Получи документы

Конспект ООД по ФЦКМ во второй младшей группе «Дикие животные»

Валентина Ляшенко
Конспект ООД по ФЦКМ во второй младшей группе «Дикие животные»

Конспект ООД с презентацией по ФЦКМ во второй младшей группе

на тему «Дикие животные»

Задачи:

Образовательные:

• обогащать представления детей о диких животных;

• учить выделять характерные признаки представителей диких животных;

• учить различать диких и домашних животных;

Развивающие:

• развивать речь детей;

• развивать двигательную активность, умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд

Публикация «Конспект ООД по ФЦКМ во второй младшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах

Воспитательные:

• формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям:

«Познание»

расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира;

«Здоровье»

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

«Коммуникация»

развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах детской деятельности;

«Физическая культура»

развитие двигательной активности.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется, утро доброе начнется.

В. : ребята, мы сегодня с вами отправимся в лес, посмотрим кого мы сможем там встретить. Как вы думаете, а лесу кто-нибудь живет

Д. : да, птицы, звери.

В. : правильно. В лесу живут звери, но не простые, а дикие. Дикие животные или звери – это такие животные, которые живут сами, без помощи человека, добывают себе пищу, строят себе жилище, растят своих детенышей. Хотите с ними познакомиться?

Д. : да.

Основная часть

В. : тогда, для начала давайте угадаем загадки и посмотрим кого же мы можем встретить в лесу: (слайд 2).

Загадки

Он в лесу хозяин грозный,

Он лохматый и серьезный.

Любит ягоды, медок.

На зиму он спать залег! (Медведь)

Он живет во всех мультфильмах,

Серый и клыкастый сильно!

А зимой холодной

Бродит злой, голодный! (Волк)

Эта рыжая плутовка

В сказке всех обманет ловко.

Ловит уточек и зайцев!

Ей на зуб не попадайся! (Лиса)

Нет, увидеть не могу,

Чей же след здесь на снегу!

Скачет, ушками лопочет,

Спрятаться скорее хочет! (Зайчик)

Хвост пушистый распушила,

Гриб в дупло к себе несет.

Попрыгунья прозорлива –

Будет сытой круглый год!

Скачет с веточки на ветку,

А за нею следом - детки! (Белочка)

Он пыхтит как паровоз:

Так тяжел иголок воз! (Ежик)

В. : молодцы, все загадки отгадали. Тогда давайте с вами посмотри на картинку и попробуем сравнить некоторых животных, чем они похожи, а чем отличаются

(слайд 3-4).

Посмотрите, здесь на картинке белка и заяц. Давайте их рассмотрим и найдем отличия и сходства. Какого размера белка? Какого она цвета? Какой у белки хвост? А где она живет? Есть ли у белочки враги? Как называют ее детенышей? А теперь давайте рассмотрим зайца. У белки хвост длинный, а у зайца? У белки ушки маленькие, острые, а какие уши у зайца? Заяц какого размера и окраса? Как называют детенышей зайца? А где живет заяц? Боится ли он кого-нибудь?

А сейчас давайте сравним зайца и лису. Как вы думаете они дружат? Нет, заяц боится лису и даже в сказках лиса всегда старается обидеть зайца. Посмотрите какой у лисы окра? А у зайца? Какие уши у зайца, а какие у лисы? Как называется жилище лисы? А зайца?

Молодцы, быстро и дружно отвечали и узнали много нового о внешнем виде этих животных.

В. : а сейчас я хочу предложить вам поиграть в игру, которая называется «Кто здесь прячется?» перед вами будут картинки, только половина картинки закрыта, вам нужно будет догадаться какое животное спряталось и назвать его. А потом мы проверим правильно ли вы узнали. Готовы?

Слайд 5-9

В. : какие вы быстрые и внимательные, всех зверей узнали, даже по фрагментам. У меня есть еще одна игра для вас, но сначала давайте мы с вами немножко разомнемся и представим, что и мы с вами превратились в животных. Вставайте возле своих стульчиков.

Физминутка «Звери»

Для начала я предлагаю вам превратиться в красивую и хитрую лисичку. Давайте с вами сложим лапки, распушим хвостик и пойдем очень красиво, покачиваясь из стороны в сторону, как ходит лисичка. Аккуратно, неслышно, красиво.

А теперь давайте превратимся в неуклюжего медвежонка, который убежал от мамы медведицы. Он шагает, переваливаясь из стороны в сторону на своих косолапых лапах, идти ему тяжело, он покачивается и старается е упасть.

А теперь мы превратимся в веселых зайчат, которые резвятся на снежной полянке. Поставьте себе ушки и весело попрыгайте, как зайчики.

В. : немножко отдохнули, повеселились, давайте посмотрим, что же еще нас ждет в лесу. Может быть еще какая-то игра или задание.

Д. : давайте.

В. : следующая игра называется «Четвертый лишний». Послушайте правила: вам нужно рассмотреть картинки и найти только одну лишнюю и постараться объяснить почему вы выбрали именно ее. Правила понятны?

Д. : да.

Слайд 10-13

В. : хорошо справились и с этой игрой. Но у меня есть еще одна. Называется она «Угадай, чья это тень?». Вам нужно рассмотреть картинки-тени разных диких животных и назвать кто же спрятался за тенью.

Слайд 14.

В. : давайте с вами перед следующей игрой вспомним где живут дикие животные, чем они питаются, кто им строит жилище? А теперь давайте вспомним кто же заботиться о домашних животных, где они живут, и кто им помогает. Сейчас я предлагаю вам превратиться в разных животных. Кто-то из ребят станет домашним котенком или щенком, а может быть жеребенком или поросенком. А кто-то превратиться в медвежонка или бельчонка, а может лисичку или волка. Я вам раздам картинки и вам нужно найти себе ом. Дикие животные должны подойти к картинке где нарисован лес, а домашние к той картинке, где нарисован дом. Вот и посмотрим запомнили ли вы разницу между дикими и домашними животными. Готовы?

Д. : да.

Детям раздаются карточки с картинками животных, и они выбирают себе жилище, после этого совместно проверяем кто выбрал правильный дом, а кто ошибся.

Рефлексия

В. : ну, вот и закончилось наше путешествие, давайте вспомни где мы сегодня были и кого встречали? В какие игры мы играли и чем занимались? Каких диких животных можно встретить в лесу? А чем отличаются дикие животные от домашних.

Вы сегодня были очень внимательными и любознательными. Наше занятие подошло к концу, можете отдыхать.

Прикреплённые файлы:

dikie-zhivotnye_uiri1.pptx | 24864,17 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группыДидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группы Как уже не раз говорилось, дидактическая игра стоит на особом счету среди всех игр дошкольника. Дидактические игры помогают осуществлять.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Поможем белочке. Дикие животные» Задачи. Закреплять представления детей об осени, её характерных признаках, об осенних явлениях природы. Закреплять понятия «дикие животные».

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши»Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши» Цель: обобщение представления детей о диких животных, их детенышах. Задачи: Образовательные: Закрепление представлений об особенностях.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные» Задачи: - обогащать словарный запас детей; - развивать.

Конспект организации интегрированной ННОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные»Конспект организации интегрированной ННОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интегрированные области: речевое развитие, физическое развитие. Цель: расширение.

Конспект занятия «Дикие животные» во второй младшей группеКонспект занятия «Дикие животные» во второй младшей группе Тема: "Дикие животные" Цель: Формирование у детей представления о диких животных, их образе жизни и среде обитания. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: обогащать представления детей о животных Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности,.

Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Тема: «Дикие и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЦКМ во второй младшей группе «Дикие животные»
Опубликовано: 13 января 2024 в 03:04
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЦКМ во второй младшей группе «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Ляшенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД