Валентина Уронина
Сценарий мероприятия «День России — 12 июня»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,
«Социализация», «Художественное творчество», «Музыка».
Задачи:
Познание:
Закрепить знания детей о государственных символах России : флаг, гимн, герб.
Обобщить элементарные представления о функциональном назначении гимна, герба и флага, о символическом значении цвета и образов (орёл, всадник) ;
Формировать уважительное отношение к государственным символам России
Коммуникация
Публикация «Сценарий мероприятия „День России — 12 июня“» размещена в разделах
- День России, 12 июня
- День России. Сценарии праздника 12 июня
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Сценарии летних календарных праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2015
Развивать умение правильно излагать свои мысли, чувства, обогащать словарь детей. Активизировать словарный запас детей.
Социализация
Воспитывать чувство любви к своей Родине – России, к родному городу, краю
Художественное творчество
Вызвать у детей эмоциональные переживания: чувство радости, гордости, нежности, доброты через восприятие образов. Создать положительное эмоциональное настроение у детей.
Методы и приемы:
Практическое: Подбор прилагательных согласованных с существительными, слушание Государственного гимна
Наглядное: Показ и рассматривание государственных символов России, демонстрация раздаточного материала.
Словесное: Водное слово воспитателя, чтение и разучивание стихов, наводящие вопросы воспитателя, беседа.
Материал к занятию:
Сердечко для игры.
Ленты трёх цветов (белый, синий, красный) .
Карточки с изображением гербов страны, края.
Гимн России (в записи)
Разноцветные шарики (для упражнения)
Логика образовательная деятельности
Вводное слово воспитателя: предлагает детям поговорить о Родине. Рассказать детям о России.
Распростерлись в дымке синей
Величавые края,
Это ты, моя Россия,
Свет мой, Родина моя!
Чтение стихотворений детьми» :
1-ый ребё нок: Старый двор, берёзки молодые,
Хоровод кудрявых тополей,
Это все страна моя Россия,
Милый образ Родины моей.
2-ой ребё нок: Васильки, как глазки голубые
Смотрят, улыбаясь, вдоль тропы
И пшеницы косы золотые
Заплетает осенью в снопы
3-ый ребё нок: А зимой сверкает и искрится
Снег, как подвенечная фата.
И ни с чем на свете не сравнится
Белоствольных рощиц красота
Беседа о прослушанном.
Как называется страна, в которой мы живем?
Чтение стихотворений детьми
Ребё нок: О, Россия!
С нелёгкой судьбою страна.
У меня ты, Россия,
Как сердце, одна.
Я и другу скажу и врагу –
Без тебя,
Как без сердца,
Прожить не смогу.
Игра: «Передай сердечко и скажи словечко».
Воспитатель предлагает детям встать в круг и передавая сердечко друг другу ответить на вопрос: Наша Родина, какая? (милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная, могучая) .
Государственные символы. Воспитатель объясняет, что Россия – это государство и оно имеет свои государственные символы: Флаг, Герб, гимн.
Обращает их внимание на то, что Государственный флаг – один из важнейших атрибутов государства. Предлагает рассмотреть флаг. Обращает внимание, какого цвета полосы.
Предлагает закрепить цвета: Белый, синий, красный.
Беседа о флаге:
Предлагает рассмотреть флаг России. Обратить внимание на цвета.
Вспомнить могли ли их встречать в русских сказках?
Что обозначает Белый цвет, синий цвет, красный цвет?
Закрепление порядка цветов на флаге.
Какого цвета Верхняя полоса?
Какого цвета Средняя полоса?
Какого цвета Нижняя полоса?
Игра: «Российский флаг»
Воспитатель предлагает детям взять разноцветные ленты разложенные на столе и встать по порядку цветов, как на Российском флаге. Остальные дети должны сказать, правильно ли встали дети с лентами. Сыграть 2-3 раза.
Воспитатель предлагает детям вспомнить, где можно встретить на улице государственный флаг России и встречали ли они?
Беседа о Гербе.
Предлагает рассмотреть герб.
Что изображено на гербе России?
Что изображено на груди орла?
На каком коне скачет всадник?
Какого цвета плащ развивается за его плечами?
Где еще встречались нам эти цвета?
Прослушивание главной песни страны Гимне.
Беседа о прослушанном.
По наводящим вопросам воспитателя дети отвечают.
Как себя нужно вести, когда звучит гимн?
Где еще они могли слышать гимн России?
Беседа о малой Родине.
Рассказать детям, что есть такое понятие как малая Родина.
Спросить у детей, знают ли они, как называется наше село.
Обратить внимание, что наш детский сад, в который дети ходят – это тоже маленький кусочек России, наша малая родина, и мы должны его любить и беречь.
Дети читают стихи:
Ребё нок: Мы в саду почти живём,
Здесь играем и поём,
Здесь друзей себе находим,
На прогулку с ними ходим.
Вместе спорим и мечтаем,
Незаметно подрастаем.
Детский сад - второй наш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Ребенок:
Самый лучший дом на свете
Мир игрушек расписной
Очень яркий, интересный,
Разноцветный, вот какой!
Беседа о малой Родине.
Рассказать детям, что есть такое понятие как малая Родина.
Спросить у детей, знают ли они, как называется наше село.
Обратить внимание, что наш детский сад, в который дети ходят – это тоже маленький кусочек России, наша малая родина, и мы должны его любить и беречь.
Дети читают стихи:
Ребё нок: Мы в саду почти живём,
Здесь играем и поём,
Здесь друзей себе находим,
На прогулку с ними ходим.
Вместе спорим и мечтаем,
Незаметно подрастаем.
Детский сад - второй наш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Ребенок:
Самый лучший дом на свете
Мир игрушек расписной
Очень яркий, интересный,
Разноцветный, вот какой!
«Танцевальная композиция с шарами»
(Под фонограмму песни «Мир такой цветной» музыка О. Плотниковой)