Наталья Кулакова
Конспект занятия «Дети Сталинграда»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила и провела Кулакова Наталья Васильевна педагог ДО I квалификационной категории
Цель: расширить знания о войне 1941- 1945г., знакомство с батальной живописью, познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждались герои, воспитывать любовь к Родине.
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепить представление об образе юных защитников;
- узнать о роли детей в Великой Отечественной войне.
2. Воспитательные:
- формировать чувство патриотизма;
- воспитывать уважение к старшему поколению, пережившему годы войны;
- формировать представление о героизме, стремление быть похожими на таких же героев;
Публикация «Конспект занятия „Дети Сталинграда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
- воспитывать гордость за свой народ и любовь к своей стране.
3. Развивающие:
- научить представлять прошлое, умению мыслить;
- развивать цветоощущение по душевному переживанию;
- закрепить графические навыки и умения.
Предварительная работа:
- чтение художественных произведений о детях войны, о событиях Великой Отечественной войны;
- подбор иллюстраций;
- слайдовые материалы.
Зрительный ряд:
- стенд с фотографиями «Дети-герои Великой Отечественной войны»;
- иллюстрации орденов и медалей;
- репродукции картин (батальная живопись, иллюстрации сражений.
Музыкальный ряд:
- А. Филиппенко, «Вечный огонь»;
- В. Агапкин, марш «Прощание славянки»;
- Д. Тухманов, «День Победы».
Ход НОД:
1. Педагог. Дети, 2-го февраля наша страна будет отмечать праздник. Что мы будем праздновать?
Дети. Победу над фашистскими захватчиками под Сталинградом.
Педагог. Кого в этот день поздравляют?
Дети. Ветеранов войны, людей, которые защищали нашу страну и пережили трудные военные годы.
Педагог. Война принесла много горя и бед. Ведь война – это смерть. В руины превратился город Сталинград. И встала вся страна на борьбу с фашистской Германией. Все, даже дети, защищали свой любимый город (рассмотреть иллюстрации).
Звучит музыка «Вставай страна огромная…»
Педагог. Вот они, наши герои, им немного лет, но они наравне со взрослыми трудились в тылу. Какую помощь они оказывали фронту?
Дети. Женщины, старики и дети пекли солдатам хлеб, лепешки, шили одежду, помогали раненым, изготавливали снаряды.
Педагог. Правильно. «Все – для фронта, все – для победы». Трудным было военное детство! Голодное и холодное.
«Война прошлась по детским судьбам грозно.
Всем было трудно, трудно для страны.
Но детство изувечено серьезно:
Страдали тяжко дети от войны…»
Педагог. Многие дети оставались без родителей. Почему? (Ответы детей). И тогда они убегали на фронт, где шли бои, сражения. Они были связными – тайно пробирались в лес к партизанам, через линию фронта. Они ходили в разведку и передавали командиру ценные сведения: сколько у фашистов орудий, танков, самолетов.
Педагог. Как вы думаете, за что могли вручить орден или медаль? (Ответы детей).
(Рассмотреть ордена и медали «Битва за Сталинград», «За мужество», «За отвагу» и др.).
Дети. За боевые заслуги.
Педагог. Ребята, а как вы думаете, награды вручали только фронтовикам? А кто еще получал награды?
Дети. Те, кто совершал подвиги.
Педагог. Даже дети награждались орденами и медалями. Их называют «Дети-герои Сталинграда».
Педагог. Ребята, мы родились в мирное счастливое время благодаря нашим защитникам. Давайте сделаем рисунки о героическом подвиге детей войны, детей - войны Сталинграда.
2. Физкультминутка.
Рисование – не просто увлеченье,
Это навыками овладенье.
Мы учимся представлять
И на бумаге изображать.
3. Дети выбирают материал (тонированный лист бумаги) и проходят за столы. (Звучит тихая музыка на военную тему).
4. В конце занятия дети выкладывают свои рисунки и тихо рассматривают.
Педагог. Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Спят спокойно дети!
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит,
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир для всей планеты!
Ребята, а вы хотите, чтобы на земле был мир, и никогда не было войны? Она несет голод и страдания. Давайте уберем со стены все рисунки, на которых изображена война.
Вот и нет войны! И в честь Победы каждый год бывает салют. УРА!
(Включается фонограмма праздничного салюта, и дети подбрасывают над собой воздушные шары).