Соколова
Исследовательская работа «Династия семьи учителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Областной конкурс «История в фотографиях», посвященный году педагога и наставника.
«История в фотографиях»
Номинация: «Учитель – профессия главного действия, Главная на Земле!»
Тема: «Династия семьи учителей»
Автор: Соколова Мария Алексеевна
МДОУ №6 «Чебурашка»
воспитатель
г. Вологда
2023 г.
Содержание
1. Введение…3
2. Основная часть…4
2.1 Жизненный и творческий путь моей бабушки Соколовой Людмилы Николаевны….4
2.2 Жизненный и творческий путь моей мамы Лапшиновой Ольги Анатольевны…. 5
2.3 Немного о себе…. 7
Публикация «Исследовательская работа „Династия семьи учителей“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Учитель года
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2024
3. Заключение…. 8
1. Введение.
Когда мы произносим слово «учитель», каждый видит перед собой своего учителя, но обязательно в этом образе есть и тепло, и уважение, и благодарность. Профессия учителя необходима и очень важна. Все, кто работает учителем, любят детей и посвящают свою жизнь воспитанию детей. И эту черту они передают своим родным, близким, детям. Так возникают династии. То есть каждое поколение продолжает дела своих родителей, идет по их стопам. В моей семье есть династия учителей. И поэтому эту исследовательскую работу я посвятила изучению нашей педагогической династии, а именно из каких же учителей состоит наша династия, чей опыт передаётся из поколения в поколение?
Цель работы : изучить педагогическую династию моей семьи.
Исходя из поставленной цели, решались следующие задачи:
1. Выявить источники, рассказывающие о педагогической династии семьи
2. Собрать фотографии учительской династии.
Объект исследования : жизненный и творческий путь учителей в моей семье.
Семья. как много в этом слове для каждого из нас! Все в нашей жизни начинается с семьи. Это источник жизни! Здесь мы рождаемся, делаем свои первые шаги, перенимаем опыт родителей, бабушек…Я считаю, что семья – это главное в жизни человека, и я очень люблю свою семью!
2. Основная часть.
2.1. Жизненный и творческий путь моей бабушки Соколовой Людмилы Николаевны.
В нашей семье есть одна особенность. В каждом поколении есть учитель. Я напишу о нашей семейной династии учителей, о близких людях, которые обладали и обладают гуманной профессией, служили и служат детям. Чем я очень горжусь!
Своё исследование нашей семейной учительской династии я начну с моей любимой бабушки Соколовой Людмилы Николаевны (Приложение 1).
Лучше друга не найти - обойди весь свет.
Лучше бабушки моей в целом мире нет.
Ярче солнышка она улыбается,
И печали все мои забываются.
Учитель – это звучит величественно и гордо! Учитель - это наставник, заботливый помощник, поддерживающий своих учеников. Учитель, отдавший все силы ученикам, вызывает чувство благодарности, уважения и искренней любви. Именно таким Учителем является Соколова Людмила Николаевна, это моя бабушка.
Людмила Николаевна родилась 23 января 1947 года в г. Грязовец Вологодской области. В 1951 году семья переехала в д. Косково Марковского сельсовета Вологодского района и в 1954 году Люда поступила в 1 класс Бурдуковской семилетней школы (сейчас Васильевская школа). Училась девочка отлично, окончив 7 классов с похвальной грамотой (Приложение 2). После школы четыре года училась в Вологодском педагогическом училище. В 1965 году была направлена на работу учителем математики в Согорскую восьмилетнюю школу Харовского района, где проработала семь лет. Заочно закончила Вологодский педагогический институт по специальности «Учитель географии средней школы» и в 1972 году вернулась в Вологодский район, в Нефедовскую восьмилетнюю школу. Стала в ней учителем географии. В 1973 году при сельском клубе в д. Нефедово организовала детский кинотеатр «Теремок». В нём работали дети, сами продавали билеты, пропускали детей в зал, следили за порядком. Учащиеся принимали участие в трудовых операциях: садили деревья и кусты, собирали сосновые и березовые почки, золу, макулатуру; мастерили скворечники. С 1977 года работала заместителем директора по учебно-воспитательной работе. Людмила Николаевна любила заниматься рукоделием. Была победителем в конкурсе «Волшебная кисть». Она очень хорошо рисовала, расписывала деревянную посуду, поэтому в школе рисовала стенгазеты, вела уроки рисования. Так же очень хорошо пела, вела уроки музыки. Принимала активное участие в художественной самодеятельности при Нефедовском доме культуры. С 1989 – 1992 – была председателем профкома в Нефедовской школе. В 1996 году приняла участие в районном конкурсе «Учитель года» и заняла второе место (Приложение 3). В 2001 году ее педагогический опыт был внесен в областной банк педагогических данных. В 2000 году снова приняла участие в районном конкурсе «Учитель года» и снова заняла 2 место. Имеет награду: значок «Отличник народного просвещения» (Приложение 4). Несколько лет Людмила Николаевна была начальником летнего оздоровительного лагеря. Вела кружок «Юный краевед», занималась исследовательской работой с детьми. Ёе ученики занимали призовые места в конкурсах «Мир через культуру» (Приложение 5)
Большое участие принимала в общественной жизни Вологодского района поселения. Участвовала в сельскохозяйственной переписи 2006 г. И имеет медаль «За заслуги в проведении Всероссийской переписи» (Приложение 6, помогала колхозу в уборке льна, администрации поселения в организации экологической акции по очистке от мусора пляжей Кубенского озера и р. Кой в д. Пески, много лет участвовала в работе участковой избирательной комиссии по выборам. Как школьный библиотекарь совместно с Сельским домом культуры ежегодно проводила праздники по культуре и традициям русского народа «Праздник русского платка», «Праздник русского народного костюма», «В гостях у самовара», «Россия – Родина моя».
В 2009 г. за особые заслуги перед Вологодским районом награждена медалью третей степени. (Приложение 7)
Главная черта всех её учеников – воспитанность, честность, взаимоуважение, любовь к Родине, родителям. Бабушка получила много почетных грамот и наград. Но главная ее награда – почет и уважение односельчан. Я очень горда тем, что у меня такая замечательная бабушка!
В 2010 году Людмила Николаевна вышла на заслуженный отдых. Вместе с супругом Анатолием Ивановичем в 2023 году отпраздновали золотую свадьбу. В настоящее время бабушке 76 лет. С весны по осень занимается на своем огороде, выращивает овощи, а какая у нее вкусная клубника, пальчики оближешь. Очень любит ходить за ягодами грибами. Балует нас морошкой, черникой, голубикой, брусникой и клюквой. А какие у получаются вкусные соленые рыжики и грузди. Люблю гостить у бабули!
2.2. Жизненный и творческий путь моей мамы Лапшиновой Ольги Анатольевны.
По стопам моей бабушки, своей мамы, пошла моя мама Лапшинова Ольга Анатольевна, которая тоже посвятила себя детям. С детства она видела пример своей мамы, которая без школы не могла прожить и дня. Моя мама окончила Нефедовскую восьмилетнюю школу в 1989 году. В детстве любимым занятием мамы была игра в учителя. Прибежав домой после уроков, усаживала она свои игрушки на диван и повторяла вместе с ними то, что изучали на уроках в школе. Поступила в Вологодское педагогическое училище, закончила в 1993 году, поступила на заочное обучение в ВГПИ по специальности «Педагогика и методика начального обучения», которое закончила в 1997 году. (Приложение 8). В 1993 году была назначена учителем начальных классов в Высоковской средней общеобразовательной школе Вологодского района. В 2001 году переведена учителем начальных классов в Грибковскую начальную школу Вологодского района. В 2004 году назначена директором этой школы. В 2009 году в связи с реорганизацией МОУ Грибковской начальной школы путем присоединения к МОУ Огарковской средней школы зачислена учителем в МБОУ ВМР «Огарковская средняя общеобразовательная школа». В 2010 году назначена руководителем МО учителей начальных классов Огарковского округа. В 2012 году присвоена высшая квалификационная категория. В 2012 году награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации за значительные успехи в организации и совершенствовании образовательного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в практическую подготовку обучающихся и воспитанников, многолетний добросовестный труд. (Приложение 9) В 2015 году прошла повышение квалификации в АОУ ВО ДПО «Вологодском институте развития образования» по дополнительной профессиональной программе «Английский язык» для учителей иностранных языков – неспециалистов, предоставляющую право на ведение профессиональной деятельности в сфере преподавания иностранного языка по программе «Английский язык». С 2015 по 2017 года работала учителем начальных классов в МОУ «СОШ №37» имени Маршала Советского Союза И. С. Конева г. Вологды. С 2017 года работает в МОУ «СОШ № 18» г. Вологды.
В 2020 году получила Благодарственное письмо Мэра города Вологды за личный вклад в развитие системы образования города Вологды, добросовестный труд и высокие показатели в работе. (Приложение 10)
Активно принимает участие с детьми в различных конкурсах, олимпиадах. Обучающиеся занимают призовые места. (Приложение 11)
Недавно жизнь моей мамы очень изменилась, у нее появился внук. Мама очень любит его. Почти все выходные и летний отпуск она проводит с внуком. Ему еще нет и трех лет, а он знает все стихи Агнии Барто, много русских народных сказок. Бабушка учит внука лепить и рисовать.
Мама считает себя состоявшимся педагогом и счастливым человеком, так как у неё есть любимое дело, она имеет возможность вновь и вновь познавать этот удивительный мир вместе со своими учениками. (Приложение 12) Имеет возможность видеть результаты своего труда. Профессия учителя самая мудрая, самая добрая, особенная. Учитель – это тот, кто все свои силы, все свои знания, доброту крупинка за крупинкой отдаёт детям.
2.3 Немного о себе.
Любовь к детям и профессии она привила и мне, её дочери. Маленькой девочкой я завороженно наблюдала за работой своей мамы. Мне нравилось слушать её рассказы об учениках, их успехах. Я часто бывала у неё на работе, поэтому знала многих из её учеников. Я, Соколова Мария Алексеевна (до замужества Лапшинова, родилась 6 февраля 1996 года в деревне Мынчаково Вологодского района. Когда мне исполнилось 5 лет мы переехали в поселок Грибково. В 2002 году я пошла в 1 класс в Грибковскую начальную школу, в которой работала моя мама. И она стала моим первым учителем. Все четыре года начальной школы я была вместе с мамой. После успешного окончания школы я поступила в 5 класс МОУ «СОШ № 18» г. Вологды. Закончив 11 классов в 2013 г. я поступила на заочное отделение в ВИПЭ ФСИН России и стала дипломированным юристом. Через год в 2014 г. я поступила на заочное отделение в «ВГУ» г. Вологда и получила диплом Бакалавра по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование. (Приложение 13)
Уже более 5 лет я работаю воспитателем в саду, и мне очень нравится эта профессия. (Приложение 14) В будущем я бы хотела попробовать себя в роли учителя Истории в школе.
3. Заключение.
Работая над данной темой, я поняла, что, не смотря на время, учитель – это не только специальность, работа, а призвание. Бывает так, что профессия учитель – это нить, связывающая целые поколения одной семьи. Из поколения в поколение члены этой семьи как эстафету передают гордое знамя учительской профессии. Они преподают разные предметы, но их объединяет профессионализм, стремление к творчеству, строгая требовательность к себе и желание отдавать сердце детям. Беседуя с родными, рассматривая старые фотографии, я поняла, как важно знать историю своей семьи. Я нашла и узнала много интересного и нового о своей семье. Я изучила факты из педагогической биографии бабушки и мамы и пришла к выводу, что мои родные, несмотря на трудности, оставались верными своему делу, своей профессии, своему долгу. Люди, связанные родственными отношениями выбирают одну профессию, один путь в жизни, отдают своё сердце детям. По моему мнению, большую роль в этом играет близкий пример, который всегда перед глазами. В этом прослеживается преемственность поколений. Но невозможно стать настоящим учителем, лишь следуя по стопам родителей, не имея на это желания и веления души. Да, я могу твердо сказать, что для людей, о которых я рассказала, быть учителем - это не просто профессия – это жизнь, судьба, призвание. Я постараюсь быть достойным представителем моей семьи.