть билет)
Билет №2 (читает)
2. Зазеленеет старый пень
Когда услышит…
Дети: ДОБРЫЙ ДЕНЬ!
Царь: Я в восторге! (выпускник вытягивает билет)
3. Если больше есть не в силах
Скажешь за столом…
Дети: СПАСИБО!
Царь: Великолепно! Последний билет (читает)
4. И в России и в Дании
На прощанье говорят…
Дети: ДО СВИДАНИЯ!
Царь: (в восторге хлопает в ладоши) Какие вежливые и воспитанные дети!
Экзамен сдали вы на «5»
С чем всех я поздравляю.
Учиться в школе лишь на «5»
Ребятам я желаю.
(обращается к Вовке)
А вот этот билетик лично для тебя Вовка Морковкин (читает)
Когда тебя бранят за шалости
Должен ты сказать (простите, пожалуйста)
Вовка: Да, пожалуйста!
Царь: (вскакивает) Что? Что? Тебя бранят, а ты, «Пожалуйста»! Казнить невежду!
Вовка (падает на колени)Смилуйся ваше величество!
Царь: Ни за что!
Вовка: (кричит) Караул! Помогите! Ваше величество не лишайте меня головы она ведь у меня одна. Ну, дайте мне еще один шанс.
Царь: А знаешь ли ты Вовка Морковкин, какие предметы нужно класть в портфель, когда идешь в школу?
Вовка: Ребята, выручайте!
Ведущая: Уважаемый царь, я думаю, что с этим ьу нас не будет никаких проблем.
Игра: «Собери портфель».
Царь: Молодцы, ребята! И ты Вовка молодец, казнить тебя не стану, надеюсь, ты понял, что учиться в школе надо потому что «Ученье это свет, а не ученье тьма».
-Вот сижу я здесь на троне и никак в толк не возьму, с миром вы ко мне пришли или с войной.
Ведущая: Ну что ты, батюшка Царь, какая война, все ребята хотят, чтобы на нашей планете был мир.
Композиция с шарфами под фонограмму песни: «Аист на крыше»
Царь: Вот и оставайтесь с миром. А мне пора идти дела государственные решать. (уходит)
Вовка: Да. ну дела…Теперь я точно знаю, что в школе надо обязательно учиться, чтобы многое узнать и не попадать во всякие глупые истории. Пойду готовиться к школе! До свидания, ребята! До встречи 1 сентября. (уходит)
Звучит музыка дети берут букеты и выстраиваются у центральной стены.
1. реб. Давайте, дети, на прощанье
Спасибо скажем в этот час.
И воспитателям и няням,
И всем кто в зале здесь сейчас.
2. реб. Спасибо всем, кто нас учил,
Заботился о нас
Кто отдавал нам много сил
Готовил в 1 класс.
3. реб. Сотрудники нашего детского сада
От шумной и любящей вас детворы
Примите, пожалуйста, этот подарок
Наши улыбки и эти цветы.
Дети дарят цветы сотрудникам детского сада.
Ведущая: Настал торжественный момент:
Вручаем детям документ
Он называется Диплом,
И на всю жизнь, на память он.
Все будет: школа, институт,
Диплом ваш первый-это тут.
Ступеньку первую прошли
Вы, дети наши, журавли.
Ступень вторая в школе ждет
Летите к солнышку вперед.
И постарайтесь так учиться
Чтобы дипломами гордиться.
(Директор говорит напутственные слова и вручает детям дипломы, затем слово предоставляется родителям).
Ведущая: А сейчас прощальный вальс.
Вальс выпускников.
(фотосессия, чаепитие)