Елена Макарова
Детская танцевальная импровизация
▼ Скачать + Заказать документы
«Танцевальная импровизация»
из опыта работы педагога дополнительного образования по детской танцевальной ритмике. Макарова Елена Валерьевна
ГБОУ школа №2109 Музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования
по детской танцевальной ритмике.
Публикация «Детская танцевальная импровизация» размещена в разделах
Выполнение движений, которые ребенок считает нужными в танце, относится к танцевальной импровизации. Эти движения помогают ребенку раскрыть себя для окружающих, показать свою неповторимую личность, учат радоваться чужим успехам и поддерживать друг друга. Когда ребенок вносит в танец свою раскрепощенность, богатое воображение, яркую фантазию, тем самым он:
показывает окружающим свои чувства и эмоции,
убирает свои внутренние страхи,
учится быстро адаптироваться к неизбежным стрессовым ситуациям в жизни. На своих занятиях я всегда выделяю время для танцевальной импровизации. Использую каждый раз разную музыку: веселую и грустную, заводную и успокаивающую, и наблюдаю, как дети умеют передавать свое настроение в музыке. Танцевальные «кривляния» помогают ребенку забыть свои страхи, переживания и учат владеть своими мыслями, жестами и настроением.
Успешный человек - это человек, способный понимать свои эмоции, умеющий правильно оценивать эмоции окружающих, регулировать и управлять ими. Именно в период дошкольного детства у ребенка, формируется собственное, особенное отношение к миру. Мы, взрослые, должны помогать в этом своему ребенку!
Пару лет назад у меня занималась маленькая девочка Машенька. Маша была очень застенчива и «зажата. Первое время, на моих занятиях, она сидела на стульчике и не участвовала со всеми детьми в танцевальных разминках, играх и танцах. Я, как педагог, понимала, что надо немного подождать и понаблюдать!
Когда я увидела, что на лице у Маши все чаще стала появляться улыбка во время занятий, я поняла, что Маша уже адаптировалась и можно действовать дальше на пути к обучению танцам. Я стала брать Машу за руку и танцевать вместе с ней. Первый танец, в котором Маша захотела поучаствовать, был импровизация русской народной сказки “Маша и медведь”.
У Машеньки была роль главной героини, в танце она смогла раскрыть для себя и такое важное чувство, как “смелость”, движения в танце были :
чёткие, резкие, быстрые, как раз такие, как подсказывала музыка.
Маше было непривычно в такой роли, но ей понравилось и она с каждым занятием все больше и больше раскрывалась, а стеснение и «зажатость» уже были в прошлом. Посредством инсценировки и импровизации в танце - мы достигли постепенного раскрепощения. Я смогла помочь Маше преодолеть неуверенность в себе и страх, что она делает, что-то не так. Со временем, у Маши появилась уверенность в себе, она сама отпустила мою руку и продолжила с удовольствием участвовать в танцевальных разминках, играх, танцевальных постановках в дальнейшем.
Импровизация в танце дает возможность быстро переходить от одной реальности к другой, дает осознание того, что все это как бы не всерьез, но при этом абсолютно реально.