МААМ-картинки

Детский совет как важная форма поддержки детской инициативы. Фотоотчет (7 фото)

Людмила Сидорова
Детский совет как важная форма поддержки детской инициативы. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы

Сейчас в мире происходит очень много изменений. Мы понимаем, что нам очень важно меняться самим, менять стиль деятельности и, конечно, в-первую очередь мы должны помочь нашим воспитанникам войти в современный мир, подготовить ребенка к сознательно жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, равноправия.

Здесь на помощь на помощь нам приходят ФГОС, которые предусматривают инновационные технологии работы с дошкольниками. Одной из таких технологий и является детский совет. Автор данной технологии - Свирская Л. В.

В данном материале я хочу поделиться как проходит «Детский совет» в подготовительной группе «Птички».

СТРУКТУРА ДЕТСКОГО

Публикация «Детский совет как важная форма поддержки детской инициативы, Фотоотчет» размещена в разделах

Единственно верной структуры Нет.

Детский совет не является занятием.

Участие в нем не должно быть принуждением.

Жестких рамок нет. Все будет зависеть от того, насколько всем хорошо вместе, насколько детский совет идет живо и весело, насколько обсуждаемая тема интересна и важна и что составляет главную задачу: выбор темы недели или текущее самоопределение детей в делах и действиях дня.

Детский совет как важная форма поддержки детской инициативы. Фотоотчет
Фото №1 Сейчас в мире происходит очень много изменений

ЗАДАЧИ ДЕТСКОГО СОВЕТА

- Создать положительный эмоциональный настрой на весь день - «задать тон»

- Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.

- Учить выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично.

- Учить отстаивать свою точку зрения.

- Выбрать тему нового проекта / подвести итоги проекта.

- Разработать план действий.

- Учить детей делать осознанный ответственный выбор.

- Развивать умение договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности.

Детский совет - это не занятие, поэтому ребенок сам решает принять ему участие в групповом сборе или заняться другим видом деятельности.

Принципы, на которых строится работа с детьми

Свобода - Самостоятельность - Совместная работа

СТРУКТУРА ДЕТСКОГО СОВЕТА В ГРУППЕ "ПТИЧКИ"

В целом детский совет может длиться, в зависимости от возрастной группы и ситуации, от 5 до 20 минут. Он проводится, как в утреннее, так и вечернее время.

1. Для проведения «Детского совета» мы сперва выбираем удобное для всех место. Берем мягкие подушечки, на которых сидят дети.

2. По сигналу позывного колокольчика все дети собираются вместе.

3. Приветствие (пожелания, комплименты, подарки). Часто мы используем микрофон, т. к. это очень нравится детям.

4. Игра (тренинг, пение, слушание).

5. Обмен новостями. Для того, чтобы дети не перебивали друг друга у нас есть специальный «Мишка-говорушка» (воспитатель передает мишку и тогда ребенок начинает делиться информацией).

6. Планирование дня (выбор темы проекта, презентация центров, формулирование идей, выбор деятельности).

7. Подведение итогов (работы в центре, проекта, дня).

Фото №2 Здесь на помощь на помощь нам приходят ФГОС которые предусматривают инновационные технологии работы с дошкольниками Фото №3 Одной из таких технологий и является детский совет Фото №4 Автор данной технологии Свирская Л

Приведу несколько примеров.

ИГРЫ.

Игры используются как игры, для общей радости и удовольствия, а не учебно-тренировочных действий.

Что это может быть? Любые игры, не требующие большой подвижности.

- пальчиковые

- элементы тренинга

- словесные

- элементы тренинга

- психогимнастика

- игры-шутки

- игры-цепочки

- игры-фантазии

- пение

- загадки

- скороговорки и т. д.

ОБМЕН НОВОСТЯМИ.

- это возможность рассказать другим то, «что еще никто, кроме меня не знает»,

- поделиться своими наблюдениями, похвастаться интересными событиями.

- темы новостей могут быть и свободными, и «заданными».

Например, в понедельник традиционно проводятся «Новости выходного дня».

после новости, рассказанной ребенком, другие могут задать ему вопросы.

Новости не регламентируются (только по одной короткой новости, не вытягиваются насильно, не запрещаются, принимаются как факт.

ПЛАНИРОВАНИЕ ДНЯ.

Используем «МОДЕЛЬ ТРЕХ ВОПРОСОВ».

На детском совете ставим три вопроса:

«Что мы знаем?»

«Что хотим узнать?»

«Что сделать, чтобы узнать?»

Фото №5 В данном материале я хочу поделиться как проходит Детский совет в подготовительной группе Птички

Выбор темы происходит по инициативе самого ребенка или с помощью воспитателя. Также у нас есть «кубик выбора». Ребенок с помощью него выбирает вид деятельности и центр, в которой он будет этим заниматься.

ЗАДАЧИ ИТОГОВОГО СБОРА

- предъявить индивидуальные достижения и общие итоги работы в центрах активности

- организовать процесс рефлексии

- обсудить, насколько полученный результат соответствует задуманному, что помогало и что мешало в достижении цели

- наметить последующие шаги (перспективы развития проекта)

- пробудить энтузиазм, вселить в детей чувство уверенности в том, что они так же могут быть успешными.

РОЛЬ ВЗРОСЛОГО

- При ведении детского совета взрослый – модератор

- Взрослые основывают свою деятельность на понимании и признании потенциальных способностей, возможностей и прав ребенка на свободу, самостоятельное познание окружающего мира во всем его многообразии

- Предоставляют детям достаточную свободу для реализации их собственных замыслов

- Воспитатель вместе с другими участниками образовательного процесса создает в группе необходимые условия, помогает детям найти и использовать разнообразные источники информации.

В заключение хочется сказать, что «Детский совет» позволяет детям участвовать в планировании, стать полноправными участниками образовательного процесса, научиться планировать свою деятельность на день, а в старшем дошкольном возрасте на неделю вперед.

Фото №6 СТРУКТУРА ДЕТСКОГО Публикация Детский совет как важная форма поддержки детской инициативы Фотоотчет размещена в разделах Темочки Единственно верной структуры Нет
Публикации по теме:

Фотоотчет «Совместная музыкальная деятельность — способ поддержки детской инициативности»Фотоотчет «Совместная музыкальная деятельность — способ поддержки детской инициативности» Одной из самых актуальных в современной педагогике была и остается проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности. Что.

Детский мастер-класс по аппликации в смешанной технике «Спящий ежик» с учетом поддержки детской инициативыДетский мастер-класс по аппликации в смешанной технике «Спящий ежик» с учетом поддержки детской инициативы Недавно вашему вниманию были представлены: выступление на РМО и консультация по развитию и поддержке детской инициативы. Сегодня предлагаю.

Фотоотчет «День веселых тигрят» в средней группе как средство поддержки детской инициативы»Фотоотчет «День веселых тигрят» в средней группе как средство поддержки детской инициативы» Жизнь в детском саду похожа на калейдоскоп:никогда нескучно, и каждый день несет в себе что-то новое, радостное и познавательное. Хочу.

Консультация для родителей «Развитие и поддержка детской инициативы» Уважаемые родители! Все дети по своей природе очень любознательны, инициативны. Мы очень хотим, чтобы наш ребенок вырос уверенным, успешным.

Проект «Осень к нам пришла» с технологией «Детский совет» как важнейшая форма поддержки детской инициативыПроект «Осень к нам пришла» с технологией «Детский совет» как важнейшая форма поддержки детской инициативы Детский совет: Это технология обучения, которая объединяет детей и взрослых вокруг событий и совместных дел. Задачи детского совета: -Создать.

Родительское собрание — важная форма работы педагога с семьейРодительское собрание — важная форма работы педагога с семьей Родительское собрание является важной формой работы педагога с семьей воспитанника. Основная цель собраний - повышение педагогической компетентности.

Самообслуживание как важная форма развития трудовых навыков дошкольников Самообслуживание является одним из видов труда дошкольников. Что же такое самообслуживание? Это труд ребёнка, направленный на обслуживание.

Создание условий в группе для поддержки детской активности и самостоятельностиСоздание условий в группе для поддержки детской активности и самостоятельности В дошкольном возрасте движение является средством познания окружающего мира, поэтому необходимо уметь создавать условия для поддержки детской.

Выступление на РМО «Поддержка детской инициативы» Способы и направления поддержки детской инициативы. 21 ноября в нашем детском саду проходило РМО воспитателей. Тема РМО: "Поддержка детской.

Способы поддержки детской инициативы с примером проявления субъектной позиции ребенка в разных видах деятельности В Законе Российской Федерации «Об Образовании» сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Детский совет как важная форма поддержки детской инициативы. Фотоотчет
Опубликовано: 6 ноября 2022 в 16:11
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детский совет как важная форма поддержки детской инициативы. Фотоотчет» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Сидорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД