Адрова Наталья
Детско-родительские мероприятия как эффективная форма социализации дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Действуем вместе во благо развития наших детей! Именно в дошкольном возрасте определяется точка отсчета для осуществления и выявления уровня воплощающихся в жизнь процессов физического и психического созревания ребенка, вхождения его в социум, освоения социальных норм, ролей, приобретения ребенком ценностных ориентаций и позиций. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников является особенно актуальным, так как за последние годы состояние здоровья детей прогрессивно ухудшается. Одна из причин ухудшения здоровья – снижение двигательной активности. Чтобы сберечь здоровье подрастающего поколения, обеспечить ему оптимальное физическое развитие в нашем учреждении применяются новые подходы к организации занятий физической культурой. На занятиях с ослабленными, часто болеющими детьми (в том числе с детьми группы риска) используются программы по профилактической физической культуре. В физкультурные занятия включаются элементы игрового стретчинга.
Публикация «Детско-родительские мероприятия как эффективная форма социализации дошкольников» размещена в разделах
Стретчинг (в переводе с английского растягивать)— комплекс упражнений для растягивания определенных мышц, связок и сухожилий.
Игровой стретчинг - это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Эти упражнения доступны всем, кому врачи не запрещают заниматься общефизической подготовкой. Для их выполнения не требуются спортивные снаряды, большие залы, материальные расходы. Их можно выполнять в детских учреждениях и дома, в группах и индивидуально. Методика стретчинга не имеет возрастных ограничений, можно начинать с 4-х лет.
Упражнения стретчинга рассчитаны на вовлечение в работу всего организма, включая психику. Это позволяет без вреда, используя защитные силы организма, предупредить многие заболевания, т. к. путем воздействия на позвоночник, органы, мышцы, железы внутренней секреции, дыхательную и нервную систему вырабатывается естественная сопротивляемость организма. Медленные движения воздействуют на мышцы и суставы по всей их глубине. Упражнения стретчинга позволяют, почти не отнимая времени, творить чудеса.
Упражнения стретчинга носят имитационный характер и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, стретчинг-сказки, стретчинг-путешествий и пр. Создание игровой атмосферы на занятиях, наполненной текстом и соответствующей музыкой, создаёт условия для возникновения в той или иной двигательно-игровой ситуации ассоциаций, образов. Не просто слушание сказки, а живое участие, содействие героям, будит все творческие силы ребёнка, его фантазию. Уникальное сочетание физических упражнений, музыки, проговаривание текста сказки вызывает у детей эмоциональный подъём, чувство радости и удовольствия. Положительный эмоциональный фон, позитивное отношение к занятиям, улыбка, радость, делают их особенно эффективными.
После занятий игровым стретчингом у детей улучшается настроение, взаимопонимание. Разучив упражнения, дети самостоятельно разыгрывают сказку и придумывают свои сказки с движениями, тем самым развивая творческие способности.
Работа по здоровьесбережению детей не может проводиться только педагогами. Это возможно сделать только в тесном сотрудничестве педагогов детского сада и семьи. Взаимодействие ДОУ с семьей в физкультурно – оздоровительном направлении – это та работа, в которой взрослые и дети объединены желанием сохранить здоровье, радость жизни, доброжелательные отношения. Тесный контакт с родителями в нашем детском саду уже превратился в добрую традицию. Самая популярная и любимая как педагогами, так и родителями форма работы – досуговая. Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества, проявления творчества. Подобные мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют добрые отношения между семьей и детским садом. Из опыта работы мы знаем, что родители наиболее охотно идут на контакт, выражают желание взаимодействовать именно тогда, когда речь идет непосредственно об их ребенке. Пожалуй, ничто другое так не сближает педагогов и родителей, как совместный досуг детей и родителей, где последние выступают полноправными участниками. Праздник «Папа, мама, я – спортивная семья» стал отличным поводом для привлечения родителей к совместной деятельности с детьми. Потенциал творческих родителей был реализован в оформлении фото - художественной выставки, посвященной спорту. Участие родителей на праздничных спортивных мероприятиях всегда мобилизуют детей, растёт самооценка обучающихся. У детей формируются коммуникативные качества, они учатся проявлять взаимовыручку, оказывать помощь, закрепляются их знания о пользе физических упражнений. В нашем ДОУ практикуется еще одна форма взаимодействия с родителями по приобщению детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни. Родителей приглашаем на тематические встречи «Будь здоров, малыш!», на которых рассматривались вопросы «Как одеть ребенка на прогулку зимой?», «Чем занять ребенка на прогулке в выходной день?», «О пользе зимних прогулок с детьми», а также на педагогическую мастерскую «Как провести нескучный выходной с ребёнком?». Велась совместная работа по проектированию и обустройству зимних прогулочных участков. Постепенно родители всё активнее включаются в организацию и проведение подобных мероприятий, предлагают новые идеи для праздников, участвуют в разработке сценариев, оформлении праздников.
В результате системного проведения детско-родительских спортивных мероприятий мы наблюдаем :
- повышение психолого-педагогической компетенции родителей;
- осознание родителями собственного воспитательного опыта;
- готовность родителей к установлению партнерских отношений дошкольного учреждения и семьи;
- повышение активности родителей в педагогическом процессе.
Родители постепенно из зрителей и наблюдателей становятся активными участниками физического воспитания ребенка, непосредственными творцами интересной активной жизни ребенка и в детском саду, и дома.