Валентина Неценко
Фронтальное занятие «Математическая сказка» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Детский сад №8 «Ручеёк» Неценко Валентина Александровна
Цель:*развивать интерес к математическим знаниям, логическое мышление, внимание,
восприятие, память, воображение;
*умение решать поставленные задачи через игровой замысел;
*выявить у детей знания, умения, навыки на конец учебного года.
Задачи:*количественный счёт прямой от 1 до 20, обратный в пределах10;
*связи и зависимости между числами, отношение чисел, используя знаки «>», «<» - на сколько, ориентировка на числовой прямой;
Публикация «Фронтальное занятие „Математическая сказка“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
*умение найти нужный способ выполнения задания (решение арифметических задач, оперируя знаками: «-», «+»);
*уметь использовать наглядность для самостоятельного нахождения и применения способов наглядного доказательства (приёмы наложения, приложения);
*развивать логическое мышление, через решение логических задач;
*выполнять практические задания на состав числа из двух меньших,
ориентировка на листе бумаги;
*уточнить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник, через форму частей тела;
*активно включаться в коллективную игру;
*научить объяснять, рассуждать, доказывать, давать развёрнутые ответы.
Демонстрационный материал :
*картинки с изображением сказочных домиков;
*листья кленовые, дубовые с заданиями;
Раздаточный материал :
*набор плоскостных геометрических фигур;
*предметные карточки на решение арифметических задач;
*альбомные листы для выполнения задания по ориентировке на плоскости;
*пособие для практического задания на состав числа из двух меньших;
*карточки с изображением кружков для ориентировки на числовой прямой;
*простой карандаш, фломастеры - чёрного, красного цвета;
*рабочая тетрадь.
Ход занятия:
Пальчиковая гимнастика: «Кулачки - ладошки»(выполняется в кругу).
Есть у любого два кулачка, хлопнул один по другому слегка,
Ну, а ладошки не отстают, следом за ними весело бьют,
Кулачки быстрее бьют, до чего стараются,
А ладошки тут как тут так и рассыпаются.
Кулачки давай сердиться, громче хлопать стали,
А ладошки баловницы тоже не отстали.
Воспитатель приглашает детей встать за спинку стула, проводится игра: «Сядет тот, кто….» -(на закрепление порядкового счёта от 1 до 20, обратного счёта в пределах 10).
Воспитатель предлагает детям путешествие в сказку, но для этого необходимо выполнить в тетради инструкцию - (дети выполняют графическое задание).
Воспитатель проверяет выполнение задания, благодарит и предлагает послушать сказку
про Алёнушку и Иванушку, которые попали в беду из-за бабы Яги. Чтобы их выручить необходимо пройти препятствия, баба Яга запутала следы, которые мы должны разгадать.
Первое задание – воспитатель предлагает детям карточки с изображением двух чисел.
«Ребята, вы должны определить какое число больше, меньше, поставить знак «>» или «<» и на сколько» - дети выполняют задание, проговаривают результат.
Второе задание – воспитатель приглашает детей пройти к столам, разделиться парами и выполнить задание по ориентировки на числовой прямой – дидактическая игра: «Расставь соседей».
Воспитатель предлагает детям рассмотреть результаты выполненной работы, если допущены ошибки, исправить их с привлечением детей других пар. Приглашает вернуться на свои места: «Ребята, путает баба Яга следы, которые должны привести нас к Алёнушке и Иванушке, ещё придумала задание. Необходимо решить задачи и объяснить, какие знаки вы использовали при решении:«-», «+»».
Самостоятельная работа детей с карточками, обсуждение решений.
Воспитатель: «Не открываются следы, в какую же нам сторону идти?»
Воспитатель: «Ребята, что бы определить в какую сторону нам идти, нам необходимо с ориентироваться» - (работа парами по ориентировке на листе бумаги, найти левый верхний угол, середину листа и т. д.).
После выполнения задания приглашает детей в сказочный лес, предлагает отдохнуть.
(проводится физ. минутка)
Физкультминутка:
«Мы, листья разноцветные, нарядные, приметные, на веточках сидели.
Но ветерок подул на нас и плавно мы слетели.
Под ногами шелестели, но опять потом взлетели,
В хороводе закружились и на землю опустились».
Воспитатель поднимает лист, обращает внимание детей, что отгадка кроется в решении задачи.
Решение логической задачи: «Хитрый счёт».
Под шатром ветвистой ели белка сделала качели.
И на белкины качели собрались лесные звери
Заяц, куница, рыжая лисица, ёж и все спешат на качели.
Вы ребята не зевайте, всех зверей пересчитайте.
Опустился тихий вечер над тропинкою лесной.
Белка цокнула при встрече – поздоровалась со мной:
Заглянула мне в корзинку, где лежали шесть опят
Подари мне половинку!
Поделиться очень рад!
Воспитатель: Как же поделиться с нашей белкой, чтобы было поровну?
(ответы детей)
Воспитатель благодарит детей, предлагает воображаемую картинку: «Ребята, перед нами бушует широкая река, необходимо построить мост (предлагается набор узких, широких полос картона).
Дети выкладывают мост используя приём наложения, приложения. Воспитатель уточняет каким приёмом дети пользовались и по какому мосту можно пройти парами или по одному. (ответы детей)
Дети переходят через воображаемый мост, на другом берегу находят набор плоскостных геометрических фигур. Воспитатель поднимает лист и объясняет детям, что баба Яга заколдовала братца и сестрицу. Предлагает детям собрать Алёнушку и Иванушку из геометрических фигур - (дети выполняют задание, объясняют, какие геометрические фигуры использовали и их колличество).
Воспитатель: «Ребята, вот и спасли мы братца и сестрицу, теперь они благополучно вернутся домой».
Анализ занятия : «Ребята, с помощью каких заданий мы помогли Алёнушке и Иванушке?»