Светлана Тарасова
Пальчиковые игры для самых маленьких 2–4 года
▼ Скачать + Заказать документы
Если ребенок плохо говорит, плохо запоминает стихи, то вам просто необходимо выполнять пальчиковые игры.
Доказано, что между речевой функцией и общий двигательной системой существует тесная связь. Совокупность движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует снятию напряжения, учит соблюдению речевых пауз, помогает избавится от монотонности речи, нормализовать её темп и формирует правильное произношение. Заучивание стихотворных текстов и потешек с участием рук и пальчиков приводит к тому, что ребенок лучше запоминает, его речьделается более выразительной, внятной, эмоционально окрашенной, развивается детское воображение и активизируется мыслительная деятельность малыша.
Публикация «Пальчиковые игры для самых маленьких 2–4 года» размещена в разделах
Однако не огорчайтесь, если не все получается сразу. Делайте все вместе с ребенком, хвалите его за малейший успех, даже если у него получается правильно лишь одно-два движения. Главное, что вашему малышу будет интересно – правильно рассказать веселый стишок и пальчиками «нарисовать» к нему картинку.
Например:
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Я на скрипочке играю,
Тили-тили-тили.
Скачут зайки на лужайке,
Тили-тили-тили.
А теперь на барабане.
Бум-бум-бум,
Трам-трам-трам
В страхе зайки разбежались по кустам.
Можно использовать литературу:
1. «Забодаю, забодаю» - Бардышева Т. Ю.
2. «Играем,слушаем,подражаем – звуки получаем» - Цвынтарий В. В.
3. «Пальчиковая гимнастика» - Савина Л. П
4. «Развиваем мелкую моторику» - Ткаченко Т. А.
5. «Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков» - Ткаченко Т. А.