Людмила Сидорова
Детский совет как важная форма поддержки детской инициативы. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Сейчас в мире происходит очень много изменений. Мы понимаем, что нам очень важно меняться самим, менять стиль деятельности и, конечно, в-первую очередь мы должны помочь нашим воспитанникам войти в современный мир, подготовить ребенка к сознательно жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, равноправия.
Здесь на помощь на помощь нам приходят ФГОС, которые предусматривают инновационные технологии работы с дошкольниками. Одной из таких технологий и является детский совет. Автор данной технологии - Свирская Л. В.
В данном материале я хочу поделиться как проходит «Детский совет» в подготовительной группе «Птички».
СТРУКТУРА ДЕТСКОГО
Темочки:
Единственно верной структуры Нет.
Детский совет не является занятием.
Участие в нем не должно быть принуждением.
Жестких рамок нет. Все будет зависеть от того, насколько всем хорошо вместе, насколько детский совет идет живо и весело, насколько обсуждаемая тема интересна и важна и что составляет главную задачу: выбор темы недели или текущее самоопределение детей в делах и действиях дня.
ЗАДАЧИ ДЕТСКОГО СОВЕТА
- Создать положительный эмоциональный настрой на весь день - «задать тон»
- Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.
- Учить выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично.
- Учить отстаивать свою точку зрения.
- Выбрать тему нового проекта / подвести итоги проекта.
- Разработать план действий.
- Учить детей делать осознанный ответственный выбор.
- Развивать умение договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности.
Детский совет - это не занятие, поэтому ребенок сам решает принять ему участие в групповом сборе или заняться другим видом деятельности.
Принципы, на которых строится работа с детьми
Свобода - Самостоятельность - Совместная работа
СТРУКТУРА ДЕТСКОГО СОВЕТА В ГРУППЕ "ПТИЧКИ"
В целом детский совет может длиться, в зависимости от возрастной группы и ситуации, от 5 до 20 минут. Он проводится, как в утреннее, так и вечернее время.
1. Для проведения «Детского совета» мы сперва выбираем удобное для всех место. Берем мягкие подушечки, на которых сидят дети.
2. По сигналу позывного колокольчика все дети собираются вместе.
3. Приветствие (пожелания, комплименты, подарки). Часто мы используем микрофон, т. к. это очень нравится детям.
4. Игра (тренинг, пение, слушание).
5. Обмен новостями. Для того, чтобы дети не перебивали друг друга у нас есть специальный «Мишка-говорушка» (воспитатель передает мишку и тогда ребенок начинает делиться информацией).
6. Планирование дня (выбор темы проекта, презентация центров, формулирование идей, выбор деятельности).
7. Подведение итогов (работы в центре, проекта, дня).
Приведу несколько примеров.
ИГРЫ.
Игры используются как игры, для общей радости и удовольствия, а не учебно-тренировочных действий.
Что это может быть? Любые игры, не требующие большой подвижности.
- пальчиковые
- элементы тренинга
- словесные
- элементы тренинга
- психогимнастика
- игры-шутки
- игры-цепочки
- игры-фантазии
- пение
- загадки
- скороговорки и т. д.
ОБМЕН НОВОСТЯМИ.
- это возможность рассказать другим то, «что еще никто, кроме меня не знает»,
- поделиться своими наблюдениями, похвастаться интересными событиями.
- темы новостей могут быть и свободными, и «заданными».
Например, в понедельник традиционно проводятся «Новости выходного дня».
после новости, рассказанной ребенком, другие могут задать ему вопросы.
Новости не регламентируются (только по одной короткой новости, не вытягиваются насильно, не запрещаются, принимаются как факт.
ПЛАНИРОВАНИЕ ДНЯ.
Используем «МОДЕЛЬ ТРЕХ ВОПРОСОВ».
На детском совете ставим три вопроса:
«Что мы знаем?»
«Что хотим узнать?»
«Что сделать, чтобы узнать?»
Выбор темы происходит по инициативе самого ребенка или с помощью воспитателя. Также у нас есть «кубик выбора». Ребенок с помощью него выбирает вид деятельности и центр, в которой он будет этим заниматься.
ЗАДАЧИ ИТОГОВОГО СБОРА
- предъявить индивидуальные достижения и общие итоги работы в центрах активности
- организовать процесс рефлексии
- обсудить, насколько полученный результат соответствует задуманному, что помогало и что мешало в достижении цели
- наметить последующие шаги (перспективы развития проекта)
- пробудить энтузиазм, вселить в детей чувство уверенности в том, что они так же могут быть успешными.
РОЛЬ ВЗРОСЛОГО
- При ведении детского совета взрослый – модератор
- Взрослые основывают свою деятельность на понимании и признании потенциальных способностей, возможностей и прав ребенка на свободу, самостоятельное познание окружающего мира во всем его многообразии
- Предоставляют детям достаточную свободу для реализации их собственных замыслов
- Воспитатель вместе с другими участниками образовательного процесса создает в группе необходимые условия, помогает детям найти и использовать разнообразные источники информации.
В заключение хочется сказать, что «Детский совет» позволяет детям участвовать в планировании, стать полноправными участниками образовательного процесса, научиться планировать свою деятельность на день, а в старшем дошкольном возрасте на неделю вперед.