Кузнецова Бела Ивановна
«День Победы» непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«День Победы» НОД в подготовительной группе.
Образовательные области :
познавательное, социально – коммуникативное, речевое развитие.
Задачи:
обучающие:
- выяснить, что знают дети об этом великом празднике;
- формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране;
-формировать представление детей об армии в годы ВОВ;
развивающие:
- развивать связную речь, интерес к истории родной страны;
Публикация «„День Победы“ непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
воспитательные:
- воспитывать патриотические чувства, любовь к родной стране, благодарность и уважение ветеранам ВОВ, желание быть достойным своих предков;
Подготовительная работа :
обратиться к родителям детей с просьбой рассказать дошкольникам о родственниках, участвовавших в ВОВ; заучивание стихотворения Т. Белозёровой «Праздник Победы»; изготовление поздравительных открыток для ветеранов.
Материал:
глобус, презентация «ВОВ в произведениях художников», музыкальный центр для прослушивания песен военных лет, подборка книг на военную тематику; демонстрационные картинки детей – героев; открытки для ветеранов (сделанные из бумаги).
Ход образовательной деятельности:
1. Вступительная часть
Воспитатель:
Шар земной передо мной,
Не такой уж он большой:
Я его верчу рукой…
И везучий я какой –
Сразу край нашё л лесной:
Рядом с ниточкой – рекой
Точка – город мой родной. (Глобус)
- Ребята, что это? Правильно, это глобус. Посмотрите, кто пришёл к нам в гости. (Воспитатель показывает глобус с глазами, ручками, ножками).
- Что такое глобус? (Модель планеты Земля.)
- Вот этот маленький гость побудет у нас на занятии и послушает, что вы знаете о своей стране и как любите свою Родину.
2. Основная часть
- Мы с вами живём в стране, у которого удивительно красивое имя – Россия. Давайте вместе повторим это слово – «Россия»! А мы с вами, граждане России, - россияне!
- Ребята, много лет назад, когда ещё ваши бабушки и дедушки были детьми, закончилась долгая и страшная война. И мы сейчас увидим эту жестокую войну глазами разных художников.
Просмотр презентации «ВОВ в произведениях художников».
Воспитатель. Ребята, сегодня мы не просто так рассматриваем эти слайды с иллюстрациями. Наш народ победил очень сильного врага – фашистскую Германию. Фашисты разоряли нашу страну, забирали в плен мужчин, женщин, детей. На борьбу с ними поднялся весь народ. В этой войне погибло много людей, очень много городов было разрушено. Длилась она долгих четыре года. И вот, наконец, 9 мая 1945 года наши войска сумели победить фашистов. С тех пор, каждый год, весь наш народ отмечает очень важный и памятный праздник. Кто знает, что это за праздник?
Дети. Этот праздник называется День Победы.
Воспитатель. Правильно! Это День Победы. Во время ВОВ вместе со взрослыми сражались и дети – герои. Из них Лёня Голиков, Володя Дубинин, Марат Казей, Петя Клыпа, Зина Портнова, Боря Цариков, Саша Чекалин (показ демонстрационных картинок детей – героев). Ребята, а каким должен быть герой?
Дети. Герой должен быть сильным, смелым, выносливым, отважным и пр.
Воспитатель. Правильно! А чтобы стать сильным, нужно дружить с физкультурой.
Физкультминутка «Самолёт» (она проводится под песней «Мы друзья перелётные птицы) :
Руки ставим мы вразлёт, (Руки в стороны).
Появился самолёт. («Полетели» как самолёты).
Мах крылом туда – сюда, (Наклоны влево – вправо).
Делай «раз», делай «два»! (Повороты влево – вправо).
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши).
Руки в стороны держите, (Руки в стороны).
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево – вправо).
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте).
Опустили руки вниз, (Опустили руки).
И на место ты садись! (Сели на места).
Воспитатель. Ребята, давайте ещё раз вспомним, что это была за победа, над кем?
Воспитатель и дети. Эта победа над фашистами.
Воспитатель. Да, это была очень страшная война над фашистами. Они хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает. А кто из вас может прочитать стихи о Дне Победы?
Ребёнок. Чтение стихотворения Т. Белозёровой «Праздник Победы».
Воспитатель. Ребята, тех, кто тогда воевал и подарил нам мир, осталось совсем немного. Их называют – ветеранами. Если в этот день вы с родителями пойдёте на парад, то на улицах вам встретятся пожилые люди с орденами и медалями. Подойдите к ним, улыбнитесь, поздравьте с праздником, подарите открытки, сделанные своими руками, и пожелайте здоровья. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.
- А сейчас мы с вами будем выкладывать из букв слова Родина и Россия.
- Россия – наша Родина. Родина у нас одна, как у каждого человека одна мама, один папа. (Дети работают за столами.)
3. Итог.
- Посмотрите на нашего гостя. Как, вы думаете, Глобусу понравилось наше занятие? А вам? Что интересного вы узнали на занятии?