Ольга Пожалуева
Проект «День спонтанного проявления доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
«День спонтанного проявления доброты
«ДОБРОТА — ЭТО ТО, ЧТО МОЖЕТ УВИДЕТЬ
СЛЕПОЙ И УСЛЫШАТЬ ГЛУХОЙ».
М. Твен
Положение об организации и проведении социального проекта
«Дни спонтанного проявления доброты»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение об организации и проведении социального проекта
Темочки:
- День доброты, 13 ноября
- День спонтанного проявления доброты, 17 февраля
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
«Дни спонтанного проявления доброты» в МДОУ № 10 разработано с целью расширения представления детей об окружающем мире, развития чувства общности детей в группе, навыков сотрудничества, привития доброжелательного отношения друг к другу.
1.2. Социальный проект «Дни спонтанного проявления доброты» (далее — Проект) проводится в соответствии с годовым планом работы ДОУ, а также разработанным планом проведения проекта.
1.3. Организаторами проекта являются администрация, педагоги, представители родительской общественности.
2. Цели и задачи акции
2.1. Целью проведения проекта является расширение представления детей об окружающем мире, развитие чувства общности детей в группе и навыков сотрудничества.
2.2. Основными задачами проекта являются :
• формирование социально-нравственных основ у дошкольников.
• формирование позитивных межличностных отношений со взрослыми и сверстниками;
• развитие эмоционально-личностной сферы.
• воспитывать сочувствие, сопереживание у ребят друг к другу.
• укрепление детско-родительских отношений.
3. Участники проекта
В проекте принимают участие педагоги ДОУ, воспитанники подготовительной группы ДОУ и их родители (законные представители).
Участие в акции осуществляется на добровольной основе.
4. Проведение проекта включает следующие этапы:
1-й этап:
— оповещение участников проекта о запланированных мероприятиях (размещение объявлений в групповых помещениях и на сайте ДОУ);
— изготовление кормушек, рисунков, отражающих тематику проекта;
2-й этап:
— проведение в группах тематических мероприятий;
3-й этап:
— подведение итогов
5. Подведение итогов акции
5.1. Организационный комитет подводит итоги проведенных мероприятий в рамках проекта и оформляет отчет о результатах проделанной работы в форме презентации для его последующего размещения на сайте ДОУ.
Паспорт проекта :
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Речевое развитие.
Тип проекта – познавательно-исследовательский.
По числу участников – все педагоги, воспитанники, родители.
По времени продолжения – краткосрочный.
По характеру контактов — в контакте с семьей и педагогами.
Участники проекта :
1. Дети.
2. Педагоги.
3. Родители.
Место реализации — МДОУ № 10
Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования дружеских взаимоотношений, развитию нравственных качеств у детей дошкольного возраста, т. к. в настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающее наше общество сегодня – не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, взаимопомощи, дружбе. Высокий уровень преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Всё это свидетельствует о кризисе в отечественном образовании и воспитании. Что предпринять в данной ситуации? Как сберечь человека? Что в воспитании поставить на первое место? В недавнее время, как утверждает статистика, всё внимание педагогов было сосредоточено на обучении, второе место занимало – введение в отечественную педагогику зарубежного опыта, и уж затем предполагало обращение к духовно – нравственным традициям. Вот только в последнее время отношение к нравственному воспитанию изменилось, идёт поиск духовного возрождения России, т. к. государство нуждается в образовательных моделях, обеспечивающих духовно- нравственные компоненты в содержании образования.
Информационная справка: 17 февраля – День спонтанного проявления доброты (Random Acts of Kindness Day) — одна из недавних инициатив международных благотворительных организаций. Этот праздник имеет общемировое значение и празднуется вне зависимости от гражданства, национальности и религиозных убеждений. В России этот праздник пока еще мало известен. В этот день, как призывают организаторы, нужно стараться быть добрым ко всем. И не просто добрым, а добрым безгранично и бескорыстно. Если человек ожидает благодарности за свою доброту, это не может считаться истинной добротой. Вы не должны рассчитывать на то, что станете свидетелем радости других и услышите их похвалу. Добрые дела сами по себе должны доставлять вам удовольствие, и при этом, давая что-то другим или помогая им, вы не должны ожидать награды. Такова настоящая доброта.
Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать! ”
В. А. Сухомлинский.
Гипотеза проекта : Дети будут проявлять доброжелательность к окружающему и совершать добрые поступки, если будут созданы специальные условия и развивающая среда в группе.
Цель: Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.
Задачи:
• формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
• воспитывать умение оценивать поступки окружающих;
• развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;
• поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
• развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей;
• сохранение и укрепление здоровья детей.
Формы реализации проекта :
• Непосредственно образовательная деятельность
• Игры:
• Беседы
• Чтение художественной литературы
• Просмотр мультфильма, презентаций. Прослушивание песен о дружбе, добре.
• Труд (взаимопомощь)
• План мероприятий в рамках проведения
• Дней спонтанного проявления доброты
№ Тема, форма проведения
Акция
1.«Подари Обнимашки»
2. Беседа «Что такое добро?» «Дружба творит чудеса», «Давайте никогда не ссориться», «Долг платежом красен».
3. Подвижные игры: «Улыбнись и друг с другом подружись»
«Добрые эльфы», «Волшебный стул»
4. Стендовая информация «А как бы вы поступили?» Консультации для родителей:
«Если ребенок не здоровается…», «Как научить ребёнка не перебивать взрослых», «Учим ребенка общаться».
5. Памятка для родителей:
«Как помочь ребёнку быть вежливым», «Поговорим о доброте».
6. Изготовление кормушек, кормление птиц.
7. Подвижные, сюжетно-ролевые игры «Добрые поступки, взаимопомощь»
Коммуникативный этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу».
8. Во второй половине дня дети помогают в группе наводить порядок — мыть игрушки и подметать, вытирать пыль
9. Продуктивные виды деятельности
«Дерево добрых дел»- аппликация.
«Добрые поступки»- рисование.
«Подарок другу»- лепка.
Разучивание стихов, пословиц, и поговорок о добре.
10. Разучивание «Мирилок»
11. Знакомство с художественной литературой:
Т. Маршалова «Сказочка про ясное Солнышко», К. Чуковский «Айболит», В. Осеева «Волшебное слово», «Просто старушка», «Синие листья», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»,В. Катаев «Цветик-семицветик»
12. Подведение итогов: «Дерево добрых дел»
13. Организация фотовыставки «Наши добрые дела».
Список используемой литературы:
1) Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. М. : Мозаика-Синтез, 2005.
2) Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. М. : Мозаика-Синтез, 2010.
3) Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2009.
4) Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.
5) Психология социальной одаренности/ Под редакцией Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько, Москва, Линка-Пресс, 2009 год