Матвиенко Екатерина
Конспект мероприятия «Детский сад — дом для всех»
Цель: Расширить и уточнить знания и представления детей о способах передачи информации различными способами
Завязка/организация[/b]
-Настроить на положительный лад, на совместную деятельность
-Развивать навыки общения: правильно строить монологическую речь, уметь слушать окружающих
-Здравствуйте, мои дорогие коллеги, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением в нашем с вами пресс-центре. Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
Публикация «Конспект мероприятия „Детский сад — дом для всех“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Темочки
Ну-ка, дети, встанем в круг,
Чтобы радовал вас друг
Я предлагаю сейчас передавать наш микрофон по кругу и говорить, с каким настроением вы пришли сегодня ко мне в пресс-центр
А чтобы настроение было хорошим, что нужно сделать?
-Правильно, улыбнуться и обнять друг друга
Итак, когда настроение у всех в порядке, можем приступать к работе
Проблема/мотивация
-Научить детей уметь видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, находить оптимальные пути решения
-Научить детей строить умозаключения на основе ответов на вопросы и собственных выводов
-Дать понятие детям о разных способах передачи информации через решение проблемной ситуации
Стук в дверь, принесли письмо
Письмо? Интересно, кто же мог в наш пресс-центр написать?
-Может кто-то может прочесть его?
«Здравствуйте, ребята, мне скучно стало жить, у всех есть свое занятие, ПОМОГИТЕ МНЕ ОПРЕДЕЛИТЬСЯ С…
-А как вы думаете, что же случилось?
-к письму были прикреплены вот такие фотографии и картинки
-Давайте-ка подумаем, с чем же нужно помочь определиться Печкину?
-Рассмотрим картинки!
-Как мы можем назвать это все одним словом?
Правильно-это увлечения или по-другому хобби. У каждого своё хобби, слово «хобби» в переводе с английского - «увлечение».
Ребята, а у вас есть свое увлечение?
Какое хобби есть у ваших родителей?
А может вы вместе увлекаетесь одним хобби?
-Какие еще увлечения вы знаете?
-А вот дома вы можете спросить про увлечения родителей и сделать фото или видео ваших и родителей увлечений, это будет очень интересно!
Давайте подумаем, как мы можем помочь Печкину в нашем пресс-центре?
-Как мы можем передать информацию об увлечениях нашему Печкину и другим ребятам, которые могут не знать некоторых хобби?
Развитие действия
-Расширить представления детей о разновидностях увлечений детей;
-Выявить вместе с детьми наиболее распространенные виды увлечений, тем самым закрепить у детей словарный запас некоторых им незнакомых слов;
-Воспитывать дисциплинированность: выполнять установленные нормы поведения;
-Развивать умения формулировать свою мысль, ставить задачи, искать пути решения;
-Развивать умение планировать свою и совместную деятельность;
-Итак, коллеги, если мы будем снимать передачу про увлечения, то как мы ее можем назвать?
А давайте теперь подумаем, какие рубрики будут входить в нашу передачу?
Я предлагаю взять те увлечения, которыми чаще всего увлекаются у нас ребята
- А сейчас, чтобы выяснить, на сколько вы разобрались в различных увлечениях людей, мы с вами поиграем в игру.
- Я буду рассказывать о хобби, а вы попробуйте угадать, как оно называется:
1. Командная игра, в которой игроки клюшкой забивают шайбу в ворота соперника. (Хоккей.)
2. Вид спорта - групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма. (Туризм.)
3. Поиски, выслеживание зверей, птиц с фотоаппаратом. (Фотоохота.)
4. Рыбная ловля. (Рыбалка.)
5. Командная игра, в которой игроки ударами ног забивают мяч в ворота соперника. (Футбол.)
- Молодцы, вы хорошо справились с заданием!
Идея! А давайте устроим опрос и проголосуем, т. е. поставим галочку над тем направлением, которое вам нравится или же вы им занимаетесь
! Помните правила поведения, которые мы с вами сочиняли и подбирали на прошлой неделе
-Как же нам сообщить Печкину и другим о том, как много существует увлечений, находясь здесь, в пресс-центре, в месте, где собирается и распространяется информация?
-Каким способом мы это можем сделать?
Дыхательная и артикуляционная гимнастика
Ребята, так как мы находимся в пресс-центре и работаем здесь, то нам, как настоящим профессионалам, нужно размяться перед работой
Упражнение 1. ПУЗЫРИКИ.
Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.
Упражнение 2. НАСОСИК.
Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.
ПОДУЕМ НА ПЛЕЧО
Дети стоят, руки опущены, ноги слегка расставлены. Повернуть голову налево, сделать губы трубочкой – подуть на плечо. Голова прямо – вдох. Голову вправо – выдох (губы трубочкой). Голова прямо – вдох носом. Опустить голову, подбородком касаясь груди, - вновь сделать спокойный, слегка углублённый выдох. Голова прямо – вдох носом. Поднять лицо кверху и снова подуть через губы, сложенные трубочкой.
Повторить 2-3 раза:
Подуем на плечо,
Подуем на другое.
Нас солнце горячо
Пекло дневной порой.
Подуем на живот,
Как трубка станет рот.
Ну а теперь на облака
И остановимся пока.
Потом повторим всё опять:
Раз, два и три, четыре, пять (Е. Антоновой-Чалой).
КАЧЕЛИ
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит рифмовку:
Качели вверх (вдох,
Качели вниз (выдох,
Крепче ты, дружок, держись
Артикуляционная гимнастика
«Улыбка»
«Трубочка»
«Лопаточка»
«Иголочка»
«Вкусное варенье»
Кульминация
-Развивать творческие способности детей;
-Совершенствовать умения изображать предметы по памяти;
-Продолжать учить детей самостоятельно комбинировать движения, развивать интерес к спортивным упражнениям;
-Развивать самостоятельность детей в организации театрализованных представлений;
-Упражнять в составлении предложений
1 группа-снимет ролик об увлечениях, как вы сказали
Ну с направлением рубрик мы разобрались по нашему опросу, сегодня в нашей программе мы увидим такие рубрики, как
1- Рубрика «Рисуйте с нами», где мы в своей передаче покажем другим мастер-класс по рисованию
2- Рубрика «Дорогу спортсменам», где ребята покажут все свои таланты и направления спорта
3- И рубрика «Мы артисты», где ребята приготовят небольшой артистический номер для передачи
-Передача названа, рубрики подобраны, чего же, а точнее теперь кого же нам не хватает для того, чтобы снять нашу программу?
-Правильно, нам нужны 3-е ведущих и 3 оператора для каждой рубрики отдельно, чтобы работа у нас с вами шла быстрей.
-В шапке почтальона Печкина лежат эмблемы с ролями, тяните по очереди ручки в шапку
2 группа-напишет письмо почтальону
-Итак, мои коллеги, работа распределена, каждый знает свое дело, всем приступить к своим обязанностям в нашем пресс-центре!
Рефлексия
-Формировать у детей предпосылки аналитической деятельности -Уважаемые коллеги, все ли у вас сегодня получилось?
Что не получилось?
-Почему?
-А что нужно сделать для того, чтобы у нас это получилось?
-Давайте вспомним для чего же мы снимали сегодня передачу на тему «Мир увлечений»?
-Совершенно верно, чтобы помочь почтальону Печкину определиться с увлечением, надеемся, что теперь Печкину точно не придётся скучать!