Ольга Кудрявцева
«Дикие животные осенью». Интегрированное занятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Совершенствовать навыки распознавания объёмных геометрических фигур- куба, цилиндра, конуса – и сооружения построек из них по заданной схеме; порядкового счёта в пределах первого десятка, временных представлений (дни недели).
Закрепить умение работать со счётными палочками, ориентироваться на листе бумаги.
Развивать мыслительную деятельность, зрительное восприятие и внимание, мелкую моторику рук.
Формировать положительное отношение к учебной деятельности, воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, активности, индивидуальности.
Публикация «„Дикие животные осенью“, Интегрированное занятие в средней группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: Магнитная доска, магниты, схемы постройки дамбы, строительный конструктор: опорные картинки к стихотворению «Мишкина неделя» (малина, сом, соты с мёдом, муравейник, судак, ерши, берлога); картинки: лось, волчица, волчонок, лисица, лисёнок, ежиха, ежонок, медведица, медвежонок, зайчиха, зайчонок; фланелеграф, счётные палочки, рабочие тетради, простые и цветные карандаши.
1. Сегодня мы продолжим говорить о диких животных. И для начала я хочу загадать вам загадку. Как вы думаете, о ком она?
Он живёт вблизи воды,
Строит дамбы и мосты.
Догадаться вам пора
Речь веду я про …. (бобра). (выставить на мольберт схему постройки)
- Бобры задумали построить вот такую дамбу на реке, рассмотрите её и расскажите из чего она построена; из какого строительного материала?
Дети: Дамба построена из четырёх цилиндров и четырёх конусов, которые поставлены на цилиндры. По бокам поставлены друг на друга по четыре кубика.
- Давайте поможем бобрам возвести такую дамбу. (дети отсчитывают нужное количество строительного материала и сооружают дамбу).
2. К зиме готовятся не только бобры, медведь отъедается, чтобы залечь в спячку. Послушайте стихотворение об этом:
В понедельник спозаранку,
Вышел мишка на полянку,
Пожевал лесной малинки,
Потоптался на тропинке.
А во вторник на рыбалку,
Мишка вышел вперевалку.
И на озере лесном
Был изловлен мишкой сом.
В среду был медведь у пчёл,
Сладкоежка не учёл,
Что за мё д заплатит слишком:
Был покусан глупый мишка.
Ничему не научился,
И в четверг он провинился.
Муравейник им разрушен,
А медведь опять укушен.
В пятницу у рыбака,
Был обед из судака.
А в субботу- из ершей,
Конопатых малышей.
В воскресенье понемногу
Утеплил медведь берлогу
И улёгся крепко спать
На дубовую кровать.
( Воспитатель читает стихотворение и вывешивает опорные картинки: изображение малины, сома, сотов с мёдом, муравейника, судака, ершей, берлоги).
- Вспомните. Как медведь готовится к зиме, что он делал каждый день недели? Вам помогут картинки.
(Дети вспоминают и перечисляют, что медведь делал каждый день).
3. – А это кто нас ждёт на опушке? (лось) Наверно, ему грустно одному. Как же помочь? (сделать друзей) Отсчитайте 15 палочек и сложите вот такого лося (показать схему). Дети выкладывают.
-А теперь переложите две палочки так, чтобы лось посмотрел в другую сторону. Дети выкладывают.
Физкультминутка «Ёжик».
4. Молодцы, теперь оставим лося с его друзьями и отправимся дальше. Послушайте стихотворение, постарайтесь запомнить, какие звери и в каком порядке шли на водопой.
Как-то раз лесной тропой
Звери шли на водопой:
За мамой- волчицей топал волчонок,
За мамой- лисицей крался лисёнок,
За мамой-ежихой катился ежонок,
За мамой- медведицей шёл медвежонок,
Последним за мамой скакал серый зайка
Скорей по порядку зверей называй-ка!
Дети: Первая волчица, второй волчонок, третья лисица, четвёртый лисёнок, пятая ежиха, шестой ежонок, седьмая медведица, восьмой медвежонок, девятая зайчиха, десятый зайчонок.
- Умницы, кто шёл третьим по счёту? (лисица)
-А кто шёл седьмым по счёту? (медведица)
- Кто же шёл пятым по счёту? (ежиха)
- Всё верно, вы хорошо считаете.
5. Ребята, вам хотелось бы стать волшебниками?
Знаете, злой лесной дух сделал невидимым одного зверька, вы поможете его расколдовать?
Сегодня, это не карандаши, а наши волшебные палочки. Давайте, юные волшебники, разомнём пальчики.
Пальчиковая игра «Волшебник».
- А теперь начинаются превращения, откройте тетради, найдите точку, начинаем с неё : 1 клеточка влево, 2 клеточки вверх, 1 клеточка вправо, 2 клеточки вверх, 1 клеточка вправо, 4 клеточки вниз, 2 клеточки вправо, 1 клеточка вверх, 1 клеточка вправо, 3 клеточки вниз, 5 клеточек влево, 1 клеточка вверх, 1 клеточка вправо, 1 клеточка вверх. Кто же получился? (заяц)
- Продолжаем рисовать нашей «волшебной палочкой». Нарисуйте, в правом верхнем углу- облако, в левом верхнем углу- солнышко, над зайчиком- летит птица, под зайчиком- травка, в левом нижнем углу- цветок, в правом нижнем- ручеёк.
-Какая чудесная получилась картина: Хотите сделать её цветной? Раскрашивайте. Дети раскрашивают картину по своему желанию.
В конце работы поблагодарить детей: Вы были внимательными и сообразительными. Я вами горжусь!