Наталья
«День птиц». Сценарий весеннего развлечения для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«ДЕНЬ ПТИЦ». СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ДЛЯ МЛАДШЕЙ И СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Действующие лица:
Взрослые: Ведущая, Кошка Мурка.
Дети: Каркуша (девочка подготовительной группы).
Реквизит: две напольные вазы по краям зала с натуральными весенними древесными веточками (на усмотрение педагога); красное солнышко; 2 лески длиной 80 см; шапочки птиц : скворцы, чижи, ласточки, соловьи (по количеству детей); блюдце; узелок; вареная картошка в мундире (каждая картофелина обернута в фольгу).
Публикация «„День птиц“, Сценарий весеннего развлечения для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Сценарии к 1 апреля
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход развлечения:
Зал украшен по-весеннему, зелеными веточками. Под потолком висит солнышко. Дети заходят в зал под запись пения птиц. Ведущая читает стихотворение И. Токмаковой «Весна».
Ведущая. Ребята, какое сейчас время года?
Дети. Весна!
Ведущая. Правильно, весна. А вы знаете, что весной прилетает много разных птиц? Дети отвечают. К нам прилетают скворцы, грачи, соловьи, ласточки. Птиц нельзя обижать, потому что они маленькие, а еще они приносят большую пользу лесу. Хотите, мы с вами превратимся в птичек?
Дети соглашаются. Им надевают маски птиц.
Покружись, покружись,
В птичек малых превратись!
Танец птиц (под музыку русской народной песни «Во саду ли, в огороде»)
1. Птички малые весной
Прилетают все домой. (Дети-птички «летают» стайкой по залу)
С юга возвратиться
Надобно всем птицам.
2. Птички весело весь день
Танцевали: тень-тень-тень. (Дети выполняют «пружинку» с поворотами вправо-влево)
Танцевали поутру,
Чтобы разбудить зарю.
3. Здесь жучки и зерна есть,
Можно вкусно их поесть.
(Дети садятся на корточки и ручками показывают, как они клюют зернышки)
Поклевать, поклевать,
А потом потанцевать
4. Крыльями взмахнули,
Перышки встряхнули.
(Дети выполняют «пружинку» и взмахивают ручками вверх-вниз)
Взмах один, взмах другой,
Улетайте все домой.
Звучит запись - мяуканье кошки, и птички улетают на свои стульчики. Танец-игру можно повторить еще раз по желанию детей.
Ведущая. Давайте споем про птичку песню.
Песня «Птичка» (муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто, сб. «Музыка - малышам»).
В зал заходит Кошка Мурка, мяукает.
Кошка Мурка.
Кто о птичке здесь поет?
Кто мне спать не дает?
Ведущая. Ах, вот кто спугнул наших птичек! Нельзя, киска, за птичками охотиться - они наши друзья!
Кошка Мурка. Мне так скучно, нечего делать, вот я и охочусь.
Ведущая. Так ты лучше поиграй с птичками.
Игра «Птички и кот» : Дети под музыку бегают по залу. По сигналу появляется Кошка Мурка. Дети-птички разбегаются по углам, прячась от кошки. Кошка Мурка пытается ихпоймать.
Ведущая.
Где-то кошка здесь сидит,
Баловаться не велит.
Слышен шелест по углам,
Птички-птички, по домам!
Игра проводится 2-3 раза.
Ведущая. Давайте опять превратимся в ребяток. Дети соглашаются.
Покружись, покружись
И в ребяток превратись!
Кошка Мурка. Так это были не птички, а ребятки? Я так не играю.
Ведущая. Не обижайся, киска. Оставайся на нашем празднике, мы тебе молочка дадим и песенку про тебя споем. (Ставит перед киской блюдце с молоком.)
Песня «Киска к детям подошла» (английская народная песня, сб. «Дождик песенку поет»).
Киска попила молочка и теперь пойдет спать.
Кошка Мурка прощается с ребятками и уходит из зала.
Ведущая смотрит на часы. Где же Каркуша? (Прислушивается.) А вот, кажется, и она.
Под музыку «влетает» Каркуша (изображающая ворону девочка с узелком).
Каркуша. Кар-кар-кар! Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что пригласили меня к себе в гости.
Ведущая. Каркуша, а почему у тебя нос такой черный?
Каркуша. Это длинная история. Если хотите, я вам ее расскажу. Дети соглашаются. Я очень любопытна и везде сую свой нос. Однажды я видела, как дети сидели около костра и копались в углях.
Ведущая. Каркуша, а что же они искали в углях?
Каркуша. Слушайте дальше. Так вот, когда они ушли, я полетела к костру и сунула туда свой большой и любопытный нос. А потом я так сильно разбрасывала угольки, что сажа осела на мои крылышки, голову и нос. Хотела я стряхнуть сажу с себя, да не тут-то было - она как будто бы прилипла.
Ведущая. Каркуша, так что же ты нашла в углях?
Каркуша подает Ведущей узелок.
Каркуша. Я до сих пор не знаю.
Ведущая. Ребята, да это же печеная картошка. Она очень вкусная.
Каркуша. Я вам ее дарю.
Ведущая. А наши ребятки подарят тебе песенку про птиц.
Ведущая исполняет, а дети подпевают любую песню про птиц.
Каркуша. Какая красивая песня, я обязательно спою ее своим друзьям.
Ведущая. А наши ребята умеют не только песни петь, но и стихотворения читать.
Дети читают стихотворения о весне и птицах.
Каркуша.
Что же, дети, вы сидите,
Поплясать вы не хотите?
Танец «Ножки и ладошки» (под музыку русской народной песни «Ах вы, сени!»)
1. Как у наших у ребят
Ножки весело стучат.
(Дети бегают по залу врассыпную, ручки на боках)
Наш народ удаленький,
Хоть и очень маленький.
2. Лишь устанут ножки,
Хлопаем в ладошки.
(Дети выполняют «пружинку» и хлопают в ладошки)
Наш народ удаленький,
Хоть и очень маленький!
3. Ножки пляшут, не стоят,
Каблучками все стучат.
(Дети топают ногами).
Наш народ удаленький,
Хоть и очень маленький!
4. Полюбуйтесь все на нас,
Как мы кружимся сейчас.
Дети кружатся на месте.
Наш народ удаленький,
Хоть и очень маленький!
Каркуша. Какие вы веселые, но мне уже пора лететь в лес. Любопытно, что там происходит? (Улетает.)
Ведущая. Ребятки, нам тоже пора возвращаться в свою группу. Наши игрушки без нас скучают.
Под запись «Пение птиц» дети выходят из зала.