Резникова Екатерина
Сценарий мероприятия «День здоровья» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления о факторах, влияющих на здоровье, воспитывать полезные привычки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности.
Образовательные области: физические развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, интеллектуально-познавательная, изобразительная, двигательная активность
Материалы и оборудование: мячи, обручи, малые мячи, дартс, скакалки, 2 корзины, 2 теннисных мяча, 2 ложки
Предварительная работа:
Публикация «Сценарий мероприятия „День здоровья“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2024
1. Духовный потенциал (духовный аспект здоровья)
Место проведения: группа
Задача: Воспитывать сплоченность, взаимопомощь, чувство ответственности за успехи и достижения команды, стремление вносить свой вклад в победу команды, преодолевать трудности
Ребята, очень скоро в нашем детском саду будет проходить «День здоровья», мы с вами все дружно, одной командой пройдем тропой здорового образа жизни, но прежде чем встать на тропу здоровья, нам как команде необходимо придумать девиз, небольшое стихотворение, которое расскажет о нас и нашей воле к победе.
Задание: Придумать девиз и эмблему команды
Ход мероприятия:
Ребята, сегодня в нашем детском саду проходит «День здоровья», мы с вами все дружно, одной командой пройдем тропой здорового образа жизни. На этой тропе нам могут встретиться сложные испытания, но мы обязательно с ними справимся, ведь правда? Как вы думаете, какие трудности могут нам повстречаться на тропе? (Ответы детей)
Первая остановка на нашем пути «Гигиеническая». И сейчас мы проверим знаете ли вы правила личной гигиены и соблюдаете ли вы их.
2. Потенциал воли (личностный аспект здоровья).
Место проведения: участок
Задача: уточнять представления о здоровье, факторах на него влияющих, средствах его укрепления, воспитывать бережное, заботливое отношение к здоровью и человеческой жизни, развивать стремление к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих людей. Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни.
Задание: Беседа «Мое здоровье»
Приложение 1
Вторая остановка нашего путешествия «Спортивная». На этой остановке мы будем заниматься спортом.
3. Потенциал тела (физический аспект здоровья).
Место проведения: спортивная площадка
Задачи: воспитание активности, самостоятельности, самоуважения, коммуникабельности, уверенности и других личностных качеств
Задание: Спортивный калейдоскоп
Дети делятся на несколько групп :
1я – прыжки на скакалке
2я – отбивание мяча об пол
3я – подбрасывание малого мяча двумя и одной рукой
4я – метание дротиков в цель
5я – вращение обруча на корпусе
По команде дети меняются видом деятельности и так до тех пор, пока каждая из команд не использует все атрибуты
Молодцы ребята! Наше тело хорошо поработало, насытилось кислородом и теперь я предлагаю поработать немного головой и отгадать загадки. Готовы?
4. Потенциал разума (интеллектуальный аспект здоровья).
Место проведения: лес
Задача: расширять представления о разных видах спорта
Задание: Отгадывание загадок про спорт и здоровый образ жизни
Приложение 2
Следующая остановка нашего пути станция «Морская», как вы думаете, что мы будем делать на этой станции? (Ответы детей)
5. Потенциал чувств (эмоциональный аспект здоровья)
Место проведения: площадка на против центрального входа
Задача: дать понять, что занятия спортом и здоровый образ жизни приносят людям разные эмоции: эмоции успеха, стремления, радости, восторга и разочарования.
Задание: Подвижная игра «Море волнуется раз….» (спортивные фигуры)
А вот и очередная остановка на нашем пути – станция «Известная». На этой остановке мы познакомимся с известными спортсменами нашего города, возможно вы знаете кого-то из спортсменов и готовы сами рассказать о его достижениях или хотите поделиться каким видом спорта занимаетесь вы или ваши близкие.
6. Общественный потенциал (социальный аспект здоровья)
Место проведения: площадка ПДД
Задача: Воспитание патриотизма, нравственно-волевых качеств и гражданской идентичности. Поощрение соблюдения правил в подвижной игре, проявление инициативы и самостоятельности при её организации, партнерское взаимодействие в команде.
Задание: Расскажи о своем любимом виде спорта и любимом спортсмене
Но самое главное в любом виде спорта - это командный дух! И сейчас мы посмотрим умеете ли вы играть в команде.
Задание: Командная эстафета «Донеси не урони»
И последняя остановка нашего нелегкого пути – станция «Творческая». Я предлагаю вам нарисовать на асфальте ваш любимый вид спорта.
7. Креативный потенциал (творческий аспект здоровья)
Место проведения: участок группы
Задача: Формирование технических навыков и умений рисования на асфальте, развитие творческого воображения, умение работать коллективно.
Задание: Рисование на асфальте «Мой любимый вид спорта»