Анна Шкуркина
Конспект занятия по рисованию «Детский сад — дом для всех. Растения на нашем участке»
Конспект по рисованию на тему : «Детский сад-дом для всех».(Растения на нашем участке).
Цель: Продолжать учить детей отражать в рисунке свои впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Детский сад — дом для всех, Растения на нашем участке“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Дом, дома на улице. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Растения. Изучаем мир растений
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Старший возраст : Продолжать изображать деревья нетрадиционным способам. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.
Материал для занятий : Картинка «Цветы на клумбе». Картинка со зданием детского сада. «Азбука цвета» (3 основных цвета)для средней группы.
Основные и дополнительные цвета для старшего возраста. Королева Кисточка». Обои, Гуашь, кисти стаканчики – образцы, трубочки для выдувания деревьев. Сюрпризный момент (проблемная ситуация) : Дети находят необычное письмо. Это письмо написала Королева Кисточка. Она приглашает нас к себе в волшебную страну Рисовандию. Вы знаете, что это за страна? В этой стране живут сказочные волшебники: по улицам разгуливают нарядные девочки- кисточки и мальчики- карандаши, бегают непоседы краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнышко и все переливается. Жителям Рисовандии нравится задавать вопросы и загадки гостям. Я думаю, это путешествие будет для вас интересным! Итак, в путь! Наш путь долгий, он лежит через поля, луга. Появляется
Кисточка : Но случилась беда, Бяка забияка похитила все краски и на нашей картине бесцветные цветы.
1. Сюрпризный момент для старшего возраста : Дети находят в группе картину, на которой изображён дом.
Вопрос: Что вы чувствуете глядя на картину? Этот дом может быть детским садом?
Игровая: Д/И «Посади на клумбу цветы».
Погружение в проблемную ситуацию (вопросы открытого типа Привлечь малоговорящих детей к решению проблемы. Пополнять словарный запас: Основные и дополнительные цвета.
Что делать? Как мы можем помочь Королеве Кис:точке?
Как сделать картину с детским садом интересной, как её можно украсить?
Сбор детских предложений по решению проблемы Картина меня не радует. Мне кажется она грустная. Как мы можем оживить её? Сможем ли мы сделать дополнительные цвета?
Привлечь малоговорящих детей к решению проблемы. Пополнять словарный запас.
Планирование. Выбор инициатив для реализации (для старш. гр.) Развивать речь детей, пополнять словарный запас (палитра,пейзаж,натюрморт).
Познакомить с основными цветами детей средней гр.
Учить смешивать краски для получения дополнительных цветов (старший возраст).
1. Рассматривание картины «Лето».
2. Загадка : «Белые, бордовые, пестрые, лиловые…»
3. О каком цветке здесь идет речь?
4. Рассматривание картины «Цветы на клумбе».
Физминутка: «Наши алые цветы распускают лепестки…».
5. Закрепление основных цветов. (смешивание их для получения дополнительных)Ст. возраст.
Выбор и реализация инициатив (работа в фокус-группах).
Закрепить приемы работы кистью (концом кисти всем ворсом).Развивать умение выдувать краску из труботки. Правильно располагать сюжет на бумаге. Познакомить с натюрмортом. (средний возраст).
1.«Цветы на клумбе» (коллективная работа).(для старш. гр).
2. «Цветы в вазе» индивидуальная работа.
3. «Деревья на нашем участке»(коллективная работа выдувание деревьев трубочками).
4. «Деревья в нашем детском саду» (традиционное рисование).
Рефлексия. Развивать умение анализировать работы других детей, отмечать лучшие. Развивать монолог используя в речи прилагательные.
Картина получилась удачная. Но, для чего вы её нарисовали? (Подарить малышам и рассказать о том, какие цветы растут на клумбах нашего детского сада).