Валентина Ляшенко
Конспект ООД по ФЦКМ во второй младшей группе «Дикие животные»
Конспект ООД с презентацией по ФЦКМ во второй младшей группе
на тему «Дикие животные»
Задачи:
Образовательные:
• обогащать представления детей о диких животных;
• учить выделять характерные признаки представителей диких животных;
• учить различать диких и домашних животных;
Развивающие:
• развивать речь детей;
• развивать двигательную активность, умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд
Публикация «Конспект ООД по ФЦКМ во второй младшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитательные:
• формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям:
«Познание»
расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира;
«Здоровье»
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
«Коммуникация»
развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах детской деятельности;
«Физическая культура»
развитие двигательной активности.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется, утро доброе начнется.
В. : ребята, мы сегодня с вами отправимся в лес, посмотрим кого мы сможем там встретить. Как вы думаете, а лесу кто-нибудь живет
Д. : да, птицы, звери.
В. : правильно. В лесу живут звери, но не простые, а дикие. Дикие животные или звери – это такие животные, которые живут сами, без помощи человека, добывают себе пищу, строят себе жилище, растят своих детенышей. Хотите с ними познакомиться?
Д. : да.
Основная часть
В. : тогда, для начала давайте угадаем загадки и посмотрим кого же мы можем встретить в лесу: (слайд 2).
Загадки
Он в лесу хозяин грозный,
Он лохматый и серьезный.
Любит ягоды, медок.
На зиму он спать залег! (Медведь)
Он живет во всех мультфильмах,
Серый и клыкастый сильно!
А зимой холодной
Бродит злой, голодный! (Волк)
Эта рыжая плутовка
В сказке всех обманет ловко.
Ловит уточек и зайцев!
Ей на зуб не попадайся! (Лиса)
Нет, увидеть не могу,
Чей же след здесь на снегу!
Скачет, ушками лопочет,
Спрятаться скорее хочет! (Зайчик)
Хвост пушистый распушила,
Гриб в дупло к себе несет.
Попрыгунья прозорлива –
Будет сытой круглый год!
Скачет с веточки на ветку,
А за нею следом - детки! (Белочка)
Он пыхтит как паровоз:
Так тяжел иголок воз! (Ежик)
В. : молодцы, все загадки отгадали. Тогда давайте с вами посмотри на картинку и попробуем сравнить некоторых животных, чем они похожи, а чем отличаются
(слайд 3-4).
Посмотрите, здесь на картинке белка и заяц. Давайте их рассмотрим и найдем отличия и сходства. Какого размера белка? Какого она цвета? Какой у белки хвост? А где она живет? Есть ли у белочки враги? Как называют ее детенышей? А теперь давайте рассмотрим зайца. У белки хвост длинный, а у зайца? У белки ушки маленькие, острые, а какие уши у зайца? Заяц какого размера и окраса? Как называют детенышей зайца? А где живет заяц? Боится ли он кого-нибудь?
А сейчас давайте сравним зайца и лису. Как вы думаете они дружат? Нет, заяц боится лису и даже в сказках лиса всегда старается обидеть зайца. Посмотрите какой у лисы окра? А у зайца? Какие уши у зайца, а какие у лисы? Как называется жилище лисы? А зайца?
Молодцы, быстро и дружно отвечали и узнали много нового о внешнем виде этих животных.
В. : а сейчас я хочу предложить вам поиграть в игру, которая называется «Кто здесь прячется?» перед вами будут картинки, только половина картинки закрыта, вам нужно будет догадаться какое животное спряталось и назвать его. А потом мы проверим правильно ли вы узнали. Готовы?
Слайд 5-9
В. : какие вы быстрые и внимательные, всех зверей узнали, даже по фрагментам. У меня есть еще одна игра для вас, но сначала давайте мы с вами немножко разомнемся и представим, что и мы с вами превратились в животных. Вставайте возле своих стульчиков.
Физминутка «Звери»
Для начала я предлагаю вам превратиться в красивую и хитрую лисичку. Давайте с вами сложим лапки, распушим хвостик и пойдем очень красиво, покачиваясь из стороны в сторону, как ходит лисичка. Аккуратно, неслышно, красиво.
А теперь давайте превратимся в неуклюжего медвежонка, который убежал от мамы медведицы. Он шагает, переваливаясь из стороны в сторону на своих косолапых лапах, идти ему тяжело, он покачивается и старается е упасть.
А теперь мы превратимся в веселых зайчат, которые резвятся на снежной полянке. Поставьте себе ушки и весело попрыгайте, как зайчики.
В. : немножко отдохнули, повеселились, давайте посмотрим, что же еще нас ждет в лесу. Может быть еще какая-то игра или задание.
Д. : давайте.
В. : следующая игра называется «Четвертый лишний». Послушайте правила: вам нужно рассмотреть картинки и найти только одну лишнюю и постараться объяснить почему вы выбрали именно ее. Правила понятны?
Д. : да.
Слайд 10-13
В. : хорошо справились и с этой игрой. Но у меня есть еще одна. Называется она «Угадай, чья это тень?». Вам нужно рассмотреть картинки-тени разных диких животных и назвать кто же спрятался за тенью.
Слайд 14.
В. : давайте с вами перед следующей игрой вспомним где живут дикие животные, чем они питаются, кто им строит жилище? А теперь давайте вспомним кто же заботиться о домашних животных, где они живут, и кто им помогает. Сейчас я предлагаю вам превратиться в разных животных. Кто-то из ребят станет домашним котенком или щенком, а может быть жеребенком или поросенком. А кто-то превратиться в медвежонка или бельчонка, а может лисичку или волка. Я вам раздам картинки и вам нужно найти себе ом. Дикие животные должны подойти к картинке где нарисован лес, а домашние к той картинке, где нарисован дом. Вот и посмотрим запомнили ли вы разницу между дикими и домашними животными. Готовы?
Д. : да.
Детям раздаются карточки с картинками животных, и они выбирают себе жилище, после этого совместно проверяем кто выбрал правильный дом, а кто ошибся.
Рефлексия
В. : ну, вот и закончилось наше путешествие, давайте вспомни где мы сегодня были и кого встречали? В какие игры мы играли и чем занимались? Каких диких животных можно встретить в лесу? А чем отличаются дикие животные от домашних.
Вы сегодня были очень внимательными и любознательными. Наше занятие подошло к концу, можете отдыхать.