Лариса Василенко
Занятие по формированию интеллектуальной и мотивационной готовности детей 6–7 лет к школе «Дети, в школу собирайтесь!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Кочковский детский сад № 2 «Солнышко»
«Дети, в школу собирайтесь!»
(конспект занятия по интеллектуальной и мотивационной готовности дети 6-7 лет к школе)
Воспитатель: Василенко Л. Г.
с. КОЧКИ 2010г.
Программные задачи:
Определить характер отношения к обучению;
Публикация «Занятие по формированию интеллектуальной и мотивационной готовности детей 6–7 лет к школе „Дети, в школу собирайтесь!“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
Познакомить детей с правилами поведения в школе;
Развивать потребность в интеллектуальной активности и в овладении новыми умениями, навыками, знаниями;
Формировать мотивационную готовность ребенка к школе;
Закреплять умение составлять и решать задачи, закрепить счет в пределах 20, последующие и предыдущее число;
Закрепить понятие «слово», «слог», «звук», умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, делать звуковой анализ слова. Закреплять умение составлять предложения и записывать их схематично.
1) Сейчас мы с вами поиграем в игру «Третий лишний» (расположить игрушки, школьные принадлежности, вещи).
2) Прошу Вас занять свои места. У нас начинается занятие. К нам пришли гости, прошу не отвлекаться на занятии.
3) Обратите внимание на посылку. Сегодня нам принес ее почтальон. Здесь задание для детей, которые готовятся пойти в школу, от учителя.
Задание первое: «Рассмотрите картину».
1. Что изображено на картине?
2. Почему вы думаете, что это школа?
3. Что делает учитель?
4. Чем заняты ученики? Зачем надо учиться? (чтобы все на свете знать, быть умными, сообразительными)
5. А какими должны быть вы, чтобы стать хорошими учениками? (аккуратными, прилежными, терпеливыми, усидчивыми)
6. Как можно назвать картину?
Задание второе: «Продолжите предложение».
Он лениться не привык,
Он прилежный? (ученик)
Он всегда поможет другу,
И в беде протянет руку,
Объяснит задачку вмиг,
Он хороший? (ученик)
В посылке лежит конверт. Кто прочитает, что тут написано? (школьные правила) А что такое правило? Узнаем, знаете ли вы школьные правила?
1. Когда дети приходят в школу, что они делают при встрече друг с другом и со взрослыми?
Правило № 1
2. Что надо сделать ученику до урока?
Где ученик должен быть когда прозвенит звонок?
Правило № 2
3. Если хочешь что-то спросить на уроке, или ответить, что надо сделать?
Правило № 3
4. Если ученик отвечает на вопрос учителя, можно ли ему подсказывать?
Правило № 4
Молодцы! Правило знаете все, теперь проверим, как вы их выполняете!
Урок математике. Составим и решим задачу.
Известны числовые данные. Какие? Какие знаки надо поставить? Кто знает ответ? Зачитает пример.
Звонок! Перемена!
Пришла пора поиграть. Вы гуляете под музыку. Музыка останавливается, вы садитесь около цифры. Я называю цифру. Ребенок подходит ко мне. Рядом встают соседи: последующие и предыдущее число. Спасибо! Прошу Вас занять свои места. Следующий урок!
Звенит звонок.
У нас в посылке есть еще задание – загадка.
Оно может быть ласковым, может быть грубым,
Оно может быть громким, а может быть тихим,
Оно может обидеть, может рассмешить.
Его можно сказать, а можно взять и написать,
Но для этого буквы надо знать.
Что это? (слово)
Проверим, много ли вы знаете слов. Пусть все, что вас окружает вам помогает. Слова бывают разные: короткие и длинные. А можно ли их измерить? Чем?
Да это проще простого!
Хлопать в ладоши пора начинать.
Задание. Назвать слово и посчитать, сколько в нем слогов.
Сейчас я назову слово «Школа».
Кто хочет у доски сделать звуковой анализ слова. (разбирают, сколько частей, какая часть ударная)
Составим предложения со словом «Школа» и запишем их в тетради.
. (Построили школу.)
. (Новая школа красивая.)
. (Ученики пошли в школу.)
А сейчас я предлагаю вам рассмотреть школу и найти там нужный класс.
- Правый верхний на 3-ем этаже. и т. д.
Задание последние – игровое. Каждый из вас должен взять в школу только один предмет, который находится в группе. Как вы считаете, что вам нужно больше всего, то и возьмите!
А теперь построимся по порядку.
Молодцы! Взяли все что нужно!
- Хорошо, справились со всеми заданиями.
Здравствуй, школа, первый класс!
Посмотри скорей на нас.
Насти, Вани и Наташки!
Вот какие первоклашки!
Подведем итог, что мы делали на занятии.