Анна Шевела
Дидактические игры «Кукла Катя простудилась. Кукла Катя обедает. Новая кукла»
▼ Скачать + Заказать документы
Игры с предметами
«Кукла Катя простудилась»
Дидактическая задача : закрепить знания детей о названии одежды куклы : майка, трусики, колготки, туфли, ночная рубашка; о последовательности процесса одевания; упражнять в действиях одевания куклы, активизировать речь детей, воспитывать заботливое отношение к кукле- партнеру по игре.
Публикация «Дидактические игры „Кукла Катя простудилась, Кукла Катя обедает, Новая кукла“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
Игровые правила. Отобрать нужную одежду и положить рядом с большой куклой большие предметы одежды, рядом с маленькой- маленькую. Называть одежду в той последовательности, в какой она будет одеваться на куклу.
Игровые действия. Поиск одежды, одевание, застегивание, завязывание.
«Кукла Катя обедает»
Дидактическая задача : закрепить знания детей о столовой посуде, активизировать их речь; воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле.
Игровые правила: правильно находить и отбирать посуду для обеда. Безошибочно показывать предметы. При правильном выборе посуды дети хлопают в ладоши, если ошибка- грозят пальчиком.
Игровые действия: накрыть игрушечный стол для кормления куклы, постелить скатерть, поставить посуду, салфетницу, поставить стул, посадить куклу за стол.
«Новая кукла»
Дидактическая задача : учить детей правильно называть предметы обстановки в групповой комнате; уточнять из назначение; активизировать речь детей; воспитывать внимательное, доброжелательное отношение к новеньким.
Итоговые правила: называть только тот предмет, к которому подошла кукла; отвечает тот, к кому обращается кукла, если она обращается ко всем детям, отвечают все хором.
Игровые действия: гуляют по комнате, выбирают предметы для описания, знакомят с ними новую куклу.
«Что изменилось? (игра с матрешками)»
Дидактическая задача : упражнять детей в правильном назывании предметов и их действий (матрешка спряталась, прибежала, стоит на месте, замечать и называть различие в цвете одежды матрешки (синий платочек и красный сарафан, зеленый платочек и красный сарафан, красный платочек и синий сарафан); воспитывать у детей зрительную память, произвольное запоминание, наблюдательность, речь.
Игровые правила: отвечает только тот, кого назовет матрешка- мама (самая большая матрешка).
Игровые действия: отгадывание, что изменилось в расположении матрешек.
«Чудесный мешочек»
Дидактическая задача : учить детей узнавать предметы по характерным признакам.
Игровые правила: отгадывать знакомый предмет на ощупь. Предмет из мешочка достать и показать можно только после того, как рассказано о нем; мешочек не открывается, если предмет не узнан по описанию, неправильно назван.
Игровые действия: Ощупывание предмета; загадывание загадок о предмете.
«Узнай на вкус»
Дидактическая задача : упражнять детей в определении вкуса овощей и фруктов (сладкий, кислый, соленый, горький); активизировать речь детей; развивать память, сосредоточенность, выдержку.
Игровые правила: не глядя на овощ, определять его вкус, правильно называть вкус словом, терпеливо ждать, когда будет дан овощ для пробы.
Игровые действия: закрыть глаза, не подглядывать, не торопиться с ответом, пока не разжуешь. Тому, кто ошибется, дают возможность попробовать на вкус другой овощ. Найти целый овощ на столе воспитателя.
«Такой листок- лети ко мне»
Дидактическая задача : упражнять детей в нахождении листьев по сходству, воспитывать слуховое внимание, активизировать словарь детей ( название деревьев: клен, дуб, рябина, береза).
Игровые правила: бежать можно только после того, как правильно назовешь дерево, от которого лист, после слов воспитателя: «Такой листок, лети ко мне».
Игровые действия: сравнение листьев, нахождение одинаковых листьев и деревьев, бег по сигналу воспитателя, определение победителей (кто ни разу не ошибся).
«Кто скорее соберет?»
Дидактическая задача : учить детей правильно собирать пирамидку, отбирая сначала большие кольца, затем все меньше и меньше; упражнять в назывании величины кольца (большое, поменьше, еще меньше, самое маленькое).
Игровые правила: кольца нанизывать после сигнала воспитателя. Выигрывает тот, кто быстрее и правильнее соберет пирамидку.
Игровые действия: нанизывание колец, соревнование; победитель отмечается призом (фишкой, флажком и др.)
«Найди предмет по описанию»
Дидактическая задача : воспитывать умение находить предмет по его наиболее характерным признакам; развивать наблюдательность, находчивость; учить детей описывать предмет, не называя его; воспитывать выдержку.
Игровые правила: ищет тот, кого назовет Буратино.
Игровые действия: игру ведет Буратино, отгадывание его загадок детьми; поиск предметов в групповой комнате.
«Подбери посуду для куклы»
Дидактическая задача : закреплять знания детей о разных видах посуды; формировать умение использовать посуду по назначению; воспитывать находчивость, внимание, речь.
Игровые правила: по сигналу воспитателя быстро отобрать нужную посуду (чайную, столовую, кухонную).
Игровые действия: Поиск посуды, нужной для работы няни, повара.
«Живое домино»
Дидактическая задача : закрепить знания о цвете (лент, понимание слов одинаковые, парные; воспитывать внимание, быстроту реакции на слово.
Игровые правила: дети становятся в пару только с тем, у кого на руке повязана такая же лента; становятся в пары после бега врассыпную, когда воспитатель произнесет: «Найди свою пару!»
Игровые действия: поиск своей пары, бег по сигналу воспитателя.
«Больше- меньше»
Дидактическая задача : упражнять детей в различении и сравнении величины предметов (больше, меньше, одинаковые); воспитывать внимание, быстроту реакции на слово воспитателя, умение самому проверить правильность выполнения правил игры.
Игровые правила: по слову воспитателя располагать предметы сначала по убывающей величине- большой, меньше, еще меньше и самый маленький, а потом наоборот: сначала самый маленький, за ним несколько больше и большой. Кто скорее и правильно положит, тот и выигрывает; начинать и заканчивать расположение предметов только по сигналу воспитателя; отбор нужных по величине предметов. Победитель получает фишку.
Игровые действия: поиск предметов, выкладывание их по сигналу.
Настольно – печатные игры
«Парные картинки»
Дидактическая задача : упражнять детей в сравнении и предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать умение выполнять правила игры.
Игровые правила: показывать и называть только одинаковую картинку; кто правильно отберет и назовет парную картинку, тот получает фишку.
Игровые действия: поиск нужных карточек.
«Сложи картинку»
Дидактическая задача : упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.
Игровые правила: не ошибиться в выборе. Выигрывает тот, кто раньше других сложил и назвал свою картинку.
Игровые действия: поиск частей, складывание целой картинки.
«Лото»
Дидактическая задача : упражнять детей в умении объединять предметы по месту из произрастания: где что растет; закреплять знания об овощах и фруктах, цветах.
Игровые правила: закрывать клеточки только теми картинками, которые соответствуют содержанию большой карты: овощи- на карте, где нарисован огород, фрукты- где нарисован сад, цветы- на цветнике и клумбе.
Игровые действия: находить маленькие карточки с изображением овощей, цветов и фруктов и закрывать ими клеточки на большой карте. Соревнование- кто первый закроет все клеточки.
«Чьи детки»
Дидактическая задача : закрепить знания о домашних животных, их детенышах, кто как кричит; упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного.
Игровые правила: ставить карточку с изображением детеныша на фланелеграф можно только после того, как услышишь голос взрослого животного, который имитируют дети, а также после того, как правильно назовешь детеныша.
Игровые действия: звукоподражание. Найти детеныша на картинке, поставить на фланелеграф рядом со взрослым животным.
«Кому что нужно для работы»
Дидактическая задача : закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда; воспитывать интерес у труду взрослых, желание самим трудиться.
Игровые правила: закрывать клеточки на большой карте только теми картинками, которые соответствуют ее сюжету (работа шофера, повара, врача).
Игровые действия: поиск нужных карточек, соревнование- кто быстрее закроет все клетки на большой карте.
«Домино»
Дидактическая задача : закрепить знания детей о разных машинах, помогающих людям, правильно их называть и подбирать парные изображения: легковая машина, грузовик, самосвал, бульдозер, подъемный кран, поливальная машина, трактор, комбайн и другие знакомые детям машины.
Игровые правила: класть карточки по очереди, рядом с одинаковой картинкой. Выигрывает тот, кто первым положит все карточки.
Игровые действия: если нет парной картинки у играющего, он пропускает ход и ждет, когда на каком- либо конце появится парная картинка. При повторении игры карточки раздаются заново.
«Когда это бывает»
Дидактическая задача : закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь, внимание, находчивость, выдержку.
Игровые правила: рассказывает о своей картинке и отгадывает ее тот, на кого укажет стрелка. Картинку не показывают, пока ее не отгадают.
Игровые действия: загадывание и отгадывание картинок. Вращение стрелки.