Наталья Бирюкова
Конспект занятия «День космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «День космонавтики».
Цель: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию,воспитывать гордость за свою страну.
Программные задачи:
Образовательные
- расширять кругозор детей;
- закрепить знание и представление о предметах и явлениях окружающего мира.
Развивающие
- развивать познавательный интерес детей;
- обогащение и активизация словаря по теме «Космос»;
Публикация «Конспект занятия „День космонавтики“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Темочки
- развивать творческое воображение, фантазию;
- развивать двигательно-игровую активность;
- побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений.
Воспитательные
- создание ситуации успеха;
- воспитание чувства ответственности, взаимопомощи;
- создать радостную атмосферу праздника.
Л: Ребята, о чем вы говорили на этой неделе?
Д: О дне космонавтики.
Л: Чему посвящен этот праздник?
Д: Первому полету человека в космос.
Л: А сейчас немного вернемся в прошлое и узнаем как люди изучали космос.
1. Циолковский К. Э
Константина Эдуардовича Циалковского называют отцом космонавтики. Именно благодаря его научным работам человечество смогло подняться до неведомых ранее высот и выйти в космическое пространство.
2. Сергей Павлович Королёв встретился с Циолковским, Королёв увлекался чтением книг Циолковского и стал впоследствии генеральным конструктором.
3. Первый спутник- выглядел как шарик с четырьмя усиками- антеннами.
4. Первый луноход- Луна1 отправился а луну. Специалисты должны были предусмотреть любые мелочи, ведь луноходы управлялись по радио с Земли. Рядом с ними не было механика, который смог бы починить неисправность. Температура на поверхности Луны достигала – 150 градусов ночью и +120 днем. На крышке приборного отсека располагалась солнечная батарея, которая «добывала» для лунохода энергию. В передней части лунохода были установлены телекамеры для управления и фотографирования лунной поверхности.
5. Животные в космосе. Прежде чем послать в космос человека, ученым необходимо было узнать о воздействии неблагоприяной среды на живой организм. В качестве подопытных были выбраны домашние животные, которые верой и правдой служили человеку.
6. Кандидат в космонавты должен был обладать железным здоровьем. Кабины первых ракет были небольшими, поэтому рост космонавта ограничивался 175 сантиметрами, и массой 75 кг.
12 апреля с космодрома Байканур взлетел Восток-1, его пилотом был Ю. А. Гагарин, его дублером был Герман Титов. Корабль Гагарина совершил всего 1 виток вокруг Земли, пробыв в космосе 108 минут. За подвиг Гагарина наградили званием Герой Советского Союза.
Показ газеты.
7. Планировалось что второй космонавт Герман Степанович Титов – на карабле Восток- 2, совершит вокруг нашей планеты 3 витка, но затем решили рискнуть и Титов провел в космосе целые сутки.
8. Первая женщина, совершившая космический полет- Валентина Владимирована Терешкова.
9. Космонавт- исследователь Алексей Архипович Леонов- он покинул кабину космического корабля через шлюзовую камеру. Он отплыл от корабля на 5 метров, удерживаемый тросом. Леонов включил камеру и несколько минут снимал корабль и плывущую под ним Землю. Всего Леонов пробыл в открытом космосе более 12 минут.
10. Кроме кратковременных полетов для полного исследования влияния невесомости на человеческий организм, а также для отработки путешествий к другим планетом требовалось создание долговременных орбитальных станций. На борту станции были установлены тренажеры, велотренажер и беговая дорожка. На орбитальную станцию стали прибывать космические «грузовики»- которые доставляли топливо, новые приборы и материалы. Космонавты стали регулярно получать свежую воду, газеты, журналы и письма от родных.
11. Орбитальная станция МИР. С помощью рентгеновского телескопа можно было наблюдать за космическими явлениями, невидимыми с Земли. Однако сложнейшие компьютеры давали сбои, были несколько столкновений с космическими кораблями. В итоге станцию затопили в Тихом океане.
12. Сегодня МКС- международный проект, в котором участвуют
Стран, включая Россию. На станции ведутся исследования и эксперименты.
«Ракета» (физкультминутка)
-А сейчас мы с вами, дети,улетаем на ракете -(Маршируют на месте)
-На носки поднимись, а потом руки вниз -(Поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки. Руки вниз через стороны)
-Раз, два – потянись, вот летит ракета в высь -(Поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки, бегут на носочках на месте)
Л: Вы космонавты в ракете, вы летите по орбите, вылетайте на ковер и вставайте полукругом.
«Подбери слова» (подобрать родственные слова). Записать со слов ребенка.
Пример: Космос- космический, космонавт.
Планета- планетный, иноплаетный, инопланетянин, планетарий.
Звезда-звездный (ая, звездочка, созвездие,
Солнце- солнечный, солнечная.
Земля- землянин, приземление.
«Один-много».(Образование множественного числа существительных в Именительном и Родительном падежах)
Пример: Космонавт- космонавты (нет кого) космонавтов.
Планета- планеты- планет
Звезда- звезды-звезд
Ракета- ракеты- нет ракет
Давайте поиграем и образуем слова одной семейки к слову «Звезда».
• Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка)
• Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное)
• Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)
• Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)
Молодцы, с первым испытанием вы справились! А теперь второе испытание.
Дидактическая игра «1,3,5»
Спутник, скафандр, космонавт, ракета, звезда, планета, комета (1 спутник, 3 спутника, 5 спутников).
Л: Молодцы, а сейчас давайте посмотрим с вами видеозапись старта ракеты и съемку земли из космоса.