Маргарита Красноперова
Сценарий праздника «До свидания, букварь»
До свидания, букварь!
Вход вальс
Учитель: мы пригласили вас, дорогие ребята, родители и гости, на наш праздник «Прощай, Букварь!» У нас большая радость. – все дети научились читать. Сегодня мы празднуем первую победу.
Ученик: Давайте вспомним день весёлый,
Что в сентябре нас здесь собрал.
Он подружил ребят со школой.
Удачный старт в учёбе дал.
Ученик: Пусть зовут нас семилетки!
Пусть не ставят нам отметки,
Не ведём мы дневники!
Всё же мы УЧЕНИКИ!
Публикация «Сценарий праздника „До свидания, букварь“» размещена в разделах
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Прощание с букварем и азбукой. Сценарии для 1 класса
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2020
Песня «Посмотри на нас» (на мотив «Ветер с моря дул»)
1) Посмотри на нас – 2 раза
Это первый класс – 2 раза
Как все хороши – 2 раза
Эти малыши – 2 раза
2) В школу мы пришли – 2 раза
Школа нас встречай – 2 раза
Поскорей вручай – 2 раза
Ты нам буквари - 2 раза
Учитель: Это было 1 сентября!
Но вот прошёл почти год!
Ученик: Первый класс! Первый класс!
Пригласил на праздник вас.
Научились мы читать, буквы разные писать.
И сегодня в этот час вы порадуйтесь за нас.
Ученик Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам – строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
Ученик Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книги ждут.
Ученик: Тем, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет:
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет.
Песня «Букварь»
Ученик: Научились мы всему:
Счёту, грамоте, письму.
Хоть малы ещё на вид –
Знаем – алфавит.
Учитель : Ребята, Сколько букв в русском алфавите?
Дети - 33
Ученик Помните всегда их!
Вот они стоят рядком.
Очень трудно жить на свете
Тем, кто с ними не знаком.
Песня «Буквы разные писать»
(Дети садятся)
(Стук в дверь)
Учитель: Ребята, вы слышите?
Кто-то стучится!
(Вбегает Печкин с телеграммой в руке)
Печкин: Телеграмма! Телеграмма!
(Её отправили Букварь со своими буквами)
Срочно! Срочно! Помогите!
От погибели спасите!
Мы на острове пиратов!
Помогите нам, ребята!
Ждёт немало вас заданий.
Коль не справитесь за час,
Бармалей утопит нас.
Учитель: Ну что, ребята, поможем буквам?
Ну тогда смелей вперёд!
Впереди у нас будет немало испытаний.
(Под таинственную музыку входит Вопросительный знак)
Вопросит. Знак: Здравствуйте, ребята!
Рад вас видеть, рад вам всем.
Вам задам сто тыщ вопросов:
Кто? Откуда? И зачем?
Да, загадывать загадки
Я, друзья, большой мастак.
Вы меня узнали, братцы?
Вопросительный я знак.
Что стряслось? Беда какая?
Я помочь готов всегда.
Учитель: Бармалей украл все буквы.
Наша помощь им нужна!
Вопросит. знак. Я загадаю загадки,
А вы отгадывайте.
Буквы в слово соберутся
Без которого в пути
Вы вряд ли обойдётесь,
Чтоб Букварик вам спасти.
(загадки читает Вопросительный знак)
Загадки
1. Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке
Рядом громко зарычит. (Р)
2. Эта буква на морозе,
Как оса ужалить может.
Ну, а в мае, на берёзе, жук её
Ужалить может. (Ж)
3. С этой буквой – добрым другом -
Долгой дорогой в дом
День за днём назло недугам
Даже под дождём идём. (Д)
4. Эту букву паровоз
На своей трубе привёз,
Губы вытяни в трубу
И получишь букву…. (У)
5. Буква эта знаменита –
Стоит в начале алфавита. (А)
6. Эта буква бодрым шагом
В бой идёт под барабан.
И бодает буква букву,
Будто баловень баран. (Б)
Вопросительный знак: Вот все буквы перед нами
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами
В слово буквы все собрать.
(Составляем слово «Дружба)
Ученик: Получилось слово «Дружба»
С ней дорога не беда.
С ней любое испытанье
Будет по плечу всегда.
Песня про дружбу «Дружба крепкая»
Учитель: Что ж за помощь вам спасибо.
Мы же дальше все пойдём.
Дальше остров необычный
Буквоешки мы найдём.
Это горозный Буквоешка –
Всех он съест в один присест.
(Под музыку вбегает Буквоешка)
Буквоешка : Обглодал я все словечки,
Не оставил ничего.
Может быть смельчак найдётся,
Наши буквы починить?
Надо буквы дописать,
Чтобы фразу прочитать.
( На ватмане написано:
(Как хорошо уметь читать)
Учитель: Молодцы, ребята!
Ждут нас буквы с нетерпеньем
Отправляемся с весёлым настроением и танцем в дорогу.
Танец со шляпами
(Вбегает Бармалей)
Бармалей: Я ужасный бармалей,
Ненавижу я детей.
Дружных и активных
Добреньких, противных.
Вы зачем сюда пришли?
Что вы здесь у нас нашли?
Ученик: Буквы наши отпускайте,
Вы их мучить перестаньте!
Если буквы бы вы знали,
Книжки б разные читали.
Бармалей: Не нужны мне ваши книжки,
Все девчонки и мальчишки
Скоро буквы позабудут
И пиратами все будут.
Но я согласен отдать вам буквы и Букварь, если вы покажете как умеете читать.
(Раздаёт детям листочки с загадками. Дети читают загадки, а зрители отгадывают.)
1 Укатился он из дома
По дороге незнакомой.
Ты узнал его, дружок?
Это- самый непослушный,
И румяный … (колобок)
2. Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому рёбёнку
И называется …. «Три поросёнка»
3. Такое лишь в сказке
Волшебной случается!
Карета из тыквы большой получается!
В чудесном наряде легка, словно пёрышко,
Со сказочным принцем знакомится …. (Золушка)
4. В новый год до объеднья
Он ел конфеты и варенье.
Жил на крыше он бедняжка,
Его звали … (Карлсон
5. Он играет понемножку
Для прохожих на гармошке
Музыканта знает всяк
Его имя …. (Крокодил Гена)
6. Был он тучкой дождевой
С пятачком ходил домой.
И, конечно, мёд любил
Это наш (Винни-Пух)
7. С голубого ручейка
Начинается река.
Эту песню пели звонко
Три весёлых …. (поросёнка)
Учитель: Почитали мы тебе. Верни нам Букварь с буквами!
Бармалей: А вот и нет!
Не отдам я вам Букварь!
Учитель: Нам без палочки волшебной
Видно здесь не обойтись!
Ну-ка, Бармалей, сейчас же
Ты хорошим становись!
(Учитель дотрагивается до Бармалея «волшебной» палочкой)
Бармалей: Я хорошим, добрым буду,
Буду книжки я читать.
А мальчишек и девчонок
Я не буду обижать.
Вот вам ваш любимый, незаменимый Букварь!
(заводит Букварь)
Букварь Спасибо, ребята!
Вы спасли меня и мои буквы.
Ученик: Ну, что же! Зло мы победили!
Спасли все буквы! И теперь
В огромном океане Знаний
Для нас всегда открыта дверь.
(Танец «Точка, точка, запятая»)
Букварь : Я – Букварь! Учу читать!
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Ученик: Все мы буквы разучили –
Стали мы умнее.
Ну, а книжки прочитаем –
Будет веселее.
Ученик: Раньше сказки нам читала
Бабушка, сестричка.
С букварём понятна стала
Каждая страничка.
(Игру проводит Букварь)
Но ещё я хочу познакомить вас с царицей книг
(Букварь приглашает библиотекаря)
Библиотекарь: Да, многому вы научились за это время.
Но самое главное это то, что вы научились читать.
- Для торжественного посвящения первоклассников
в юные читатели, прошу всех встать.
- Обещайте бережно относится к каждому учебнику,
к каждой книге.
(Обещаем)
- Обещайте подружится с книгой!
- (Обещаем)
- Обещайте стать активными читателями библиотеки.
(Обещаем)
(Каждому ученику вручается пригласительный билет в библиотеку)
Ученик: Мы прочли Букварь до корки,
Нам по чтению – пятёрки.
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения.
Нам сегодня выдают
Удос – то – ве – ре – ни – я!
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки.
Букварь : Мы читали, мы писали,
Мы учились дружно.
Но другие ждут меня,
Уходить мне нужно!
Не грустите, веселитесь,
Вместе, милые друзья.
На отлично лишь учитесь!
С вами же прощаюсь я!
(танец с цветами)
Учитель: Ну, ребята, молодцы!
Заслужили похвалы.
Принимайте-ка награды!
Поздравленья от души!
СЛОВО ДИРЕКТОРУ
Поздравляет детей. Выдаёт удостоверения.
Вручает благодарственные письма родителям.
Слово родителям для поздравления.
Песня «Прощай, Букварь»