Получи документы

Конспект занятия по формированию первоначальных основ грамоты и развитию произвольных движений рук «День рождения буквы «Ы»

Кристина Семенова
Конспект занятия по формированию первоначальных основ грамоты и развитию произвольных движений рук «День рождения буквы «Ы»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

Учить отличать гласные звуки от согласных

Познакомить со звуком [Ы] и буквой Ы.

Проанализировать особенности произнесения звука [ы]

Учить различать букву ы как знак звука [ы]

Учить определять место звука ы в словах (в начале, середине или конце слова)

Развивающие :

Развивать умение наблюдать за изменением формы слова (единственное и множественное число)

Развитие фонематического слуха, наблюдательности, внимания, памяти.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по формированию первоначальных основ грамоты и развитию произвольных движений рук „День рождения буквы „Ы“» размещена в разделах

Воспитание прилежания, ответственного отношения к учебе, к школе.

I.Организационный момент. Приветствие.

II.Основная часть

– Скажите, что я держу в руке (шар)

– Правильно, произнесите последний звук в слове шар, как вы думаете это гласный или согласный звук? (согласный)

– Докажите (воздух встречает на своё м пути преграду: язык и зубы)

– А теперь, у меня в руке не шар, а? (шары)

– Правильно, произнесём хором последний звук в слове шары (ыыы, произнесём ещё раз (ыыы)

– Слышен ли голос во время произнесения этого звука? (да)

–Встречает ли воздух на своём пути преграду при произнесении этого звука? (нет)

– Так как вы думаете это гласный или согласный звук? (гласный)

– Правильно. Произнесите звук ы. Что происходит с губами, языком, когда мы произносим этот звук?

(язык чуть приподнят, находится у нижних зубов, губы растянуты)

В каком домике живет звук?

– Сейчас, я буду называть слова, если в этих словах есть звук ы, то поднимите руку, а если нет – ничего не делайте: рыбка, шар, сыр, крыша, лиса, мышка, дом, мак, дым, ком, усы, мох, бык, весы, кот, дубы, кит, дыни, бок, тыква.

Игра «Найди место звука»

- Поставьте фишку на звуковой линейке туда, где находится звук [ы] в словах (в начале слова, в середине, в конце)

Дым, ягоды, дыни, лимоны, сыр, губы, лыжи, банты, улыбка.

Мы услыхали от совы,

Что нету слов на букву Ы

(Е. Благинина)

Игра «Один – много» (с мячом).

Конфета – конфеты, лента – ленты, тыква – тыквы, липа – липы, стол – столы, дуб – дубы, сад – сады, ягода – ягоды, лимон – лимоны, ус – усы.

Игра Рифма» (придумайте африканское животное в рифму). Где в этих словах находится звук Ы?

Дилы-дилы-дилы – появились (крокодилы)

Афы-афы-афы – жуют листики (жирафы)

Ны-ны-ны – водой брызгают (слоны).

Яны-яны-яны – по веткам скачут (обезьяны).

Послушайте стихотворение "Мышка в норке".

Мышка в норке росла,

Мышка грызла корки,

Только грызла тоска

Мышку в этой норке.

И решила от тоски:

Я меняю "Ы" на "И"!

Какое слово получилось? (мишка).

Мышка в норке живет,

Мишка лапу сосет.

Косолапый тужит:

"Очень скудный ужин!

В этой норке тесно!

Жить не интересно!

Как - то сыро и темно.

Я меняю "И" на "О".

Какое теперь образовалось слово? (мошка).

Мошка в норке живет

Мошка корку сосет.

Неуютно дома -

Целые хоромы.

От кровати до ворот.

Очень длинный перелет.

Это не годится:

Я ведь вам не птица!

нет ни в чем моей вины,

Я меняю "О" на "Ы"!

А теперь какое слово образовалось? (мышка).

Мышка в норке сидит

У неё довольный вид! (картинка

Дидактическая игра "Запомни предложение". В каких словах есть звук «ы»?

У дома ивы и липы.

Инна покупает вафли и конфеты.

Это пионы и маки.

У канавы утки.

Ким любит дыни.

На окне лежат лимоны.

Знакомство с буквой

- А кто знает, какой буквой обозначается звук [ы]? (Буквой ы.)

Звук [ы] обозначается буквой «Ы» (слайд №4)

Выложим букву «Ы» из пальцев: (слайд №5)

Указательный с большим

Мы в «кольцо» соединим,

Остальные пальцы прямо

Вверх направятся упрямо.

Правую ладонь ребром

Направим также вверх, увы!

Но как же здорово, друзья,

Сейчас прочтём мы букву «Ы».

На что она похожа? (Свободные высказывания детей.)

- Ребята, какие слова вы запомнили со звуком [ы]? Попробуйте назвать, но при этом поясните, где слышится звук [ы] : в начале слова, в середине или в конце.

Дети приводят примеры слов.

III.Подведение итогов

– С каким звуком мы познакомились на уроке? (ы)

– Какой это звук? (гласный)

– А есть ли слова на букву ы? (нет)

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты» Конспект по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие в страну Грамоты» Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Конспект занятия по формированию основ безопасности в группе раннего возраста «Пожар в лесу»Конспект занятия по формированию основ безопасности в группе раннего возраста «Пожар в лесу» Конспект занятия по формированию основ безопасности в группе раннего возраста «Пожар в лесу» Цель: формировать понятие о пользе и вреде.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье»Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье» Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда?». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию первоначальных основ грамоты и развитию произвольных движений рук «День рождения буквы «Ы»
Опубликовано: 21 сентября 2024 в 21:24
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию первоначальных основ грамоты и развитию произвольных движений рук «День рождения буквы «Ы»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Семенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД