Наталья Коренева
Сценарий праздника «День Народного Единства»
▼ Скачать + Заказать документы
«День Народного Единства»
Цели:
• Формировать основы гражданственности через ознакомление с культурой народов, проживающих на территории России.
• Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, толерантность к людям всех национальностей, живущих в нашей стране.
• Развивать у детей интерес к истории России.
Публикация «Сценарий праздника „День Народного Единства“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Сценарии праздника 4 ноября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие:
• Содействовать развитию у дошкольников чувства сопричастности к культурному наследию России средствами музыки;
• Формировать думающего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой области через художественно – эстетическое развитие;
• Воспитывать эмоциональный отклик на музыку различного содержания и характера, побуждая к сопереживанию радости и печали, на образцах произведений народного фольклора, русских и современных композиторов;
• Развивать толерантности, чувства уважения к представителям других национальностей, их традициям через знакомство с образцами музыкального искусства народов России;
• Обеспечить взаимодействие с родителями воспитанников по вопросу приобщения детей к истории, традициям, культуре русского народа посредством музыкально – просветительской деятельности;
Познавательное развитие:
• Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках;
• Дать элементарные знания об истории России;
• Углублять и уточнять представления о Родине-России;
• Закреплять знания о флаге, гербе России, познакомить с государственными символами других республик, входящих в её состав;
• Развивать интерес к народным играм;
Социально-коммуникативное развитие:
• Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в нашей стране, воспитывать чувство гордости за её достижения;
• Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям;
• Совершенствовать речь, как средство общения;
• Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря;
Ход праздника:
Мы День Единства отмечаем,
России праздник молодой,
И всем и каждому желаем
Стране быть верным всей душой!
Сильна великая держава
Сынами, дочерьми своими.
России не померкнет слава,
Пока мы вместе и едины!
Ведущий:
4 ноября вся наша Россия отмечает день «Народного Единства».
Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Во все времена народ любил свою Родину, слагал о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной страны совершал подвиги.
Сейчас ребята прочтут стихи и расскажут, что такое Родина?
1. Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем
2. Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
3. Что мы родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.
Песня:
Ведущий:
Как и все страны мира, все государства, существующие на земле,
Россия имеет свои герб, флаг и гимн.
Давайте встанем. Сейчас прозвучит Гимн России!
Звучит Гимн Российской Федерацией.
Ведущий: Посмотрите! (Показ герба)
Это герб России. Что изображено на нём? (Двуглавый орёл)
4. У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Ведущий: Ребята, что вы видите? (Флаг)
Какого цвета наш флаг? Да, он трё хцетный: белый, синий, красный.
А что символизируют цвета, вам об этом дети расскажут.
5. В синем небе над страной
Реет флаг наш дорогой
В каждой русской деревеньке
Ты увидишь флаг родной.
6. Флаг российский наш окрашен
В белый, синий, красный цвет.
Он трепещет в небе ясном,
И его прекрасней нет.
7. Белый – символ мира, правды
И душевной чистоты.
Синий – верности и веры,
Бескорыстной доброты.
8. Боль народа, кровь погибших
Отражает красный цвет.
Будем Родину любить мы
И хранить её от бед.
Под русскую плясовую музыку дети входят в зал.
Воспитатель: Россию населяют разные народы, наше государство многонациональное и очень важно, чтобы все дружили между собой, относились с уважением друг к другу и при этом были едины.
У всех народов разные традиции, музыка, танцы, игры. С помощью народных танцев и игр мы можем узнать особенности жизни всех тех людей, которые проживают в нашей стране, их быт, труд, традиции и обычаи. Вот сегодня мы с вами и познакомимся с несколькими республиками нашей огромной страны.
А чтобы нам лучше узнать, как живут эти народы, я предлагаю вам отправиться к ним в гости. Вы согласны? Ну, что же, тогда в путь!
Но, для начала нужно взглянуть на карту (презентация). Первая остановка в республике Татарстан. Что же нас ждет впереди? Равнина. Доберёмся по ней мы быстро и легко. Готовы? Вперёд!
Легкий бег.
(ребят встречают мальчик с девочкой в национальных костюмах)
Татары:
Здравствуйте, наши друзья! Добро пожаловать в Татарстан! (стихи)
В России мест красивых много,
Но Татарстан - мне всех милей!
Царица здесь одна - природа.
Здесь много рек, озер, полей.
Леса богатые, густые.
Восходы солнца - краше всех!
И люди честные, не злые.
Здесь часто слышен звонкий смех.
Тут матушка Казань - столица.
В округе много городов.
И невозможно не влюбиться,
В наш Татарстан. В наш край хлебов.
Воспитатель: (презентация)
Познакомимся с основными символами Татарстана. Столица республики – Казань. Герб и флаг. А сейчас наши гостеприимные хозяева покажут нам татарский танец.
Татарский народный танец.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на мальчика, как называется его головной убор? Да, верно, это национальный татарский головной убор мужчин - тюбетейка. А давайте поиграем в любимую татарскую народную игру, которая так и называется "Тюбетейка".
Татарская народная игра «Тюбетейка» :Дети становятся в круг. Под национальную музыку они по очереди надевают тюбетейку на голову рядом стоящего ребёнка. Музыка прекращается, на ком останется тюбетейка, тот выполняет задание.
Воспитатель:Ребята, давайте снова взглянем на карту, что нас ждет впереди? Реки. Придется пройти по мостику, чтобы оказаться в следующей республике Башкирия. Готовы? Вперёд!
Ходьба по гимнастической скамейке.
(ребят встречают мальчик с девочкой в национальных костюмах)
Башкиры:
Здравствуйте, гости дорогие! Добро пожаловать в Башкирию! (стихи)
Я люблю степной простор,
Вольный мой Башкортостан.
Я люблю седины гор,
Мудрый мой Башкортостан.
Я люблю твоих людей,
Добрый край Башкортостан.
Слава Родине моей,
В сердце ты Башкортостан!
Есть на свете много стран,
Есть на свете чудеса,
Мне милей Башкортостан,
И родные голоса.
Я люблю твои поля,
Хлебный мой Башкортостан.
Здесь медовая земля,
Жемчуг мой Башкортостан.
Воспитатель: (Презентация)
Познакомимся теперь с Башкирией. Столица республики – Уфа. Герб и флаг. И снова нас встречают гостеприимные хозяева. Башкирский народный танец!
А чтобы мы с вами не скучали, давайте поиграем в башкирскую народную игру
Башкирская народная игра
Воспитатель: Любимая игра детворы – «Платочек».
В кругу дети выбирают водящего по считалке. (Если дети изучают башкирский язык, можно на башкирском). В руке у водящего платок. Он бежит по внешнему краю круга и должен незаметно подложить платок кому-нибудь. Если этот ребёнок заметит, быстрее с платком бежит за водящим, чтобы его поймать. Водящий убегает, чтобы сесть на его место. Таким образом, дети меняются.
Ну что, продолжим наше путешествие? Для начала нужно взглянуть на карту (презентация). Следующая остановка нас ждет в республике Удмуртия. Посмотрите, на карте обозначено, что течет река, которую нам нужно будет преодолеть, прежде чем туда попасть. Готовы? Вперёд!
Переплываем через реку.
(ребят встречают мальчик с девочкой в национальных костюмах.
Здравствуйте, друзья! Добро пожаловать в Удмуртию! (стихи)
Хватает Волге широты и сини,
Но с Камой она ещё синей.
И для меня бы не было России
Без маленькой Удмуртии моей.
Удмуртия, любимая -
наш чудный италмас,
ты золотым цветком любви
живеш в сердцах у нас.
Тобою с детства мы горды,
верны тебе одной,
Удмуртия любимая -
наш дом родной!
Край наш удмуртский, родные просторы -
лес, перелески, холмы да поля.
Как хороши твои ясные зори,
как ты прекрасна, родная земля!
Воспитатель: (презентация)
Удмуртия – это республика где мы с вами живём. Столица Удмуртии – город Ижевск. Герб и флаг. А какие легенды ходят об Удмуртском гостеприимстве! Вот и нас сейчас встречают с танцами и песнями.
Удмуртский народный танец.
Удмуртская народная игра :
«Водяной». Участники очерчивают круг или овал, что будет озером, ведущий находиться внутри круга, а все остальные играющие бегают вокруг «озера», Водяной должен поймать их и затянуть в свои владения. Игра начинается сначала, когда поймано большинство участников.
Ребята, мы все с вами жители очень большой страны и называется она - Россия (презентация). Столица нашей Родины – Москва. Герб и флаг. И все мы с вами - россияне.
(выходят мальчик с девочкой в русских национальных костюмах)
Русские:
Я узнал, что у меня есть огромная семья,
И тропинка, и лесок, в поле - каждый колосок,
Речка, небо голубое, это - всё моё родное!
Это - Родина моя, всех люблю на свете я!
Народы – как одна семья,
Хотя язык их разный.
Все – дочери и сыновья,
Своей страны прекрасной
Русский народный танец
Воспитатель:
Так давайте ещё все вместе поиграем и в русскую народную игру.
Русская народная игра "Яша и Маша".Русская народная игра "Яша и Маша"
Играющие, держась за руки, образуют круг. Двое выбранных становятся в середину круга. Один из них Яша, другая Маша. Им завязываю глаза. Яша и Маша поворачиваются вокруг себя несколько раз. Затем Яша начинает искать Машу. С этой целью он спрашивает: "Маша, где ты?" Маша, бегая по кругу, отвечает: "Я здесь" (или звонит в колокольчик) и быстро убегает с этого места, чтобы не попасться.
Дети читают стихи (в разных национальных костюмах)
Есть на земле священные границы,
Но пограничных нет на них солдат.
Через границы те бежит пшеница.
На них в обнимку яблони стоят.
Ты их пройдешь и даже не заметишь,
Что на другую землю ты пришел.
На всем пути друзей хороших встретишь
Из кишлаков, станиц, из дальних сел.
Везде найдешь, с кем думой поделиться,
И с песней вдоль по улице пройти.
Есть на земле священные границы.
И есть на свете ДРУЖБА без границ!
Воспитатель:
А завершит наш праздник народных игр хоровод "Дружат дети всей земли"
Русская народная игра :
Удочка (Рыбка, Поймать рыбку).
Все игроки образуют круг. Выбирается один водящий, который становиться в центр круга. Водящему выдается веревочка. Водящим может быть и взрослый. Водящий начинает вращать веревочку. Задача всех игрок в кругу перепрыгнуть через нее и не быть пойманными. Вариантов развития игры 2-ва.
1-ый вариант: без смены водящего (взрослый). В данном случае те, кто попался на удочку, выбывают из игры и выходят за пределы круга. Игра проводится до тех пор, пока в кругу не останутся самые ловкие и прыгучие дети (3-4 человека). 2-ой вариант: со сменой водящего. Та "рыбка", которая попадается на удочку, занимает место в центре круга и становится "рыбаком".
Наседка и коршун.