Анастасия Овчинникова
Сценарий развлечения в подготовительной группе «День рождения светофора»
Сценарий развлечения в подготовительной группе «День рождения светофора» (Слайд 1)
Цель: формирование у детей сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.
Задачи.
Образовательные:
• в игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения и дорожных знаках;
• сформировать представления о том, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Развивающие :
Публикация «Сценарий развлечения в подготовительной группе „День рождения светофора“» размещена в разделах
- День светофора, 5 августа
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Светофор
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах;
• закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни;
• активизировать в речи детей слова на дорожную тематику;
Воспитывающие:
• вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу;
• воспитывать внимание, сосредоточенность.
Ход:
Звучит весёлая музыка. (песня 1)
Ведущий: Сегодня замечательный праздник - мы отмечаем день рождения Светофора. (Слайд 2)
У светофора тоже есть день рождения. А что такое светофор, вы знаете?
5 августа отмечается международный день светофора, именно в этот день 147 лет назад инженер Джон Найт изобрел и установил первый светофор в городе Лондон. Управлялся светофор вручную. В нашей стране первый светофор появился в городе Ленинград 100 лет назад. А какие бывают светофоры?
В День рождения происходят самые настоящие чудеса, исполняются все желания.
Мультфильм «Для чего нужен светофор»
Ведущий: И, конечно, что за день рождения, если нет веселья, игр и развлечений. Сегодня всё это будет.
Именины – это славно!
Это чудно и забавно!
Поздравленья принимать.
И подарки получать.
Именинник где же наш?
Пусть споют он нам и попляшет.
Чтоб его сюда позвать,
Нужно хлопать начинать!
Дети хлопают в ладоши, воспитатель заносит «Светофор».
Должен каждый знать шофер,
Что главней всех светофор :
Если смотрит красным глазом,
Останавливайся сразу.
Если вспыхнет желтый глаз,
Жди, он сменится сейчас.
А зеленый глаз зажжет –
Смело поезжай вперед!
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА» (Слайд 3,4,5)
Атрибуты: 3 шара желтого, красного, зеленого цветов.
Под музыку дети выполняют команды ведущего. Если педагог поднимает вверх красный шар, то дети стоят на месте, если шар желтый – маршируют на месте, если поднят зеленый – ходят врассыпную. (песня 2)
Ведущий: Молодцы! Ребята, а кто такие пассажиры? Давайте вспомним, какие правила пассажиров вы знаете.
Эстафета «Автобус». (Слайд 6)
Участвуют две команды детей. В каждой команде «водитель» — первый участник и «пассажиры» — другие участники. В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они проделывают тот же путь, затем к ним присоединяются третьи и т. д. Играющие держат друг друга за плечи. Когда команда возвратится на место с полным составом пассажиров, «водитель» должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку. (песня 3)
Викторина (песня 1)
1. Что такое дорога? Перекрёсток? (Слайд 7)
2. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару) (Слайд 8)
3. Какие вы знаете виды транспорта? (Грузовой, пассажирский, легковой) (Слайд 9)
4. Могут ли автомобили ездить по тротуару? (Нет) (Слайд 10)
5. Какая часть улицы предназначена для транспорта? (Проезжая часть) (Слайд 11)
6. Назовите какой-нибудь специальный вид транспорта. (Машина скорой помощи, полицейская, пожарная машина) (Слайд 12)
7. Назовите вид общественного транспорта. (Автобус, троллейбус, трамвай) (Слайд 13)
8. Сколько огоньков у пешеходного светофора и какого они цвета? (Два; зеленый и красный) (Слайд 14)
9. Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть? (По пешеходному переходу) (Слайд 15)
10. Что такое «зебра»? (Так называют изображение полос на дороге, которые обозначают пешеходный переход) (Слайд 16)
11. Какие виды пешеходных переходов бывают? (Регулируемые и нерегулируемые, наземные, подземные и надземные.) (Слайд 17)
12. Как следует переходить улицу, если отсутствует пешеходный переход? (Слайд 18)
(Разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны. Выходить на проезжую часть разрешается только после того, как пешеходы убедятся, что переход безопасен.)
13. Когда вы выходите из дома на улицу, в кого вы превращаетесь? (В пешехода) (Слайд 19)
14. Если вы зашли в автобус, кем вы стали? (Пассажиром) (Слайд 20)
15. Представьте, что вы выросли и стали управлять автомобилем. Кем вы стали? (Водителем) (Слайд 21)
16. Где нужно ждать автобус, троллейбус? (На остановке) (Слайд 22)
Ведущий: Ребята, а вы знаете, что такое зебра? (если дети не отвечают, то педагог уточняет: Это другая зебра. Так называется полосатая дорожка. Возле нее и знак стоит. А какой знак, нам сейчас ребята скажут).
Дети: Пешеходный переход! (находят его среди знаков)
ИГРА – ЭСТАФЕТА «ЗЕБРА» (Слайд 23)
Атрибуты: листы белой бумаги
Ход игры: Каждый участник кладет свой белый лист с каждым разом все ближе и ближе к знаку «Пешеходный переход», выстраивая «зебру». (песня2)
Ведущий: ребята давайте с вами поиграем в игру.
СЛОВЕСНАЯ ИГРА «РАЗРЕШАЕТСЯ – ЗАПРЕЩАЕТСЯ». (песня3)
Ведущий называет действия, а дети отвечают, можно ли так поступать.
1. Идти толпой по тротуару (слайд 24)
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
2. Играть возле проезжей части (слайд 25)
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
3. Быть примерным пешеходом:. (слайд 26)
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
4. Ехать "зайцем", как известно: (слайд 27)
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
5. Уступить старушке место: (слайд 28)
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
6. Переход при красном свете : (слайд 29)
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
7. При зеленом даже детям: (слайд 30)
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
8. Уважать правила дорожного движения (слайд 31)
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
Ведущий: Молодцы дети! Вы настоящие знатоки «Правил дорожного движения»
ЭСТАФЕТА «ОПАСНАЯ ДОРОГА» (слайд 32) (песня2)
Атрибуты: по 3 конуса на каждую команду, и по 1 автомобилю
Участвуют две команды детей. В каждой команде «водитель» — проходит препятствия и по очереди передает друг другу машину для прохождения эстафеты.
Я желаю вам, ребята,
Чтоб на дороге, вы никогда не знали бед.
И чтоб навстречу вам в пути
Горел всегда зеленый свет.
(слайд 33)
Ведущий: Благодарим наших участников за интересную и полезную встречу. На память о ней мы всем вам вручаем значки «Я знаю правила дорожного движения». (песня1)