Екатерина Каминова
«Лесные жители-дикие звери». Конспект открытого занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы
по теме
"Лесные жители –дикие звери".
Провела :
Каминова Екатерина Сергеевна
2014 г.
Цель: Формировать целостные представления о жизни диких животных.
Задачи:
Образовательные. Обобщить представления детей о диких животных наших лесов: медведе, волке, еже и т. д., их жилищах, детенышах и способах подготовки лесных зверей к зиме. Обобщить представления о том, что лес- это среда обитания диких животных, они приспособлены к жизни в лесу круглый год.
Публикация «„Лесные жители-дикие звери“, Конспект открытого занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие. Формировать логическое мышление, развивать творческое воображение: умение рассуждать, находить выход из сложных ситуаций.
Учить детей использовать в речи грамматически правильные формы притяжательных прилагательных, существительных в нужном числе и падеже, кратких и развернутых предложений. Совершенствовать навыки ведения диалога.
Развивать зрительное и слуховое внимание.
Воспитывающие. Воспитывать гуманное отношение к диким животным, осознание их значимости и необходимости в природе. Формировать доброжелательность в общении друг с другом
Словарная работа:
Обогащение словаря: травоядные, всеядные, хищные.
Активизация словаря: лосиха - лосята, медведица - медвежата, ежиха - ежата.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Оборудование:
Предварительная работа: заучивание загадок о животных, рассматривание картин, беседа о жизни животных, дидактические игры: «Чей хвост?», «Чьи детки?», «Четвертый лишний», совместное изготовление детьми с родителями плакатов «Осторожно, звери!»
Ход занятия:
Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы? (да)А про кого мы сегодня смотрели мультфильм? (про животных)
А давайте представим, что мы все – это одно большое животное. Давайте возьмемся за руки и поиграем в игру, которая так и называется «Доброе животное»
ИГРА «Доброе животное»
Я подобрала вам картинки животных, которые вам встречались в мультфильмах. Каких животных не было в мультфильме? Но кроме картинок может еще что-нибудь интересного заметили (цифры на столах)
А что бы это значило? Наверное, здесь спрятан какой-нибудь секрет. Попробуем его разгадать?
Давайте сыграем в игру, которая называется «Найди свою цифру». Вы из коробочки выбираете цифру и находите ее в группе.
Деление на группы при помощи вытягивания номера
Молодцы, все нашли свои цифры. У каждой группы на столе лежит конвертик, но открыть его можно будет только выполнив задание САМОСТОЯТЕЛЬНО. Но сначала попробуйте догадаться, что за задание на вашем столе. Вы должны обсудить задание и решить как будете его выполнять.
В случае если группа затрудняется, кто-нибудь один из группы поднимет руку и я помогу. По окончании выполнения задания группа выставляет флажок на столе.
Группа 1
«Чей след?»
(медведь, белка, заяц, волк, лиса)
Группа 2
«Логический квадрат»
медведь волк Лиса
лиса Медв. Волк
волк лиса?
лось белка рысь
Лось Заяц еж
Группа 3
«Кто чем питается?»(провести полоски от животного к еде)
Здесь вам нужно будет договориться – кто проводит линии, а кто подсказывает.
Волк-заяц
Лиса-мышь
Заяц-ветки
Лось-кора дерева
Кабан-желуди
Еж-улитка
Белка- орехи
Группа 4
«Сосчитай животных»
На картинке перепутанные силуэты животных. Нужно сосчитать сколько животных каждой породы здесь нарисовано.
Группа 5
«Что за чем?» (нужно разложить картинки в правильной последовательности)
Лето-осень-зима
После выполнения задания из конверта достается буква и ребенок прикрепляет ее на доску. Если в какой-то группе затруднения, то освободившаяся группа может помочь в выполнении задания.
Ребята, кто прочитает какое слово получилось? (добро)
А как вы думаете, как это слово связано с дикими животными? (необходимо заботиться о животных, подкармливать их, не шуметь в лесу, сделать кормушки для лосей и других животных)
Да, действительно. Ведь если сравнивать их с домашними животными о которых заботится…. (человек,диким животным не утепляют жилища,не заботятся о их пропитании. Но и диким животным в лесу делают добро, им тоже помогают. Как вы думаете, кто этим занимается (лесник)
Да, это действительно лесник.
А как нам это слово может относиться к нам? (нужно не ругаться, уметь слушать друг друга, делиться игрушками, помогать друг другу)
Молодцы, все верно. А сейчас предлагаю вам немного размяться
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Вот немного и передохнули.
Ребят, а повторите мне, пожалуйста еще раз как дикие животные готовятся к зиме? (делают запасы, откармливаются, меняют окраску шубки, утепляют свои жилища)
(Воспитатель неожиданно роняет на пол карточки)
Ой, действительно,а кто изображен на этих карточках (животные и их детеныши). Как же они все перепутались. Поможем им (да) .Тогда я попрошу детенышей поскорей отыскать своих мам.
Выполняется игровое упражнение «Ты кто?»(воспитатель спрашивает «Ты кто?», а ребенок отвечает: «Я- зайчонок, а это моя мама-зайчиха»
Все верно. А еще я знаю, что некоторые ребята с родителями дома нарисовали плакаты на тему «Осторожно, дикие звери»
Дети подходят к своему плакату и рассказывают несколько предложений о создании плаката.
Спасибо за интересные рассказы. Что мы должны помнить, глядя на эти плакаты? (стараться делать добро) Ребята, а что интересного было у нас сегодня?
Вы сегодня были большие молодцы! А теперь можете идти поиграть.