Панкова Наталья Викторовна
Конспект НОД «День рождения цыплёнка»
Цель: создать условия для проявления детьми речевой и познавательной активности.
Задачи:
образовательные:
сформировать у детей представление о характерных особенностях образов курочки и цыпленка; учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно; учить концентрировать внимание, координировать движения упражнять детей в звукоподражании
- развивающие:
развивать интерес к занятиям, развивать речь, внимание, воображение, память; формировать дыхательный аппарат; развивать мелкую моторику рук, с помощью приема вдавливания прижимать зернышки к поверхности картона.
-воспитательные
Публикация «Конспект НОД „День рождения цыплёнка“» размещена в разделах
: воспитывать желание сделать приятное игровому персонажу, порадовать его.
воспитывать доброжелательность при общении со взрослым и сверстниками;
Оборудование: игрушки - курочка, цыплёнок, лукошко, зерно, игрушечное яйцо, дощечка с травкой.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная,
Формы организации: подгрупповая
Формы реализации детских видов деятельности: словесные игры, физкультминутка., игра на развитие мелкой моторики.
Предварительная работа: беседы о домашних животных и птицах,, разучивание физкультминутки «Вышла курочка гулять»
Ход НОД:
I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.
Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Солнышко проснулось, лобика коснулось.
Лучиками провело и погладило.
(Дети проводят руками по лбу)
Солнышко проснулось, щёчек коснулось
Лучиками провело и погладило.
(Проводят руками по щекам)
Солнце личико согрело, потеплело, потеплело.
Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись.
(Дети улыбаются друг другу).
II. Создание игровой мотивации
Звучит аудиозапись «Курочка»
Воспитатель:
- Ребята, вы слышите? Чей это голос? Кто так говорит? (ответы детей)
Где же курочка?
Воспитатель с детьми находят курочку (игрушка) в лукошке.
Воспитатель: Курочка пестрая,, мягкая. Погладьте курочку. Скажите, какая курочка?
Дети: Пестрая, мягкая.
Воспитатель: у курочки есть - гребешок, клюв. есть крылья, хвост и лапки.
Ответы детей
Покажи….) где у курочки клюв?.покажи ….) где у курочки гребешок? покажи)
Где у курочки крыло. ….) а что это у курочки?
Воспитатель
Снесла курочка яичко, (достаёт из-под курочки игруш. яичко). Посмотрите! Ой, там, кажется, кто-то стучится. (прислушивается)хотите узнать кто там?
Это кто пищит пи пи из яичной скорлупы
Может курочкин ребенок
Вылупляеться цыпленок!
2. Словарная работа.
- Воспитатель
Посмотрите: какой цыплёнок? (подбор определений – жёлтый, пушистый, маленький,, красивый и т. д.)
Ответы детей)
….)скажи какой цыпленок?
Воспитатель
Посмотрите ребята
- Курица большая, а цыпленок (какой (маленький)
Курица пестрая, а цыпленок (какого цвета…желтый
У курицы клюв, а цыпленка (клювик)
У курицы есть гребешок, а у цыпленка (нет)
3. Физминутка «Вышла курочка гулять» (под музыку) .
- Воспитатель
- Дети, но, если сегодня цыплёнок только вылупился из яйца, значит, у него сегодня день рождения! Давайте его поздравим и споём цыплёнку песенку.
(Дети идут за воспитателем, выполняют движения, подпевают.)
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки-
Жёлтые цыплятки.
-Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы,
Целое корытце (показывают движения по тексту песни)
4. Упражнение на звукоподражание «Кто как поздравляет цыплёнка»
- Поздравить цыплёнка с днём рождения решили не только мы.
Кто пришёл к цыплёнку? (ответы детей)
- Как цыплёнка поздравит кошка? Что она скажет? - мяу-мяу
- А собака как поздравит? Что она скажет? - гав-гав
- А коза как поздравит цыплёнка? Что она скажет? мее-мее
- А гусь что скажет? -га-га-га
А корова что скажет? муу
Воспитатель
- Поздравили гости и стали думать, чем же угостить цыплёнка на день рождения, чтобы он обрадовался.
Воспитатель:
Ребята я вам сейчас расскажу что любит кушать цыпленок
5. Пальчиковая игра «Цыпленок»
Желтый маленький цыпленок,
Кушать захотел с просонок,
По ладошки клювом бьет,
Будто зернышки клюет.
- Так чем же угостить цыплёнка? (зёрнышками)
6 Упражнение для мелкой моторики «Зёрнышки для цыплёнка»
- Цыплятам очень нравится гулять по травке и искать зёрнышки.
А давай те и мы с вами угостим цыпленка зернышками.
Воспитатель раздаёт детям дощечку покрытую пластилином.
- Это травка. Мы с вами будем брать зёрнышки (по одному) и слегка вдавливать их в травку, чтобы зёрнышки не потерялись. Вот так. А цыплёнок будет ходить и искать зёрнышки. (дети выполняют упражнение, воспитатель ходит с цыплёнком, который «ищет и клюёт зёрна», благодарит детей)
7. Рефлексия
- Ребята, порадовали мы цыплёнка? Какой у него сегодня праздник? Кто к нему в гости приходил? Вы так хорошо отвечали, песню спели, зёрнышками цыплёнка угостили. А теперь пора прощаться.
+ В Мои закладки