Луиза Батырова
«Детское экспериментирование в младшем дошкольном возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из главных путей развития познавательной мотивации и умственной активности у детей является экспериментирование. Этот вид деятельности ребёнок осуществляет с интересом.
Предметы для экспериментирования должны обладать следующими свойствами:
- быть незнакомыми (такие объекты вызывают у ребёнка любопытство);
- быть интересными (чем интереснее игрушка, тем больше она вызовет исследовательские дейсвия).
Далее нам бы хотелось остановиться на описании некоторых предметов и материалов, которые можно предложить малышам для экспериментирования.
Публикация «„Детское экспериментирование в младшем дошкольном возрасте“» размещена в разделах
Коробочки с секретом. Для этого подойдут коробочки с различными затворами. Внутри коробочки должен находиться какой-нибудь маленький предмет. Задача педагога: вызвать желание открыть коробочку, извлечь "секрет".
Погремушки из бутылок. Они изготавливаются из бутылок для витаминов, наполненных разным материалом: бумагой, пуговицами, крупой, камешками, песком, монетками. Получаются очень интересные погремушки.
Волшебный мешочек. Понадобиться небольшой мешочек из непрозрачной ткани. Задача педагога: ребёнок опустив руку в мешочек, должен достать один предмет и описать его. Усложнение: "достань куколку", "достань чашку"; или найти предметс конкретными свойствами: "достань что-нибудь мягкое, твёрдое, круглое".
Тонут - не тонут. Понадобиться ёмкость с водой и предметы из разных материалов по количеству детей:
1. Металл(ложка или кусочек железа). Дети держат металл в руках и определяют, что он тяжёлый, если опустить его в воду, то он тонет.
2. Дерево. За деревом мы наблюдаем в течение дня и делаем вывод, что оно постепенно впитывает в себя воду и тонет.
3. Пластмасса - любые предметы или шары. Этому была посвещена серия занятий. Вместе с детьми определили, что шары сделаны из пластмассы, что они лёгкие и в воде не тонут. Вылавливаем шары сачками и раскладываем в корзинки по цветам.
4. Ткань - кусочки разных тканей, разного размера, по-разному впитывающие воду. Вывод: вупитав воду ткань тонет.
5. Бумага и картон [/b]разной плотности, разного размера, по-разному впитывающие воду: целиком или с краёв, быстрее или медленнее.
Игры с песком. Мы изучаем песок в любое время года, так как в группе есть песочный дворик.
Во-первых, мы изучаем сухой и мокрый песок. Сухой песок сыплется, а из мокрого можно лепить.
Во-вторых, игрв "прятки - поиски": игрушки предварительно закапываются в песок. Ребёнок найдя игрушку, показывает и описывает её.
Таким образом, экспериментирование позволяет решать многие задачи: сенсорное развитие, моторика рук, высокая двигательная активность, развитие речи, тактильные ощущения и создание хорошей, эмоционально насыщенной обстановки