зоя Прудникова
«День Ивана Купалы». Развлечение в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: продолжать знакомить детей с народными
праздниками, обогатить знания о русских
обычаях, закрепить свойства воды, доставить
детям радость.
Оборудование: веночки, купаленка, брызгалки, кружки, соломинки,
ложки, вёдра, «Капитошки», цветок папоротника,
план участка, сундук, костюмы героям.
ХОД:
Звучит русская народная песня. Дети входят, берясь за руки, приговаривая:
Ай, дидо, ой дидо!
А мы в лес пойдём,
И цветов нарвём,
И венков совьём,
Ай дидо, ой дидо! / образуют хоровод /
Публикация «„День Ивана Купалы“, Развлечение в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2013
Ведущий: Сегодня мы с вами собрались отметить праздник Ивана Купалы. А вы знаете этот праздник? С древних времён, каждое
время года носило свои обычаи и праздники. Летом, когда
ночи были самые короткие,а ночи длинные,народ устраивал
большой праздник Ивана Купалы. В этот день собирали
целебные травы, плели венки из цветов. А вечером начинались
гуляния.
Где Купава ночевала?
На святого Ивана?
1ребё нок: На Петра хлеб пекла
2ребё нок: В лесу коренья собирала
3ребё нок: В речке девочек купала
4ребё нок: Цветок папоротника срывала
(Звучит музыка, выходят девочки в веночках, несут купаленку)
Девочки: Приехала купаленка
На семидесяти тележеньках,
Привезла нам купаленка
Добра и здоровья,
Богатства и почести.
/Девочки ставят купаленку (Веточка Ивы с цветочками и ленточками) и уходят/.
Ведущий: Ночь на Ивана Купала окутана тайной. То был колдуний день.
Оживала вся нечисть.
/ Звучит музыка, появляется Кикимора. /
Кикимора: Что, праздничка захотели!
Не бывать этому никогда!
Ведущий: Почему же это? А ты кто такая?
Кикимора: Я – то. (поёт песенку на мотив «Очи чёрные»)
Я кикимора, раскрасавица
Разве я могу кому не нравится,
Вся я скользкая, вся зелёная,
В водяного я, вся влюблённая!
(кикимора смотрит вдаль)
Ой, а кто это там такой зелёненький?
(появляется Водяной, поё т песенку: «Я водяной, я водяной….»
Кикимора: Ты чего припёрся – то?
Водяной: Я узнал, что сегодня здесь праздник Ивана Купалы и
решил тоже принять участие.
Кикимора: Решил, решил. Ладно, так и быть, оставайся, мы им не
дадим веселится.
(Кикимора и Водяной начинают ругаться и толкаться).
(Звучит музыка. Появляется Нептун. Кикимора и Водяной пугаются, прячутся друг за друга).
Нептун: Я из морских глубин явился к вам
Я гордый царь морей и океанов!
Люблю я тех, кто плавает по всем морям
И путешествует в другие страны.
(Обращается к Кикиморе и Водяному)
Нептун: А ну- ка, успокойтесь. Что это вы тут возню устроили?
Давайте праздник продолжать, день Ивана Купалы отмечать.
Нептун: Игрища, друзья начнём
Победителей качнём.
Брызги вверх взлетят дождём!
С воспитателя начнём.
(Брызгает из брызгалки).
Нептун: Есть у меня мои друзья - капитошки. Поиграем с ними
немножко.
(Ведущий с Нептуном предлагает детям встать в большой круг. И по кругу передают под музыку воздушные шарики наполненные водой. Как только музыка перестаёт играть, у кого шарики остались в руках, те выходят в центр круга и танцуют под ритмичную музыку. Продолжительность игры 3-4 раза, последним игрокам предоставляется произвести салюты с помощью шариков-капитошек).
Кикимора: А теперь соревнования
Выходи скорей земляне
Сильные и ловкие
С неплохой сноровкою.
Аттракционы:
1. «Перелей из кружки в кружку»
4 команды, у каждого участника кружка. Перед первым
игроком ёмкость с водой. По сигналу первые игроки
черпают кружкой воду, переливает её следующему в
кружку, второй – третьему и т. д., последний
выливает пустую ёмкость, так переливаем до тех пор
пока не закончится вода.
2. «Кто дольше пробулькает»
В кружки налита вода. Детям предлагается взять
соломинку, подуть. Кто дольше пробулькает.
3. «Наполни ёмкость водой при помощи ложек»
Кружка, ёмкость с водой. Задача команд перенести воду
ложкой и наполнить кружку водой. Кто выполнит задачу
быстрее.
(Аттракционы проводятся под ритмичную музыку, по окончании каждого аттракциона Нептун, Кикимора и Водяной обливают детей из брызгалок).
НЕПТУН: Кто не выйдет на Купальню
Тот будет пень- колода.
А кто пойдёт на Купальню
Тот будет белая берёза.
(проводится игра «Ходят капельки по кругу»
Звучит музыка. Ведущий – мама тучка.
Мама тучка: - Я мама тучка, а вы мои детки – капельки.
Собрались все капельки вместе, образовалось большое облако.
(дети встают в большой круг.)
Подул лёгкий ветерок. (капельки пошли по кругу в одну сторону, в другую)
Мама тучка: - детки – капельки, пойдите, погуляйте, себя покажите,
на мир поглядите.
(дети разлетаются во все стороны, делают импровизированные движения под музыку)
Мама тучка: - полетели капельки на землю, попрыгали в лужи, потом
соединились парами, и потанцевали. А потом появился
большой ручеёк и побежал он по долинам, обежал горы
и попал в большое озеро Байкал. Вода была холодная
(капельки показывают холодную воду, но очень чистая.
Взялись капельки за руки и закружились в хороводе.
А тут как раз пригрело солнышко, отогрелись
капельки, стали лёгкие, потянулись вверх, испарились
и прилетели к маме тучке.
Мама – тучка: - молодцы капельки, хорошо себя вели на земле, никому
не помешали, напоили леса и поля, помыли дороги,
доставили радость людям, в следующий раз я вас снова
отпущу погулять.
Кикимора: Наигрались, насмеялись
А сейчас другая картина,
Начинаем викторину!
Водяной: Кто всех лучше воду знает
Глубже в знания ныряет.
(задаются вопросы)
Какая вода?
Как пройти по воде, не замочив ноги?
Для чего нужна вода?
Можно ли пронести воду в решете?
Где можно найти воду?
Что в воде родится, но воды боится?
(Во время того, как даются правильные ответы, Нептун и его свита ходят и брызгаются водой.)
Кикимора: Давайте петь и танцевать.
(Звучит зажигательная музыка, и дети устраивают подводную дискотеку. Танцуют все. Во время дискотеки, Нептун также ходит и брызгает на детей.)
Нептун: Ребята, а вы знаете, что в день Купала принято купаться и
обливаться водой. В этот день, по народному поверью, вода
имеет целебную силу. Она смывает тоску – кручину,
освобождает от сглаза, даёт здоровье.
Кикимора: А давайте обливаться, тоску смывать, от сглаза
освобождаться. Особенно меня освободить надо от сглаза.
Водяной: Но. Где вода? Где же нам такую целебную воду взять?
Нептун: Я вам подскажу. У каждой группы есть волшебный сундучок,
чтобы его открыть, вы должны найти:
1 группа - цветную воду.
2 группа - холодную воду.
3 группа – тёплую воду.
Пронести аккуратно, не проливая ни капли. Налить в бутылку до горлышка, только тогда сундучок откроется, а там волшебная водичка. И так в путь!
(Звучит музыка. Дети со всех групп ходят и ищут в ведёрках каждая группа свою воду, наливают её в простую пластиковую бутылку, на которых есть метка. После того, как дети наполнят свою бутылку,
(но нужно сделать так, чтобы дети не смогли наполнить бутылку до нужной отметки,
Нептун: Ребята, раз у вас не получилось набрать воды до нужной
отметки вы не сможете открыть сундучок с волшебной
водичкой, тогда есть ещё один способ, чтобы его открыть.
В день Ивана Купала искали цветок папоротника, который
приносит счастье, здоровье и может выполнить любое ваше
желание. Вот вам карты. По ним вы сможете найти цветок
папоротника, который может вам открыть ваши сундучки. А
также вы можете на счастье завязать ленточку на
купаленку, чтобы всё у вас было хорошо.
Нептун: До свидания, друзья,
До новых встреч!
Водяной: Отплывает весёлый Нептун
Кикимора: Подарил он вам бодрость и знания
Водяной: И здоровья, добро и мечту.
(Дети прощаются с Нептуном и, работая по карте, идут искать цветок папоротника. Открывают сундучки, в которых лежат брызгалки на каждого ребёнка. Праздник продолжается на участке.