Получи документы

Сценарий «Дети войны» для детей старшего дошкольного возраста

Наталья Ертулова
Сценарий «Дети войны» для детей старшего дошкольного возраста

«Дети войны»-мероприятие посвященное дню Победы.

для детей старшей-подготовительной группы

Цель:

- гражданско-правовое воспитание дошкольников на основе развития исторической памяти;

-укрепление связи поколений для осознания себя как преемника наследия прошлого;

- развитие познавательных интересов;

- воспитание патриотизма, уважения к людям, защищавшим Родину.

- формировать патриотическое воспитание, привить чувство любви и гордости за свою Отчизну.

Задачи:

Публикация «Сценарий „Дети войны“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Формировать положительную мотивацию к изучению истории России.

Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории своей Родины.

СЛАЙД №1

Ведущий: Добрый вечер, уважаемые гости!

Мы рады видеть Вас в нашей духовной гостиной «Добронравия».

представляем Вашему вниманию литературно музыкальную композицию «Дети войны»

СЛАЙД №2 Сценка «Начало войны»

(Дети играют, прыгают под мелодию «Счастье мое…»)

СЛАЙД № 3 взрывы

СЛАЙД № 4Звучит голос Левитана.

СЛАЙД № 5 Далее звучит песня «Священная война» (1-й куплет и припев, перестроения (мальчики в форме солдат) музыка звучит тише, слайды продолжаются, ведущая говорит слова:

Ведущая. 22 июня 1941 г. в 4 часа утра по московскому времени фашистские захватчики вероломно напали на Советское государство. Воскресным утром тысячи мальчиков и девочек со своими родителями вместо воскресного отдыха, в страхе и ужасе бежали из своих домов. Они шли нескончаемым потоком по дорогам войны, растянувшейся на пять долгих лет.

СЛАЙД № 6

Ведущая. Под тревожные звуки песни «Священная война» уходили на войну солдаты защищать от врага нашу Родину.

Ведущий 1: - Нет ничего дороже на Земле, чем улыбка ребенка. Ребенок улыбается, значит, светит солнце, мирно колосится поле, не звучат взрывы, не горят деревни и города.

СЛАЙД № 7

Ведущий 2: - Что может быть страшнее смерти ребенка? Смерти бессмысленной и жестокой, смерти от руки взрослого, призванного самой природой защищать и растить дитя.

СЛАЙД № 8

Ведущий 1: - Дети, о которых мы сегодня с вами вспомним, не допели и не доиграли, их улыбки были стерты в самом начале их жизни.

Ребенок:

-Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против русских, против нас!

Ведущий 1: - Дети на войне… Есть поговорка : «На войне детей не бывает». Те, кто попали в войну, расстались с детством навечно.

Ведущий 2:

-Мальчишки мужали, мальчишки взрослели,

И только бы жить начинать сорванцам,

Как их завертели такие метели,

Какие, пожалуй, не снились отцам.

Ребенок:

-А мы не будем памяти перечить

И часто вспоминаем дни, когда

Упала нам на слабенькие плечи

Огромная, недетская беда.

Ребенок:

-Была земля и жесткой, и метельной.

Была судьба у всех людей одна.

У них и детства не было отдельно,

А были вместе детство и война.

Ведущий 1: – Они встречали войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохотным, кто-то подростком… Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.

СЛАЙД № 9

Ведущий 2: – Фашизм. Что такое фашизм, они увидели глазами своей детской души. Это была жестокая школа. Школа колючей проволоки и окрика. Школа пули и виселицы. Школа восторга мести и жажды справедливости.

СЛАЙД № 10

Ведущий 1: – Они увидели глазами своей детской души свой народ, его горе, его силу и благородство. Они поняли и узнали цену хлеба и слова. Они очень рано стали взрослыми.

Ведущий 2: – Не было хлеба, еды. Надолго были забыты самые обычные вещи, необходимые в быту.

СЛАЙД № 11 Сценка «Дети войны»

Действующие лица: мальчик Ваня, девочка Маша, почтальон тётя Галя.

Девочка и мальчик сидят в комнате. Девочка читает книгу, мальчик играет около стола.

Девочка: «И никто с начала мира

Не видал такого пира

И я там был, мед пиво пил,

Да усы лишь обмочил».

Мальчик: «Маша, я тоже есть хочу. (начинает плакать)

Девочка: «Не плачь, Ваня, вот смотри, что у меня есть…» (отдает ему кусочек хлеба)

Мальчик: «А ты?»

Девочка: «А я уже большая, ведь мне 7 лет. Буду терпеть. Мама и бабушка тоже терпят, ведь сейчас, Ваня, война

Мальчик: «На тебе половину. (отламывает кусочек хлеба) Я больше не буду плакать, я тоже буду терпеть. (едят хлеб)

Раздаётся стук в дверь

Тё тя Галя: «Дома есть кто?» (в комнату входит почтальон)

Девочка: «Заходите тётя Галя.»

Тё тя Галя: «Здравствуйте мои хорощие, как вы тут?»

Девочка: «Ночью страшно было: самолёты немецкие всю ночь бомбили!»

Мальчик: «Я плакал, а Маша меня успокаивала.»

Тё тя Галя: «А мама с бабушкой где?»

Девочка: «На заводе, ещё не приходили. Поздно возвращаются, устают очень сильно.»

Тё тя Галя: «Да и я сегодня сильно устала: три похоронки разнесла. Не от чего так не устаю, как от похоронок. Стараюсь в ящик почтовый положить и быстрее уйти от дома, а если в руки отдаю, чувствую свою вину – словно это я в дом беду принесла. (вытирает слёзы с глаз) Ну ничего, а вам сегодня радость – письмо. (Ваня хватает письмо и прыгает от счастья с ним).

Мальчик: «От папы письмо, от папы,от папы!»

Девочка: «Давай я в шкаф положу, мама нам вечером прочтёт.»

Тё тя Галя: «А я вам картошки принесла, она мёрзлая, но сейчас это большое богатство. И вот тебе сахарок» (даёт кусочек мальчику)

Мальчик обнимает тё тю Галю и говорит: «Спасибо, приходите к нам.»

Тё тя Галя: «Пошла я, мне ещё много почты разнести надо.» (уходит)

Девочка: «Знаешь, что, Ваня, одевайся возьмём старые доски за сараем, затопим печку и сварим картошку.»

Мальчик: «Да и в доме станет теплее!»

Девочка: «А вечером придут мама и бабушка, мы поужинаем, и мама прочитает нам письмо от папы.»

Мальчик: «Бежим, знаешь, Маша, Я думаю мы фашистов обязательно победим и война скоро закончится

Девочка: «Да, Ваня, а другие дети, которые будут жить после нас никогда не узнают, что такое война

Берутся за руки и убегают.

СЛАЙД № 12

Ведущий 1:

– Почему нашим людям и нашей стране

Столько горя пришлось пережить?.

Дети детство узнали в руинах домов,

Эту память вовек не убить,

Лебеда – их еда, и землянка – их кров.

А мечта – до Победы дожить.

Я смотрю старый фильм, и мечтается мне,

Чтобы не было войн и смертей,

Чтобы мамам страны не пришлось хоронить

Вечно юных своих сыновей.

СЛАЙД № 13-14-15 Таней «Дети войны» (исп. Т Гвердцители)

СЛАЙД № 16

Ведущий 2: - Дети и война – понятия несовместимые. Мальчишки и девчонки, попавшие на войну, должны были расстаться с детством. Что

поняли, увидели, запомнили дети военной поры?

Многое. Об этом смогут рассказать они сами.

1-й ребенок:

-Из теплой, полной снов постели,

Из комнат, где цветы цвели,

В бомбоубежища и щели

Мы ночью с бабушками шли.

-Мы слез тогда уже не лили,

Мы знали вкус полынь-травы.

И с вами всю беду делили,

Как с нами хлеб делили вы.

-Но что же, мы зато узнали,

Что значит выжить в трудный год,

Что значит – Родина за нами,

И что такое наш народ.

СЛАЙД № 17

Ведущий 1: - Но, несмотря ни на что, дети всё равно оставались детьми, и они любили играть. До какого-то момента они были как все дети, смешливыми, веселыми, изобретательными. Играли осколками снарядов, коллекционировали их (как до войны коллекционировали марки и конфетные фантики). А потом они становились самыми тихими на земле детьми. Они разучились шалить, даже улыбаться и смеяться, даже плакать.

СЛАЙД № 18 Инсценировка «Ой, Мишка, как же страшно мне (Аня. К)

Взрослый: - Оборванного мишку утешала

Девчушка в изувеченной избе…

Девочка: - Не плачь, не плачь…Сама недоедала,

Полсухаря оставила тебе.

Взрослый: - Снаряды пролетали и взрывались,

Смешалась с кровью черная земля…

Девочка: - Была семья, был дом… Теперь остались

Совсем одни на свете — ты и я…

Взрослый: - А за деревней рощица дымилась,

Поражена чудовищным огнём,

И Смерть вокруг летала злою птицей,

Бедой нежданной приходила в дом…

Девочка: - Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,

И мне дадут на фронте автомат.

Я отомщу за то, что слезы прячу,

За то, что наши сосенки горят…

Взрослый: - Но в тишине свистели пули звонко,

Зловещий отблеск полыхнул в окне…

И выбежала из дому девчонка…

Девочка: - Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне.

Взрослый: - Молчание. Ни голоса не слышно.

Победу нынче празднует страна,

А сколько их, девчонок и мальчишек,

Осиротила подлая война!

СЛАЙД № 19

Ведущий : - Дети войны очень быстро повзрослели. В своё маленькое сердце они приняли большую боль войны. Каждый помогал, чем мог. Дети и подростки работали на заводах, становились на ящики, чтоб доставать до станка. В любую погоду в холодном помещении они работали, ковали патроны, гранаты, винтовки. В колхозах дети собирали в полях колоски хлеба, промерзшую картошку, морковь и другие овощные культуры. На фронте дети сражались наравне со взрослыми. подростками они убегали на фронт, уходили в леса к партизанам.

блок№ 2: Владимир Дубинин

Ведущий. Юные, совсем юные, мальчишки и девчонки, те, кому в 41-м было чуть побольше, чем вам сегодня совершили бессмертные подвиги. И мы с благодарностью вспоминаем, тех мальчишек и девчонок, что шли вперед, и вместе со взрослыми боролись против фашистов в партизанских отрядах.

И вот об одном юном герое мы с вами сегодня вспомним.

СЛАЙД № 20

Реб. 1. Владимир Дубинин родился 29 августа 1927 года. Все свое детство мальчик провел в Керчи. Мальчику было всего четырнадцать лет, когда грянула война.

СЛАЙД № 21 Его отец добровольцем ушел на флот, а Володя остался с матерью в Керчи.

(видео-фрагмент «Володя в школе» экранизации одноименного романа Льва Кассиля и Макса Поляновского «Улица младшего сына (1962г.).

СЛАЙД № 22

Ведущий 1. В первые месяцы войны фашистские войска уже подходили к Керчи. Жители города активно готовились к подпольной борьбе. С захватом Керчи партизаны ушли в Старокарантинские подземные каменоломни возле города. Уже 7 ноября 1941 г. в глубоких недрах появилась подземная партизанская крепость. Именно отсюда народные мстители и совершали свои смелые вылазки.

Реб 2. Настойчивый и отважный мальчик добился того, чтобы его приняли в партизаны. Володю партизаны любили, для них он был общим сыном. Со своими друзьями Володя Дубинин ходил в разведку.

Ведущий 2. Юные разведчики доставляли ценные сведения о расположении частей врага, о численности немецких войск и т. п. Во время боя Володя Дубинин подносил солдатам боеприпасы, а после заменил тяжелораненого бойца.

Реб. 3Володя был маленького роста, поэтому мог выбираться по очень узким лазам. Благодаря данным Володи советская артиллерия разгромила точки немецкой дивизии, За это его наградили орденом Красной Звезды.

СЛАЙД № 23

Ведущий 1. Гитлеровцы пытались уничтожить партизан: замуровали и заминировали все входы в каменоломню. В эти страшные дни Володя Дубинин проявил большое мужество и находчивость.

Реб 4. Мальчик организовал группу юных пионеров-разведчиков. Ребята через потайные ходы выбирались на поверхность и собирали необходимые партизанам сведения.

Ведущий 2. Однажды Володя узнал, что немцы решили затопить каменоломни водой. Партизаны успели из камня соорудить плотины. Мальчик хорошо знал расположение абсолютно всех выходов на поверхность. Когда в январе 1942 г. Керчь была освобождена, и саперы принялись к разминированию территорию вокруг каменоломен, Володя вызвался им помогать.

СЛАЙД № 24

Ведущий 1. 4 января1942 года юный партизан, помогая сапёру, сам погиб, подорвавшись на немецкой мине. Мальчика похоронили в партизанской братской могиле, недалеко от этих же каменоломен. Идут годы. Но народ никогда не забудет имена погибших за Родину. В Керчи в парке посёлка горняков и металлургов стоит скромный обелиск. Это место захоронения партизан Старокарантинского отряда.

СЛАЙД № 25

Ведущий 2. Рядом с командиром отряда А. Ф. Зябревым спит вечным сном юный разведчик Володя Дубинин. Родина высоко оценила его подвиг - посмертно наградила орденом боевого Красного Знамени.

СЛАЙД № 26

Увековечение памяти В честь Володи:

- Реб. 1. на родине пионера-героя школа носит имя Володи Дубинина,

- Реб. 2 во дворе школы установлен бюст, и установлен памятник.

- Реб. 3назван город Дубинино.

- Реб. 4пионерские отряды, лагеря по всей стране,дом детского творчества.

- Реб. 5в городах Печоре и Днепропетровск есть парки Володи Дубинина.

Ведущий 1. Именем пионера- партизана названа одна из центральных улиц Керчи. И у нас в г. Димитровграде есть улица в честь пионера – героя Володи Дубинина.

Ведущий 2: - Они ничего не успели в своей жизни и как чистые ангелы вознеслись в небо, напоминая людям о том, что кошмары и ужасы пережитого ими не должны повториться. Детям, погибшим во время ВОВ ПОСВЯЩАЕТСЯ.

СЛАЙД № 27 Танец «Аллея Ангелов»

СЛАЙД № 28 Ведущая -Многие дети во время ВОВ стали героями

Ведущий 1: - Дети войны… Сколько их, маленьких отважных сердец … Кто они, эти мальчишки и девчонки? Бесстрашные герои… Орлята Великой Отечественной войны!

Слайды «Дети – герои войны». Проводится перекличка:

СЛАЙД № 29 Ребенок 1: - Леонид Голиков, 14 лет – Герой Советского Союза, погиб смертью храбрых в бою.

СЛАЙД № 30 Ребенок 2: - Зинаида Портнова – 15 лет – Герой Советского Союза – юная партизанка, зверски замучена фашистами.

СЛАЙД № 31 Ребенок 3: - Валентин Котик – 14 лет, Герой Советского Союза, погиб в неравном бою с фашистами.

СЛАЙД № 32 Ребенок 4: - Лара Михеенко – 12 лет, расстреляна фашистами.

СЛАЙД № 33 Ребенок 5: - Март Казей - 15 лет, Герой Советского Союза, окруженный фашистами, подорвал себя гранатой.

СЛАЙД № 34 Ребенок 6: - Володя Дубинин – 15 лет, выполняя задание, в тылу врага подорвался на мине

СЛАЙД № 35 Ребенок 7: Татьяна Савичева-вела знаменитый дневник во время Блокады Ленинграда. Погибла от истощения в 11 лет.

СЛАЙД № 36 Ребенок:

Сколько вас? Попробуй перечислить –

Не сочтешь, а впрочем, все равно

Вы сегодня с нами,

в наших мыслях,

В каждой песне,

В легком шуме листьев,

Тихо постучавшихся в окно.

Ребенок:

Юные безусые герои!

Юными остались вы навек,

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим, не поднимая век.

Боль и гнев сейчас тому причина,

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

СЛАЙД № 37

Ведущий: Четыре года шла война. Она нанесла тяжёлые раны нашему народу. Фашисты бомбили города и убивали людей. Трудно найти в нашей стране дом, куда бы ни пришло горе. Кто потерял сына, кто отца или мать, сестру или брата, друга. Победа досталась нам очень дорого.

Блок №3 СЛАЙД № 38 Песня «И всё о той войне».

СЛАЙД № 39

СН Ведущая. Вечная слава героям!

Дети (все). Вечная слава героям!

Ведущая.

Неугасима память поколений,

И память тех, кого так свято чтим.

Давайте вместе встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

Звучит метроном. Минута молчания.

СЛАЙД № 40

Ребенок:

-Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города,

Ни один пусть не рвется снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса!

И пусть мирно проходят года!

Пусть не будет войны никогда!

Ребенок:

-Пусть пулемёты не строчат,

И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть небо будет голубым,

Не гибнут люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

Ребенок: - Человек рождается, чтобы жить, радоваться жизни, быть счастливым.

Мы обращаемся ко всем взрослым: «Мы, все вместе, можем и должны хранить мир на Земле!»

Ребенок: - Нам нужен мир – тебе, и мне, и всем на свете детям,

И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим.

Ребенок: - Нам нужен мир, трава в росе, улыбчивое детство,

Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство…

Ребенок: - Ты слышишь, друг, звенят ручьи, поют на ветках птицы,

На замечательной земле нам повезло родиться.

Так пусть она цветет всегда, пускай шумит садами,

Пусть люди смотрят на нее влюбленными глазами!

Дети берут плакаты (НА ЭКРАНЕ)

СЛАЙД № 41– Я нарисую яркое солнце!

– Я нарисую синее небо!

СЛАЙД № 42– Я нарисую свет в оконце!

СЛАЙД № 43– Я нарисую колосья хлеба!

СЛАЙД № 44– Мы нарисуем осенние листья,

Детский садик, ручей, друзей беспокойных.

СЛАЙД № 45 И зачеркнем нашей общей кистью

Выстрелы, взрывы, огонь и войны.

НА Ведущий. Поднимите рисунки выше,

Чтоб все их видеть могли,

Чтобы всем был сегодня слышен

Голос юных граждан Земли.

СЛАЙД № 46 Звучит песня «Солнечный круг» (муз. А. Островского, сл. Л. Ошанина).

СЛАЙД № 47

1 ведущий:

-Наступает вечерний час,

Не смыкают матери глаз

И с любовью глядят на ребят.

Тишина - дети спят, дети спят.

Слышен всюду призыв матерей:

2 ведущий:

-Наша жизнь - это счастье детей!

Посмотрите на наших ребят:

Тишина - дети спят, дети спят.

Для того, чтобы жить, рождены,

Пусть они не узнают войны!

Верим - разум и мир победят!

Тишина - дети спят, дети спят…

Ведущие читают стихотворение «Дети войны» (Светлана Сирена) :

СЛАЙД № 48

Дети войны, вы детства не знали.

Ужас тех лет от бомбёжек в глазах.

В страхе вы жили. Не все выживали.

Горечь-полынь и сейчас на губах.

Дети войны, как же вы голодали…

Как же хотелось собрать горсть зерна.

На зрелых полях колосья играли,

Их поджигали, топтали…Война…

Чёрные дни от пожаров и гари-

Детским сердцам непонятны они.

Зачем и куда тогда вы бежали,

Всё покидая, в те горькие дни.

Где ж вы, родные мои, отзовитесь!

Сколько же лет разделяло людей?

Дети войны, как и прежде, крепитесь!

Больше вам добрых и радостных дней!

СЛАЙД №49 ПЕСНЯ «Родина мать»

Ведущий:

Говорят, когда забывают войну, она начинается снова.

Войну забываем-просыпается зло, готовя миру оковы.

Если мы забываем-грош нам цена

А Победа-она бесценна!

Ведущая: За нее миллионы жизней заплачено-детей, мужчин и женщин.

Они так же как мы, любили жизнь-учились, трудились, мечтали

Когда в 41-м заполыхали жестоких боев пожары.

Четыре года гремели взрывы и шли похоронки в дома

СЛАЙД №50

Но все же выстояли, завоевали- и пришла Победы весна!

Звучит песня «День победы».

Публикации по теме:

Дидактическая игра для старшего дошкольного возраста «Города герои Великой Отечественной войны»Дидактическая игра для старшего дошкольного возраста «Города герои Великой Отечественной войны» Воспитатель МБДОУ детский сад № 54 г. Ковров Курнина Любовь Владимировна. Уважаемые коллеги, предоставляю вашему вниманию авторскую дидактическую.

Сценарий постановки «Берегите, дети, матерей своих!» для детей с ОВЗ старшего школьного возрастаСценарий постановки «Берегите, дети, матерей своих!» для детей с ОВЗ старшего школьного возраста Авторская постановка «Берегите дети матерей своих!».Старший школьный возраст, дети с ОВЗ. Столярова Инна Николаевна Было прекрасное время,.

Фотоотчет «На летней прогулке дети старшего дошкольного возраста»Фотоотчет «На летней прогулке дети старшего дошкольного возраста» Вот и наступило, оно - долгожданное лето! Лето – удивительная пора, оно дарит нам теплое солнце, и мы радуемся каждому чудесному дню.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Начало войны»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Начало войны» Программное содержание: познакомить с героическими страницами истории нашей Родины; воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий «Дети войны» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 августа 2024 в 17:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий «Дети войны» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ертулова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. Витаминная осень. Передвижка «Осенние витамины»

Осень — время холодов, затяжных дождей ипростуд. Именно в это время происходит всплеск заболеваемости. Впереходный период иммунитет снижается, что приводит к болезням. Выход есть — усиленная...

19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД