Светлана Шевцова
Неделя «Деревья осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
9 неделя. Тема недели : «Деревья осенью» Период: 08.11.- 06.11.2021
Программные задачи: Уточнить знания о деревья осенью. Учить детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой. Учить детей замечать изменения, происходящих в жизни деревьев и кустарников осенью.
Темочки:
- Деревья и кустарники
- Деревья и кустарники. Планирование
- Деревья осенью, листопад
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Темочки
Учить восторгаться красотой осенней природы.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Деревья нашего края»
Вид детской деятельности Совместная образовательная и воспитательная деятельность с воспитанниками Поддержка индивидуальности ребенка Организация РППС для поддержки детской инициативы
1. Двигательная (Д) 1. Утренняя гимнастика
2. Организованная деятельность
3. И/М/П «У ребят порядок строгий»
И/М/П «Флажок»
4. П/И «Зайцы»
П/И «Скок - поскок»
П/И «Кто соберёт больше лент»
5. Гимнастика после сна
Закреплять умение в ходьбе с изменением направления движения, беге между предметами;
Упражнять в умение действовать сигналу, физические качества.
Упражнять детей в координации и ориентировке
Закреплять умение детей перепрыгивать через полоски шириной 20-30см. на двух ногах,
Закреплять умение детей прыгать ритмично в соответствии со словами текста.
Предложить кубики, мячи, скакалки, флажки, ленточки для самостоятельной двигательной деятельности
Игровая (И) 1. Д/И «Назови лишнее слово»
Д/И «Бывает - не бывает»
Д/И «На что похоже?»
2. Н/П/И «Помоги зеленым друзьям»
3. «Золотая осень. Деревья»
4. С/Р/И «Поездка в лес за грибами»
С/Р/И «Водители»
5. Т/И «Поиграем. — угадаем.» (АБосева) Развивать внимание;
развивать мышление, речь.
развивать наглядно- образное мышление детей.
Закреплять умение детей в нахождении сюжетных карточек, логически объясняющих ситуацию.
Развивать мелкую моторику.
Закреплять умение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.
Закреплять знания детей о работе транспорта, трудом транспортников: Предложить детям Д/и (лото «Деревья», «Времена года», «Найди пару», мозаику, кубики, пазлы
Познавательно-исследовательская (ПИ) 1. Организованная деятельность
Ознакомление с предметным миром.
Тема: " Коллекционер бумаги"
2. Формирование элементарных математических представлений
Занятие №10 «Число и цифра 8»
3. Наблюдение за сезонными изменениями
Наблюдение за работой дворника
Наблюдение за зимующими птицами
Рассматривание тополя.
4. «Когда льется,когда капает»
5."Прогулка по детскому саду"-целевая прогулка Закреплять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах;
Упражнять в образовании числа и цифры 8.
Закреплять представления об изменениях в природе в середине осени, представление о добывании пищи зимующими птицами;
Закреплять представления о тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму.
закреплять знание правил безопасности при обращении с предметами из стекла.
закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. Предложить иллюстрации, картинки с изображением осени.
Предложить счетные палочки.
Коммуникативная (К) Организованная деятельность
Речевое развитие№1
Тема: ЗКР. Звуки Ж –Ш.
2. Беседа «Мое любимое животное».
Беседа о правах ребенка «Имя, отчество и фамилия».
Беседа «Хлеб всему голова»
Беседа «Полезные привычки».
3. «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»
4. Р/У «Угадай предмет»
5.«Цветы. Растения. Деревья.»
6.»Лес. Деревья. кустарники.» Закреплять умение детей в произнесении слов со звуками ж –ш; развивать фонематический слух;
Закрепить у детей знания о хлебе и о труде людей, выращивающих хлеб.
Закреплять у детей осознанное отношение к своему здоровью,
Закреплять умение детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с;
Развивать мышление, активизировать словарный запас.
Развитие памяти.
закрепить правильное произношение звуков у детей, развить у них чувство рифмы, Предложить детям дидактические игры на природоведческую тематику, иллюстрации с изображением сезонных явлений.
Игры для интеллектуального развития: настольно-печатные, игры-головоломки, мозаику и пр.
Восприятие художественной литературы и фольклора (Вх/л) Организованная деятельность
Речевое развитие№2
1. Тема: Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»
Чтение А. Толстого «Осень, обсыпается весь наш бедный сад.»
Чтение В. Гаршин «Лягушка-путешественница» Упражнять детей в умении пересказывать небольшой отрывок произведения
Предложить наборы картинок на лексическую тему : «Осень». Предложить детям книги для рассматривания со сказками для самостоятельной деятельности в книжном уголке.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд (СЭт) 1. Игра –соревнование «Чей стол самый аккуратный»
Игра – соревнование «Наведём порядок в шкафчиках».
Чтение отрывка из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр» «Да здравствует мыло душистое….»
2. «Полив комнатных растений».
«Дежурство по столовой».
«Дежурство зоне образовательной деятельности»
«Учимся заправлять свои постели». Закреплять умение пользоваться за обедом ножом и вилкой; поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу
Закреплять умение насухо вытираться только своим полотенцем,
Закреплять знания детей о потребностях растений в свете и влаге.
Закреплять умение детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.
Предложить салфетки, мыло, воду, лейки, пульверизатор.
Изобразительная (Изо) Организованная деятельность
Рисование № 1
Тема: «Идет дождь»
Рисование № 2
Тема: "Создание дидактической игры "Что нам осень принесла"
3. Лепка
Тема: «Лепка из пластилина осеннего дерева»
4. Д/И «Чудесный лес»
5. Народное творчество
Разные виды народного искусства. Лепка сказочных птиц.
Закреплять умение детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.
Закреплять умение детей создавать дидактическую игру.
Закреплять умение детей создавать в воображении ситуации на основе их схематического изображения.
Закреплять умение видеть образ птицы в разных видах народного искусства. Предложить кисти, краски, баночки, пластилин, доски для лепки, клеенки, трафареты, раскраски по теме.
Конструирование из различного материала (Кон) Организованная деятельность
Ручной труд
(из природного материала)
«Заяц хвоста» Упражнять детей в изготовлении поделки с использованием еловых шишек. Предложить детям природный материал, пластилин, картон
Музыкальная Организованная деятельность
М/Д/И «Принц и принцесса» Закрепление динамического восприятия и чувства ритма, воображения, творческих способностей. Предложить музыкальные инструменты: бубен, барабан, колокольчики, музыкальные книжки
Работа с родителями
1. Консультация «Детский рисунок»
2. Буклет «Семейный вечер»
Изменения в плане