Елена Щербак
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Детское экспериментирование как путь к познанию мира»
▼ Скачать +Заказ
Краткосрочный проект в подготовительной группе «А» на тему:
«Детское экспериментирование – путь к познанию мира».
Подготовила и провела : воспитатель Щербак Е. Г.
Цель проекта :
Развитие познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей.
Задачи проекта :
1. Организовать предметно-развивающую среду.
Публикация «Краткосрочный проект в подготовительной группе „Детское экспериментирование как путь к познанию мира“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
2. Развивать интерес к исследовательскому поиску.
3. Стимулировать детей к самостоятельному использованию исследовательских и коммуникативных способностей в процессе обучения и повседневной жизни.
4. Организовать работу с родителями по развитию исследовательской деятельности дошкольников.
Описание проекта :
Актуальность данного проекта – развитие познавательного интереса через развитие познавательно-исследовательского поведения ребенка. Исследование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.
Исследовательская деятельность позволяет организовать обучение так, чтобы ребенок смог задавать вопросы и самостоятельно искать на них ответы.
Однако нет целостного подхода к развитию исследовательской деятельности в аспекте личностного развития ребенка. И это свидетельствует об актуальности проблемы развития исследовательской деятельности у дошкольников и о недостатке ее разработанности в плане развития ребенка.
Предполагаемый проект содержит разнообразные формы исследовательской работы, которые легко вписываются в общую сетку занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Проект учит совместной познавательно-поисковой деятельности детей, педагогов и родителей.
1 этап
Предварительная подготовка :
- прогулки и экскурсии;
- наблюдения природных явлений в реальной жизни;
- беседы на тему «В мире интересного»;
- рассматривание иллюстраций в книгах с научным содержанием, детских энциклопедиях.
2 этап
Практическая часть:
- экспериментальные игры «Чудо-водичка», «Чудо техники», «Тайны человеческого тела»;
- дидактические, развивающие игры и упражнения;
- наблюдения и работа в уголке природы;
- действия с магнитом, лупой, переливание жидкостей и пересыпание круп, песка и т. д.
Описание опытов
«Почему гаснет свеча»
Оборудование:
- 2 свечи;
- 2 блюдца;
- банка;
- спички
Взяли 2 свечи, поставили их на блюдца и подожгли. Одну свечу накрыли банкой и стали наблюдать, что будет происходить дальше. Через некоторое время свеча, накрытая банкой, погасла. Почему?
Вывод:
В банке кончился кислород и образовался углекислый газ. Вот так и мы не можем жить без кислорода.
«Яйцо утонет или всплывет?»
Оборудование:
- 2 яйца (сваренные в крутую);
- 2 емкости;
- соль;
- вода.
Положили 2 яйца в разные емкости с водой. Они утонули. В одну емкость с яйцом насыпали соль. Яйцо всплыло и держится на поверхности. Почему?
Вывод:
Вода соленая, поэтому вес воды увеличился, а яйцо стало легче соленой воды и поднялось на поверхность.
«Как поймать воздух»
Оборудование:
- пакет прозрачный;
- острая палочка.
Возьмем целлофановый пакет и попробуем поймать воздух. Закрутим пакет. Что произошло с пакетом? Что находится в нем? Мы его видим? Какой он? Сейчас проверим, что произойдет, если мы проткнем надутый пакет острой палочкой. Поднесем его к лицу и нажмем на пакет руками. Что мы почувствуем?
Вывод: Воздух не видимый. Но мы его можем почувствовать.