Вепренцева Юлия Васильевна
День науки в подготовительной к школе группе. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа: С детьми мы рассматревали иллюстрациив книгах познавательного содержания, энциклопедиях; провели дидактическую игру «Кому, что нужно?»;
Цель: создание благоприятных условий для развития познавательного интереса к научной, учебно-исследовательской деятельности.
Развитие познавательного интереса старших дошкольников через экспериментирование и игровую деятельность.
Публикация «День науки в подготовительной к школе группе, Фотоотчет» размещена в разделах
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, что вы понимаете под словом наука?
(ответы детей)
Воспитатель: Наука – это то, что поучает, даёт нам получить опыт, урок. Наука нужна обществу для того, чтобы объяснить сложные, порой загадочные явления. Благодаря науке человек способен лучше понимать мир, в котором живет.
День науки в России отмечают 8 февраля.
Сегодня мы с детьми познакомимся с наукой и узнаем много интересного с помощью различных опытов.
Начнём мы с опыта смешивание.
Многие вещества можно смешать друг с другом,сейчас опытным путем мы увидим так ли это на самом деле?смешивания воды и растительного масла.
Сделаем вывод. Не смешались,как бы сильно мы не размешивали,вода и масло не соединяются,это происходит потому что,частицы масла легче частиц воды.
Затем смешиваем воду с солью. Размешиваем и видим что соль растворяется. Так же можно и сахаром.
Затем следующий смешиваем муку и воду. Образуется твёрдая масса.
Подводная лодка.
Для наглядности нам понадобятся:
две пол-литровые банки и одна литровая;два яйца;соль;вода.
Ход опыта:
Одну банку наполните чистой водой и опустите в нее сырое яйцо. Оно утонет. Во вторую банку налейте крепкий раствор поваренной соли (2 столовые ложки на 0,5 л воды). Опустите туда второе яйцо - оно будет плавать.
Вывод:
Это объясняется тем, что соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море людям легче, чем в реке. А теперь положите на дно литровой банки яйцо. Постепенно подливая по очереди воду из обеих маленьких банок, можно получить такой раствор, в котором яйцо не будет ни всплывать, ни тонуть. Оно будет держаться, как подвешенное, посреди раствора. Когда опыт проведен, можно показать фокус. Подливая соленой воды, вы добьетесь того, что яйцо будет всплывать.
Следующий опыт.
Перевернутый стакан
Для наглядности нам понадобятся:
стакан;вода покрашенная гуашью;лист цветного картона.
Ход опыта:
Накрываем стакан картоном и аккуратно переворачиваем. Бумага прилипла к стакану, как намагниченная, и вода не выливается. Чудеса!
Вывод:
Хоть это и не так очевидно, но на самом деле мы находимся в самом настоящем океане, только в этом океане не вода, а воздух, который давит на все предметы, в том числе и на нас с вами, просто мы уже так привыкли к этому давлению, что совсем его не замечаем. Когда мы накрываем стакан с водой листком бумаги и переворачиваем, то на лист с одной стороны давит вода, а с другой стороны (с самого низу) — воздух! Давление воздуха оказалось больше давления воды в стакане, вот листок и не падает.
ВОДА В РЕШЕТЕ
Для демонстрации нам понадобятся:
стакан;вода (для наглядности лучше подкрасить краской);бинт.
Ход опыта:
Давайте с вами продолжим изучать магические свойства воды и окружающих предметов.
Мы попросили одного из детей натянуть бинт и полили через него воду. Как мы видим - она без всякого труда проходит через отверстия в бинте.
Мы сможем сделать так, что вода не будет проходить через бинт без всяких дополнительных приемов.
Отрежем кусок бинта. Обернем бинтом стакан. Переворачивайте стакан – вода не выливается.
Объяснение:
Благодаря такому свойству воды, как поверхностное натяжение, молекулы воды хотят все время находиться вместе и их не так просто разлучить. И если размер отверстий небольшой (как в нашем случае, то пленка не рвется даже под тяжестью воды!
Педагог-психолог:Ребята, наше удивительное путешествие в страну науки подошло к концу. Сегодня мы с вами узнали, что многие явления, которые нам кажутся чудесами или волшебством очень легко можно объяснить с помощью науки. О каких науках мы с вами сегодня говорили? (физика, химия). Если вам понравилось наше научное путешествие, то дома вы с родителями можете повторить сегодняшние опыты, а, может быть, родители покажут вам еще новые чудеса, о которых мы с ребятами с удовольствием послушаем на нашей новой научной встрече.
Спасибо за внимание.