Вера Бутина
«День сегодня необычный — гостевой и симпатичный» Музыкальное занятие для детей средней группы в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
«ДЕНЬ СЕГОДНЯ НЕОБЫЧНЫЙ – ГОСТЕВОЙ И СИМПАТИЧНЫЙ»
Музыкальное занятие для детей средней группы музыкального руководителя Бутиной В. А. «Паратунская СШ», дошкольное образование.
Цель:
1. Вызвать эстетическое переживание, эмоциональную отзывчивость. Обогащать музыкальные впечатления детей.
2. Стимулировать познавательный интерес детей, создавать условия для творческого самовыражения.
Задачи:
Публикация «„День сегодня необычный — гостевой и симпатичный“ Музыкальное занятие для детей средней группы в ДОУ» размещена в разделах
1. Понимать характер музыки, настроение; развивать способность воспринимать и различать изобразительные элементы музыки.
2. Способствовать накоплению песенного репертуара, активности в пении; вызвать стремление внимательно вслушиваться в песню. Различать части (вступление, запев, заключение, лад. Развивать способность выразительного пения (легко, напевно, радостно).
3. Продолжать развивать согласованность движений с характером и ритмом музыки; побуждать детей выразительно передавать движения игровых персонажей.
4. Накапливать слуховой опыт, развивать слуховое внимание, формировать чувство ритма. Вызвать интерес к совместному музицированию.
Материал:
1. Аудиозапись «Слон» муз. К. Сен – Санса, игрушка слона или иллюстрация.
2. «Что делают в домике» - музыкально-дидактическая игра.
3. Иллюстрации к песням «Зима» муз. В. Карасевой, «Гости» Е. Благининой.
4. Игрушки (лошадка, кот, поросёнок Хрюша).
5. Куклы Даша, Ваня.
6. Костюм медведя для взрослого, атрибуты (маска) медвежонка для ребёнка.
7. Ксилофоны, тамбурины, бубны.
8. Аудиозапись «Скачут резвые лошадки».
Ход занятия
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ (М. Р.) Ребята, вы любите ходить в гости? (Ответ детей.) А когда к вам гости приходят? (Ответ детей). К нам сегодня тоже собираются гости.
День сегодня необычный –
Гостевой и симпатичный.
Кто же в гости к нам придёт?
Ждёт ведь маленький народ!
Давайте время зря не будем терять, танец будем начинать. Звонко мы похлопаем, весело потопаем. Гость услышит и зайдет, мимо нас он не пройдёт.
«Парный танец»
М. Р. Танец был у вас хорош, лучше танца не найдёшь! Шире в круг быстрей вставайте и подскоки начинайте. Лёгкость, ловкость всем покажем, а кто поучится здесь даже.
Музыкально-ритмическое упражнение «Скачут по дорожке».
Включается аудиозапись «Слон» К. Сен-Санса
М. Р. Вот и гость к нам первый! Кто же это? (Ответ детей.)
Слон! Совершенно верно.
Хоть огромен он на вид, (показывает или игрушку, или иллюстрацию)
Музыка прекрасная звучит –
Низкая, красивая…
И слон в ней самый… ( дети отвечают: «счастливый, красивый, любимый»)
Счастливый!
Слон не просто идёт, он?. (ответ детей : «танцует»).
Да! Он танцует и, мне кажется, поёт!
Покажете как?
Двигательная импровизация детей «Слон» под музыку.
М. Р. Мы на стулья тихо сядем, сами в гости сейчас заглянем.
Музыкально-дидактическая игра «Что в домике делают?»
«Живое» исполнение М. Р. марша, колыбельной, танца, песни. Дети определяют, называют жанр и открывают соответствующие окошечки.
М. Р. Кто мяукнул у ворот? Неужели это?. ( Дети: «Кот!»). Серый кот у ворот, «Мур-мур-мур» он поёт.
Распевка «Серый кот» исполняется в мажоре и в миноре.
Распеваясь, дети самостоятельно определяют лад (когда котику холодно и грустно, а когда радостно и тепло).
М. Р. показывает детям куклу.
М Р. А кукла Даша к себе вас в гости ждёт.
Песня «Гости» Е. Благининой
М. Р. Вот и Ваня прибежал,
«Спойте про меня» - сказал.
Песня «Зима» муз. В. Карасевой.
На вступление, заключение М. Р. предлагает детям хлопать в ладоши, шлёпать по коленям.
М. Р. Всех мы в гости пригласили, а про Хрюшу и забыли.
Песня «Хрюшка» муз. Г. Вихаревой
М. Р. Тут лошадки прискакали и к оркестру нас позвали.
Оркестр «Скачут резвые лошадки»
На вступление дети цокают язычками, потом находят третью ступень на ксилофонах (ми 1октавы) и ритмично подыгрывают. Воспитатель выходит и переодевается в костюм медведя.
МЕДВЕДЬ. Кто здесь здорово играет, спать зимою мне мешает?
М. Р. предлагает детям сыграть для Медведя «Цыганочку» на тамбуринах (бубнах, чтобы он не сердился.
Оркестр «Цыганочка»
Дети играют, Медведь играет вместе с детьми.
МЕДВЕДЬ. А теперь, детвора, поиграть пришла пора.
Подвижная игра «Зайцы и медведь»
При повторении игры, Медведь выбирает себе в помощники медвежонка. Игра повторяется 2 и более раза. В конце занятия М. Р. предлагает детям показать Медведю свою группу.