Шишова Вера
Конспект НОД в старшей группе «День космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе на тему :«День космонавтики».
Цель: Дать детям представление о космосе и космонавтах.
Образовательная область «Коммуникация» :
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „День космонавтики“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Старшая группа
- Темочки
• побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью получения и закрепления знаний о космосе и космонавтах;
• формировать у детей умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос;
Образовательная область «Социализация» :
• воспитывать уважение к профессии космонавта, развивать воображение, фантазию, воспитывать гордость за свою страну.
• воспитывать любовь к планете, на которой живем, и бережное отношение к окружающему миру;
• совершенствовать умение слушать ответ товарища и не перебивать.
Образовательная область «Познание» :
• расширить кругозор детей по теме «Космос»;
• закрепить активный словарь по теме;
• развивать внимание, логическое мышление.
Речевой материал: космос, космонавт, космический корабль, Земля, планета, ракета, метеорит и т. д.
Оборудование: картины и иллюстрации о космосе, фотографии Ю. А. Гагарина, В. Терешковой, собак Белки и Стрелки; космического корабля «Восток» и «Союз». Глобус, мяч для игры.
Предварительная работа:
- Подбор иллюстративного материала по теме «Космос».
- Рассматривание альбомов, иллюстраций и фотографий, глобуса по теме «Космос».
- Чтение книги Л. Обухова «Как мальчик стал космонавтом»
- Разучивание стихотворений и загадок по теме.
-Презентация по теме.
- Подбор дидактических игр в соответствии с темой.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, какой праздник будет отмечать наша страна в апреле месяце. (День космонавтики) Правильно.
Воспитатель: Человек всегда мечтал полететь к звездам. Так 19 августа 1960 года на ракете в космос были отправлены собаки-испытатели Белка и Стрелка. Для полета собакам сшили специальные костюмы красного и зеленого цветов. Кроме собак, на борту находились две белые крысы и несколько мышей. Вернувшиеся с орбиты собаки стали объектом повышенного внимания и чувствовали себя прекрасно. Воспитатель показывает фото собак.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас хотел бы отправиться в космос на ракете? (Ответы детей).
Воспитатель: Многие хотели бы полететь в космос. Скажите, а как называется человек, который совершает полет на космическом корабле? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно – это космонавт. А первым человеком, который полетел в космос и стал космонавтом, был Юрий Гагарин / воспитатель показывает портрет Ю. Гагарина/
-Он поднялся очень высоко над Землёй, так высоко, что и на самолёте туда не долететь. Гагарин летел на космическом корабле. Таких лётчиков называют лётчиками космонавтами.
Именно, 12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе! Русский, советский!» Многовековая мечта людей о полете к звездам сбылась и первым космонавтом Земли, стал Юрий Алексеевич Гагарин. Полет длился 108 минут. Корабль Гагарина «Восток», совершил всего один виток вокруг Земли. Но для человечества эти минуты ознаменовали наступление эры пилотируемых космических полетов. За подвиг Юрия Гагарина наградили званием Героя Советского Союза. Первого космонавта планеты хотел видеть весь мир. Гагарин посетил десятки стран. Везде его встречали с восторгом. Юрий Алексеевич Гагарин совершил подвиг, которым гордится наша страна, весь наш народ.
В космической ракете,
С названием «Восток»
Он первым на планете,
Подняться к звездам смог.
Воспитатель: Теперь наша страна отмечает этот праздник 12 апреля, в день, когда для всего человечества наступила эра полетов в космос.
Воспитатель: В космос летали не только мужчины. Первая женщина, которая полетела в космос, была Валентина Терешкова (воспитатель показывает фотографию космонавта).
Воспитатель: И еще хочу показать вам иллюстрации, на которых изображены первые космические корабли - «Восход» и «Союз» /дети рассматривают иллюстрации/.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? ( ответы детей: космонавт должен быть – сильным, выносливым, смелым, решительным.)
Воспитатель: «Быть космонавтом – это не только почётно, это и очень трудно. Надо быть смелым, решительным, настойчивым, добрым, отзывчивым, надо много знать, и тогда тебя будут уважать и любить. И эти качества космонавты воспитывают у себя с детства. А сейчас мы с вами немного разомнемся.
Физминутка: «Космонавты» (речь с движением).
Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете, (делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать (приседают)
И гантели поднимать, (выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра (руки на поясе)
Всех возьмут нас в космонавты! (маршируют на месте)
Космонавт одет в специальную одежду, которая называется скафандр (показываем иллюстрацию, на голове шлем, куда подается кислород, ведь мы с вами знаем, что в космическом пространстве нет воздуха, на ногах тяжелые ботинки (ведь в космосе нет земного притяжения). - Как называется такое состояние в космосе? (состояние невесомости). Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме. Нет ни верха, ни низа. Пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе.
- Почему мы говорим, что космонавт должен быть бесстрашным?
Раньше люди никогда не летали в космос и не знали, с чем они могли там столкнуться. Ведь в ракете могли быть какие–то неисправности. Поэтому космонавты должны очень хорошо знать, как устроена ракета, чтобы починить неисправности. В ракете не должно быть ничего лишнего, иначе она не взлетит или не будет работать как надо, возникнет перегрузка.
Давайте поиграем в игру «Четвертый лишний»
Солнце, сон, солнечный, солнышко.
Космос, косматый, космонавт, космический.
Планета, план, планетный, планетарий
Ракета, спутник, самолёт, машина.
Звезда, солнце, лодка, луна.
Космонавт, парикмахер, лётчик, стюардесса
Возвращение космонавтов ждут не только их родные, но и весь народ. И все радуются, когда они благополучно приземляются.
Поэтому, когда впервые в космос полетел Ю. Гагарин, весь наш народ следил за этим полётом, все волновались за первого космонавта. И когда он благополучно приземлился, вся страна радовалась.
А через 2 года в космосе побывала женщина - Валентина Владимировна Терешкова (показ портрета). А ещё через 2 года был совершён первый выход человека в открытый космос.
Первым летчиком-космонавтом, вышедшим в космос, был Алексей Леонов (показ портрета, он провел 10 минут за бортом корабля и показал, что в открытом космосе можно работать.
- Ребята, как вы думаете, зачем нужна работа космонавтов?
Космонавты во время полета видят и наблюдают много интересного и много работают. Они ведут медицинские и технические наблюдения, изучают поверхность Земли, сообщают о приближении ураганов, о случившихся стихийных бедствиях, уточняют прогноз погоды, проводят различные опыты о влиянии невесомости на разные организмы. Вот такая сложная и интересная работа.
Воспитатель: А теперь давайте с вами посмотрим на глобус.
Глобус это макет нашей планеты.
- Какой формы наша планета?
- Что означает на глобусе – голубой, желтый и зеленый цвета /ответы детей/.
Воспитатель: А на этой картине изображена наша планета из космоса /воспитатель показывает иллюстрацию/. Ребята, кто хочет рассказать о том, что видит? Составление рассказа по иллюстрации «Земля из космоса».
Воспитатель: А что же видят еще космонавты в космосе?
Игра «Космонавты видят …» (игра с мячом).
- Что видят космонавты из ракеты?
- Космонавты видят много звезд, созвездий (планет, гор, метеоритов и т. д.).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что едят настоящие космонавты?
Дети: Кашу, суп.
Воспитатель: Да, все едят и каши, и супы, и овощи и фрукты.
Воспитатель: А как они едят? В кружки наливают чай и пьют?
Дети: – из тюбиков
Воспитатель: Дело в том, что в открытом космосе нет притяжения земли, все, как бы, плавает в воздухе, как в воде. Называется это невесомостью, т. е. все становится легким, как пух. И поэтом есть с тарелок невозможно, вся еда просто уплывает. И все продукты у космонавта в тюбиках, как зубная паста.
А теперь, давайте с вами поиграем в игру «Доскажи словечко».
Астроном – он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная (луна)
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая (ракета)
У ракеты есть водитель
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски (космонавт)
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами разговаривали на занятии? (Ответы детей)
1. Как называется планета на которой мы живем? (Земля)
2. Как называется праздник который будет отмечать страна в апреле? (День космонавтики)
3. Кто был первым космонавтом? (Юрий Алексеевич Гагарин)
4. Как назывался космический корабль Гагарина? («Восток»)
Мы сегодня с вами много интересного узнали, все вы сегодня молодцы.
Воспитатель зачитывает стихотворение:
Кто полетел к планетам первый?
Какой в апреле праздник раз в году?
О космосе слагаются легенды,
Герои-космонавты на виду!
Им на земле спокойно не живется,
Их почему-то вечно тянет ввысь,
Им звезды покоряются, сдаются,
На их погонах золотом зажглись.
Прекрасно знает с детства мальчик каждый,
Гагарин Юрий – космоса герой,
Ведь космонавтом не рождаются однажды,
Он может рядом быть с тобой и мной.
И вновь в неведомые дали
Корабль космический взлетит…
Пусть сбудется, о чем во сне мечтали,
Летите, дети, в небо, путь открыт!