надежда шемшединова
Сценарий развлечения для детей старшей группы ко Дню охраны зрения «Для чего носить очки?»
▼ Скачать + Заказать документы
Для чего носить очки
Цель: в рамках проведения Всемирного Дня охраны зрения формировать толерантное отношение к людям, имеющим различные нарушения зрения.
Задачи
- расширять представления детей о различных видах очков;
- продолжать развивать умение свободно и раскрепощенно держаться при выступлении, интонационную выразительность при чтении стихотворений,
бинокулярное зрение, содружественное движение глаза и руки;
- способствовать гармонизации детско-родительских отношений, созданию праздничного настроения и положительных эмоций;
Публикация «Сценарий развлечения для детей старшей группы ко Дню охраны зрения „Для чего носить очки?“» размещена в разделах
- воспитывать доброжелательность и чувство эмпатии друг к другу.
Участники: дети старшей группы, их родители, воспитатели группы, учитель-дефектологи.
Материал: шкатулка, предметы в нее (увеличительное стекло, пенсне, лорнет, бинокль, монокль, очки с веревочкой, изготовленные педагогами, современные очки, 2 стола с подсветкой, 30 картонных геометрических фигур,2 иголки, яркие нитки.
Ведущий
Здравствуйте! Я очень рада вас видеть. А узнать, для чего мы собрались в этом зале, нам помогут загадка. Попробуйте ее отгадать!
Книги читают,
А грамоты не знают.
Своих глаз нет,
А видеть помогают свет.
(Очки.)
слайды (пояснения согласно идущим слайдам)
Да, это очки. Очки носят или иногда надевают практически все: одни - чтобы лучше видеть, читать; другие - чтобы сберечь глаза от яркого солнечного света; третьи - чтобы глаза отдохнули, расслабились. Пользуются люди и специальными очками-тренажерами; на новогодний карнавал люди наряжаются в яркие маскарадные очки; а сегодня даже кинотеатрах предлагают очки, чтобы посмотреть кинофильмы в формате 3D.
Продолжение слайдов.
В очках ходят многие знаменитые люди: Элтон Джон, Григорий Лепс, Ксения Собчак, Владимир Путин. Знаете, какая самая большая радость для очков? Приносить пользу людям.
В зал вбегает Красная Шапочка.
Красная Шапочка: здравствуйте!
Ведущий
Здравствуй, Красная Шапочка! Почему ты такая взволнованная? Что-то случилось?
Красная Шапочка
Случилось! Бабушка потеряла свои очки, а без них она не может обходиться: ни кашу сварить, ни шарфик связать. Ни газету почитать. Вот я и ищу бабушкины очки. А вы их случайно не находили?
Ведущий
Красная Шапочка, не переживай! Мы тебе поможем. Знаешь, у меня есть необычная шкатулка, в нее я складываю все очки, которые потерялись. Когда хозяин находится, я с радостью ему их возвращаю. У меня уже собралась немалая коллекция пропавших очков. Может очки твоей бабушки тоже здесь? Посмотри!
Красная Шапочка
Хорошо, давайте поищем в вашей шкатулке. (ищет)
Как интересно, но это не бабушкины очки. Поищу еще. (достает увеличительное стекло.) Я знаю, что это такое! Это увеличительное стекло!
Ведущий
Да, с его помощью гораздо легче рассматривать мелкие картинки, буквы, выполнять любую мелкую работу.
Красная Шапочка
Да, все очень хорошо видно, но я ведь ищу бабушкины очки. (Достает бинокль) Это тоже очки? Как же их носят?
Ведущий
Это бинокль. С его помощью можно увидеть очень близко то, что находится очень далеко и наоборот. А мы с ребятами сейчас поиграем в игру с биноклем «Пройди по фигурам» (одна команда идет по многоугольным фигурам, другая команда идет по фигурам, у которых нет углов, но катиться они не могут)
А вот, посмотри, еще одни очки! Это пенсне.
Красная Шапочка
Пенсне похоже на бабушкины очки, но у него нет дужек.
Ведущий
Ты права, Красная Шапочка, у пенсне нет дужек, поэтому они держатся только на носу и при наклоне могут упасть. А вот если к пенсне приделать одну дужку, получится лорнет. Посмотри внимательнее в шкатулке!
Красная Шапочка
Да вот же бабушкины очки! Я их сразу узнала!
Ведущий
Утвоей бабушки современные очки. Мастера – умельцы заменили одну дужку на две, сделали красивую оправу. И вот так выглядят сейчас очки. Я очень рада. Что мы смогли помочь тебе найти бабушкины очки. Беги скорее к ней и обрадуй!
Красная шапочка
Спасибо! Я побегу к бабушке, а то она переживает, ведь у нее еще столько дел. До свидания!
Ведущий
До свидания, Красная Шапочка, передавай привет бабушке, пусть она больше не теряет свои очки и хранит их всегда в футляре. Возьми! Это подарок для твоей бабушки. (вручает Красной Шапочке футляр для очков.) Красная Шапочка уходит.
Почему Красная Шапочка сказала, что ее бабушка без очков как без рук? (ответы)
Да, правильно, человеку с плохим зрением очки всегда верно служат и помогают лучше видеть.
Чтобы лучше понять, как может быть сложно ориентироваться в окружающем человеку с нарушенным зрением, предлагаем нашим родителям принять участие в игре.
Учитель- дефектолог проводит с родителями аттракцион «Зоркий глаз» (родители надевают очки соответствующие остроте зрения их детей и прошивают на картоне рисунок)
Ведущий
А теперь посмотрите, как видят люди с нарушением зрения
Слайд-шоу с комментариями учителя-дефектолога «Как видят люди с различными нарушениями зрения»
Ведущий
А еще говорят, что «Без глаз, как без рук». Закройте глаза. Что вы видите? А теперь- откройте- все стало ярким и цветным. а самые внимательные из вас смогут увидеть новое и интересное даже там, где на первый взгляд его нет.
Слайд-шоу с комментариями учителя-дефектолога «На что способен мозг человека»
Ведущий
(к родителям) для улучшения зрения наших детей в саду используются разнообразные аппараты. И сейчас мы предлагаем вам побыть немного нашими воспитанниками.
Учитель-дефектолог проводит с родителями конкурс рисования с подсветкой.
Ведущий
А пока наши родители будут рисовать, послушайте, какая история произошла с мальчиком Сашей, у которого было плохое зрение.
Дети рассказывают стихи:
1 Глаза у Саши велики, 2 Отшлифовали в мастерской
Но очень близоруки. Два стеклышка на славу.
Врач прописал ему очки Потом заботливой рукой
По правилам науки Их вставили в оправу.
3 Очки вложили мастера 4 Когда домой он их принес
В коробку из пластмассы Внук оседлал очками нос
И Сашин дедушка вчера И заложил за ушки
Их получил у кассы. Серебряные дужки.
5 Сквозь стекла Саша посмотрел- 6 В очках и небо голубей,
И день как будто посветлел. Просторнее и выше,
Но только снял он стекла, И виден каждый воробей,
Как все кругом поблекло. Усевшийся на крыше.
7 Но про очки ребятам всем 8 Заплакал Саша от стыда,
Известно стало сразу. Уткнулся носом в стену.
Они кричат ему: «Зачем -Нет,- говорит он,- никогда
Тебе четыре глаза?» очков я не надену!
9 Но мать утешила его: 10 Над теми, кто надел очки
-Очки носить не стыдно. Смеются только дурачки!
Все надо делать для того,
Чтоб лучше было видно!
Ведущий
Можно ли смеяться над людьми, которые носят очки? Очки носят многие любимые вами герои мультфильмов.
Cлайд-шоу героев мультфильмов, которые носят очки : Гарри Поттер, Доктор Айболит, Знайка и др.) дети называют их.
Ведущий
Не стесняйтесь носить очки! К тому же в очках мы кажемся умнее, талантливее и взрослее! Давайте устроим показ очков на нашем подиуме.
Демонстрация очков (дефиле в очках) детьми под музыку с комментариями их родителей.
(дети берут очки, заранее принесенные из дома и разложенные на столике, расположенном на сцене (все мероприятие они закрыты непрозрачной тканью). Выстраиваются в колонну, проходят от сцены через центр зала до зрителей, потом расходятся в разные стороны и образуют полукруг.
Исполняется песня «Хорошо в очках мечтать».
Ведущий
Мы благодарим всех участников показа и их родителей за участие. Приглашаем поближе познакомиться с представленной коллекцией очков, примерить заинтересовавшие экземпляры (заранее выложить на стол к принесенным родителями очкам, спец. оптику- симулятивные очки, очки для проверки зрения, очки- тренажеры)
Уважаемые коллеги, слайды вы можете подобрать по своему усмотрению, согласно тематике развлечения и рекомендаций дефектологов.