Бакаева Елена
Конспект открытого занятия по познавательному развитию с детьми 6–7 лет «Деньги. Размен монет»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по познавательному развитию
с детьми 6-7 лет на тему : «Деньги. Размен монет».
Цель: Познакомить детей с основными денежными купюрами и монетами. Дать представление о размене монет, совершенствовать понимание состава числа. Дать детям представление об истории появления денег.
Задачи: Познакомить детей с денежными купюрами и монетами и их разменом.
Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию с детьми 6–7 лет „Деньги, Размен монет“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Формировать представление детей об истории появления денег.
Упражнять детей в размене денег.
Закрепление знаний состава чисел.
Предварительная работа: Чтение и обсуждение русских народных и авторских сказок о деньгах : К. И. Чуковский «Муха - цокотуха», А. Н. Толстой «Приключение Буратино».
Д/И «Состав числа», решение логических задач, ориентировка в пространстве по плану группы.
Активизация словаря: деньги, рубль, монета, купюра, штампуют, металл, пластиковая карта, чеканка.
Средства: план группы, герой Буратино, изображение денег купюры и монеты, презентация «История денег», для игры сколько стоит (школьные принадлежности линейка, карандаш, ручка, тетрадь, ластик и т. д, пластмассовые монеты.
Способы: мотивация, рассказ, игра, физкультминутка, похвала, анализ.
Ход НОД
Ребята давайте друг другу улыбнемся, и пожелаем хорошего дня…
Стук в дверь: Ребята, кто это Буратино.
Буратино: папа Карло дал мне денег, чтобы купить школьные принадлежности. А кот Базилио и лиса Алиса опять меня обманули, забрали у меня все деньги и спрятали их. И теперь я не могу купить ни карандаша, ни ручки, ни тетради. Летучая мышь подсказала мне, что деньги мошенники спрятали в вашей группе, и даже нарисовала план – карту нашей группы.
В-ль:Поможем Буратино найти деньги?
Рассматривание плана группы, ориентирование по нему.
В-ль: Давайте рассмотрим, что здесь изображено. Это окна, это доска, двери. Здесь нарисована стрелка от стола к окну, и стоит 8 стрелок.
В-ль: Что это может значить?
Дети: Нужно сделать от стола к окну 8 шагов.
В- ль: Вы правы. Кто сможет это сделать? Пожалуйста
В-ль: Теперь стрелки куда показывают?
Дети: Направо считаем их. 7 Продолжаем движение. А сейчас куда нужно повернуть?
Дети: направо и сделать ещё 9шагов. ,и потом налево 2 шага. Ребята, но здесь только стол, и на нём ничего нет. А может быть, под столом спрятали кот и лиса деньги? (Находят прикрепленный под столом мешочек с деньгами и монетами) Нашли!
Рассматривание монет и купюр.
Буратино. Спасибо, ребята, что помогли мне их найти. Вот только как ими пользоваться, я не знаю.
В-ль: Не расстраивайся, Буратино! Ребята тебе расскажут.
В-ль: Ребята, кто из взрослых в вашей семье работает?
Дети: родители
В-ль: Кем они работают?
Дети: шофером, поваром, парикмахером и т. д
В- ль: Что они получают за свой труд?
Дети: Деньги.
В-ль: Что такое деньги?
Дети: это такие бумажки, на которые можно что – то купить.
В-ль: Какие российские деньги вы знаете?
Дети: 10 рублей, 1000 рублей,100 рублей, 50 копеек и т. д
В-ль: Зачем они нужны?
Дети: Чтобы что – то покупать.
В-ль: На что расходуют деньги? (платят за квартплату, покупают продукты, одежду, вещи, откладывают на отдых).
Рассмотреть монеты, затем купюры.
В-ль: Ребята, а вы знаете как появились деньги
Дети: Нет
В-ль: а хотите узнать?
Дети: Да
Но сначала я предлагаю отдохнуть и выполнить с Буратино его любимую разминку.
Физкультминутка «Буратино».
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Молодцы ребята, а сейчас я предлагаю пройти за столы и посмотреть презентацию «Как появились деньги». По ходу презентации воспитатель рассказывает историю возникновения денег.
Слайд 1
Давным –давно денег совсем не существовало. Человек тогда еще жил в пещерах и все свое время тратил на добывание пищи. Деньги этому человеку совершенно не были нужны.
Слайд 2
Но прошло много лет и люди научились делать себе из камня топоры, ножи, глиняные горшки, копья, стрелы. Пищу добывали охотой и рыбной ловлей. Племена заключали союз и стали меняться.
Слайд 3
Предметы для обмена. (Занятие обмена с ребятами).
Слайд 4
Больше всего первобытные люди любили меняться украшениями: раковинами, кусочками янтаря, перьями и прочими красивыми вещами. Так украшения постепенно стали деньгами
Слайд 5
Прошло время и люди научились чеканить монеты. Кусочек серебра клался на наковальню, и по нему ударяли чеканом- молотком с рисунком или надписью. (Занятие чеканки с ребятами).
Слайд 6
Кроме монет еще появились и бумажные деньги. Необходимость в производстве бумажных денег возникла из-за острой нехватки серебра. А в России активно развивалась торговля. К тому же нужны были огромные средства на вооружение и армию. Медь не решала проблему, потому что она была очень тяжелой. Налоговикам приходилось возить подать на повозках, ведь одна тысяча медных рублей весила около одной тонны. Выход был только в том, чтобы начать производство банкнотов. Поэтому бумажные деньги впервые появились в России при Екатерины 2.
Слайд 7
Бумажная купюра с образом Екатерины
Слайд 8
Сегодня на территории РФ функционирует два денежных производства-Московский монетный двор и Санкт-Петербургский монетный двор. На сегодняшний день каждая монета, выпущенная на этих производствах, подвергается обязательной маркировке или клеймится с помощью самого современного оборудования.
Слайд 9
Монеты современной России.
В-ль: Посмотрите внимательно, что нарисовано на монете?
Дети: цифры и герб.
В-ль: Что означает герб?
В-ль: Герб указывает на страну, в которой используются эти деньги, а цифра указывает на достоинство этой купюры или монеты.
В-ль: Дети, как вы думаете все деньги металлические?
Дети: нет есть еще бумажные
- Деньги делают из разных материалов - есть бумажные купюры и металлические монеты. Они могут быть разных цветов.
В-ль: Дети, как вы думаете, как надо относиться к деньгам?
В-ль: Покупки нужно совершать обдуманно, не доверять деньги малознакомым людям, как это сделал наш Буратино.
Буратино. Я понял, я буду покупать только полезные вещи! Вот сейчас пойду и куплю школьные принадлежности, только не знаю, сколько они стоят. А вдруг мне не хватит денег!
В-ль: Не переживай, Буратино, мы тебе и в этом поможем. Правда, ребята?
Игра «Сколько стоит».
- Посмотрите на стол, что вы там видите? (монеты с разным достоинством чисел и карточки со школьными принадлежностями.
В-ль: Ребята, обратите внимание, что возле каждого предмета стоит ценник. Он указывает на стоимость предмета.
В-ль: Для того чтобы купить школьные принадлежности, надо посмотреть на ценник для определения стоимости предмета и подобрать соответствующие монеты.
Буратино. Как же я куплю карандаш, если он стоит 3 рубля, а у меня такой монеты нет?
В-ль: Дети, а здесь нужно вспомнить состав числа 3, какие нам нужно взять монетки чтоб получить 3 рубля.
Дети: 2 и 1
В-ль: Конечно, можно взять 2 рубля и ещё 1 или три монеты достоинством 1рубль.
В-ль: Ребята, а вот тетрадь стоит 5 рублей, какие монетки нам надо взять
Дети: 2 и 3 это состав числа 5.
Кто что хочет купить? Подходите.
5. Практическая деятельность.
Буратино. Ну, спасибо вам, ребята! Если бы не вы, не купить бы мне было школьных принадлежностей! Мне пора, я побежал в магазин. До свидания!
Дети: До свидание Буратино.
Анализ: Ребята что нового вы сего узнали?
Как вы думаете мы помогли Буратино?
Как мы ему помогли?