Наталия Мызнова
«Дидактическая игра «Кто где живёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработчики:
Мызнова Наталия Геннадьевна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №69 «Дюймовочка» комбинированного вида» города Северодвинска.
Шумилова Ольга Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №69 «Дюймовочка» комбинированного вида» города Северодвинска.
Публикация «„Дидактическая игра „Кто где живёт“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Кто где живет? Среда обитания животных. Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2014
Образовательная программа, к которой разработан программно-методический материал: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010
Комплектация: дидактическая игра представляет собой 6 игровых полей, обозначающих 6 материков: Евразию, Африку, Северную Америку, Южную Америку, Австралию, Антарктиду; магнитные фигурки животных, проживающих на разных материках; буквы, из которых складываются названия материков.
Адресность: игра предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Варианты игры:
Вариант 1: (5-7 лет) : дети находят животных в соответствии с образцом (рисунком см. Приложение 2).
Вариант 2: (6-8 лет) : дети составляют названия материков из букв, затем выбирают себе животных в соответствии с местом обитания.
Вариант 3: (5-8 лет) : детям предлагается угадать по очертаниям находящий на доске материк и найти аналогичный среди остальных.
Вариант 4: дети берут себе игровые поля. Все животные перемешиваются. Ведущий показывает по одному шаблону животного. Игроки угадывают животного. Поднимает руку тот, у кого игровое поле (материк) соответствует месту обитания животного.
Вариант 5: «Кто быстрее» : Все животные перемешиваются. Игроки берут себе по одному игровому полю. Задача игроков, как можно быстрее выложить животных на своём игровом поле. Выигрывает тот, кто первым найдёт всех животных. Этот вариант на закрепление материала.
Вариант 6: (с родителями) : дети выбирают игровое поле. Все животные перемешиваются. Взрослый составляет из букв название материка, находит соответствующий названию шаблон-материк. Ребёнку предлагается найти животных, живущих на этом материке.
Возможны другие варианты игры: например, отгадать животных по загадкам или стихам (см. Приложение 1) и разложить по игровым полям –материкам, в соответствии с их местом обитания.
Краткое описание материалов (фото) : на магнитных досках нанесён рисунок из цветной самоклеящейся бумаги, фигурки животных (шаблоны) – из магнитного полотна, пластмассовые буквы из магнитной азбуки.
Цель: Пополнить знания детей о разнообразии животного мира материков.
Задачи:
- познакомить с животным миром материков;
- дать представление об их распространении на Земле и многообразии их видов;
-дать краткие сведения о материках Земли;
- развивать интерес к изучению животного мира;
- развивать логическое мышление.
Форма реализации: дидактическая игра может быть использована для работы с подгруппой детей (6-7 человек, для индивидуальной работы с детьми в образовательных областях «Познавательное развитие», «Художественно-творческое развитие», во взаимодействии с родителями.